Безопасность поведения в быту. отключение прибора производится в обратном порядке. Меры безопасности при пользовании в доме водой

§ 4. Обеспечение личной безопасности в

различных бытовых ситуациях

В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов в быту могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

Необходимо знать, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия.

В раннем детском образовании закладываются основы личного и социального развития девочек и мальчиков, и обучение интегрировано, что является основой для достижения компетенций, которые считаются основными для всех учащихся. В учебной программе этапа первого цикла, а также второго этапа особое внимание уделяется обучению, направленному на построение самооценки, знаний, оценки и контроля, которые дети приобретают у своего собственного лица, его возможности и способность использовать с некоторой автономией ресурсы, доступные в любое время, а также развитие коммуникации на разных языках и, особенно, на устном языке.

Быт – это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа.

Прогрессивный моторный контроль, реализация его возможностей и ограничений, взаимодействие с физической, природной и социальной средой и процесс дифференциации других будут способствовать прогрессивному приобретению самопознания и позитивного самооценки, а также независимости и безопасности в отношении взрослых. Приобретение навыков для выполнения некоторых обычных видов деятельности с определенной степенью автономии, ответственности и инициативы имеет значение. Не менее важно то, что ребенок все более и более использует все пространства, в которых проводятся эти мероприятия, и материалы, которые он имеет в своем распоряжении.

В одном случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.

Безопасное обращение с электричеством

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Все это способствует «обучению быть собой и научиться делать», основой развития компетенции, связанной с автономией и личной инициативой. В этом процессе приобретения автономии аффективные связи, которые дети устанавливают с близкими людьми, а также необходимость и желание общаться, первоначально через жест и движение, а затем через слово, приобретают особое значение. На протяжении всей стадии ребенок начинает приобретать разные языки, расширяя семейную структуру и развивая их коммуникативные способности.

Важно подчеркнуть важность всех языков, телесной, художественной, аудиовизуальной и технологической и математической логики, которые являются основными для расширения возможностей выражения и содействия развитию коммуникативной компетенции и понимание их окружающей среды.

Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил при пользовании электричеством:

Следите за исправным состоянием электроприборов и шнуров, с помощью которых они подключаются в сеть.

Не пользуйтесь неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями.

Не ремонтируйте вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты. Замените их, если они сломались.

В то же время взаимодействие мальчиков и девочек с окружающей средой и равными будет способствовать интеграции в непосредственную среду и эволюцию мышления; сделает их способными принимать решения, решать проблемы или использовать все более изощренным и сложным способом познавательные ресурсы, тем самым закладывая основы компетентности учиться учиться.

На этом этапе окружающая среда для девочек и мальчиков расширяется и диверсифицируется от семейной среды до школы, что дает им возможность приобретать новые переживания и отношения и взаимодействовать с ранее неизвестными элементами. Все это позволяет им исследовать, расширять возможности обучения и устанавливать новые социальные отношения и пробуждает осознание того, что есть другие люди и элементы, к которым должны быть приняты позитивные отношения. Все это поможет им научиться сотрудничать, относиться к другим и уважать нормы сосуществования, жить вместе, тем самым способствуя развитию социальной компетентности.

Никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра.

Не включайте больше одной вилки в розетку.

Соблюдайте порядок включения прибора в электросеть: сначала подключается шнур к прибору, затем к сети, отключение производится в обратном порядке.

Не беритесь за электроприбор мокрыми руками.

Не держите подключенные к электросети приборы в ванной; помните:

На этом этапе учебная программа разрабатывается в трех областях: Знание самостоятельности и личной автономии, Знание окружающей среды и Языки: общение и представительство. Эта структура учебного плана в трех областях помогает систематизировать и планировать учебную деятельность, но не должна предполагать представить реальность в классе по частям, но помочь ребенку установить отношения между различными элементами, которые принимаются во внимание.

Тесная и необходимая координация между этим этапом и начальным образованием будет гарантировать непрерывность в преследуемых целях и эффективности преподавания. Эта область знаний и опыта относится к оценке и прогрессивному контролю, который дети приобретают сами по себе, постепенному построению своей собственной идентичности, установлению аффективных отношений с другими и способности использовать личные ресурсы что они в каждый момент могут также достичь прогрессивной личной автономии, то есть регулярное знание социального и личного измерения как неотделимых и взаимодополняющих процессов.

нельзя пользоваться электрическими устройствами при нахождении в воде.

Обнаруженные оголенные места и обрывы электропроводов немедленно ремонтируйте.

Не делайте временных соединений проводов.

Безопасное обращение с бытовым газом

В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные

Содержание этой области приобретает смысл из взаимодополняемости с остальными областями. В процессе личного строительства крайне важно начать с установления аффективной связи между ребенком и некоторым взрослым в школьном контексте в качестве фигуры привязанности. Эта ссылка обеспечит безопасность ребенку и поможет ему исследовать окружающую среду и установить отношения между ее элементами. Эти взаимодействия будут способствовать их развитию и двигательному контролю, помогут им проверить свои возможности и ограничения, чтобы отличить себя от других и означать начало процесса независимости по отношению к взрослым.

вещества, имеющие специфический запах.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать ряд правил безопасности при пользовании бытовым газом:

Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.

Построение личной идентичности является одним из результатов множества опытов, которые дети имеют плод взаимодействия со своей физической, естественной и, прежде всего, социальной средой. Действительно, в таких взаимодействиях, которые должны способствовать скорректированному самооценке, автономии, самосознанию, уверенности в себе и самооценке, создается собственная личность. Поэтому чувства, возникающие у детей, должны способствовать разработке скорректированной личной концепции, которая позволяет им воспринимать и действовать в соответствии со своими возможностями и ограничениями для полного и гармонического развития.

Не оставляйте газовые горелки включенными без присмотра.

Следите за тем, чтобы нагреваемая жидкость не залила пламя горелки.

Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь снова – это может привести к взрыву, перекройте кран подачи газа, раскройте окно и проветрите кухню.

Подождите, пока горелка остынет, очистите ее, продуйте отверстия подачи газа и только тогда зажгите вновь.

Развитие эмоциональности особенно актуально на данном этапе, поскольку оно является основой обучения и соответствия личности ребенка. Для этого важно с самого начала продвигать признание, выражение и прогрессивный контроль эмоций и чувств. Необходимо учитывать, что образ, который дети создают сами по себе, в значительной степени является интериоризацией, которую они показывают окружающим, и уверенностью, которую они вкладывают в них. Точно так же способ, которым взрослые будут поднимать свои инициативы, будет способствовать или препятствовать их развитию.

Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.

Обнаружив запах газа в подъезде дома, немедленно позвоните потелефону «04» в аварийную газовую службу, сообщите точный адрес.

Объявите об опасности всем жильцам дома, не пользуйтесь открытым огнем и электрозвонками.

С помощью взрослого дети раннего образования детей будут знать и дифференцировать некоторые черты своих собственных и других партнеров и научиться определять и принимать различия в отношении пола, происхождения или культуры. Факультет будет заниматься разнообразием и будет способствовать созданию условий взаимоотношений, руководствуясь уважением и признанием различий.

Чтобы способствовать самопознанию и личной автономии, игра является привилегированной деятельностью, которая объединяет действие с эмоциями и мыслью и способствует аффективному, физическому, когнитивному и социальному развитию. На протяжении всей стадии ребенок переходит от рефлексивной и непроизвольной деятельности, к все более добровольной двигательной активности и приобретает прогрессивный контроль над своим телом. Само тело является источником экспериментов, обучения, отношений и выражения и основы автономной деятельности.

Распахните в подъезде окно и двери, тщательно проветрите его. По прибытии специалистов газовой службы укажите им источник утечки газа, выполняйте их указания.

Меры безопасности при пользовании в доме водой

Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. д.).

Опыт детей с окружающей средой должен помочь им узнать глобально и частично их тело, их восприятие и возможности действий, выражение и движение и их ограничения, чтобы они могли идентифицировать ощущения, которые они испытывают, наслаждаться ими и использовать их выразительные возможности тела проявлять их.

В образовании детей очень важно приобретать хорошие привычки здоровья, гигиены и питания, поскольку ребенок переходит от полностью зависимой от взрослого к удовлетворению своих основных потребностей, частично помогая до прогрессивной автономной деятельности. Эти привычки способствуют уходу за собственным телом и пространствам, в которых происходит повседневная жизнь, и будут способствовать прогрессивной автономии мальчиков и девочек.

Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает.

Вот эти правила:

Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.

Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.

Школа, особенно в эти годы, является особенно подходящей областью для обогащения процессов самопознания и личной автономии, если она предлагает мотивационное воспитательное вмешательство и адаптирована к различным индивидуальным потребностям в условиях благосостояния, безопасности и аффективность.

Признайте себя человеком, который отличается от других и формирует самонастраивающийся и позитивный образ, развивая чувства самооценки и личной автономии. Прогресс в управлении телом, развитие сенсорного восприятия и корректировка тона, равновесие и координация движения с характеристиками контекста.

Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз – можно засорить канализацию, и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом.

Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всем замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.

Меры безопасности при пользовании средствами бытовой

Знайте и представляйте свое тело, некоторые его элементы и функции, открывая его возможности действия и выражения. Идентифицируйте потребности, чувства, эмоции или предпочтения и постепенно способна называть, выражать и общаться с другими, постепенно определяя и уважая других.

Выполнять все более автономным образом обычную деятельность и простые задачи для решения проблем повседневной жизни, повышения чувства уверенности в себе и способности к инициативе. Прогресс в приобретении привычек и отношений, связанных с эмоциональным благополучием, наслаждение повседневными ситуациями равновесия и спокойствия.

химии

Запомните ряд правил при пользовании средствами бытовой химии:

Все средства бытовой химии потенциально опасны. Использовать их следует только по назначению, в соответствии с указаниями на этикетке.

Все средства бытовой химии должны храниться отдельно и отдаленно от пищевых продуктов, лекарств и обязательно иметь заводскую этикетку.

Приспосабливайте свое поведение к потребностям и потребностям других людей, развивая отношения и привычки уважения, помощи и сотрудничества, избегая отношения подчинения или доминирования. Разработать стратегии, чтобы все более автономным образом удовлетворять свои основные потребности в любви, игре, еде, движении, разведке, гигиене, здоровье и безопасности, выражая удовлетворение достигнутыми достижениями.

Пробуждение личности. Признание собственного образа и других. Идентификация себя, его имени и личных объектов, через знаки, фотографии, игры сокрытия и появления, зеркал или песен. Изучение и идентификация некоторых частей собственного тела и других людей, указание их и написание их в играх и ежедневных действиях, таких как одевание, раздевание, личный уход, признание некоторых характеристик и достижение прогрессивной конкуренции.

Средства бытовой химии должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Их нельзя хранить в жилой комнате, кухне, ванной. В городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии.

Средства бытовой химии подлежат обязательному уничтожению, если прошел их срок годности, указанный на этикетке, или этикетка с названием препарата и указаниями по его применению утрачена, испорчена.

Экспериментирование чувств безопасности, привязанности и компетентности при выполнении различных видов деятельности. Изучение и понимание ваших возможностей, интересов и ограничений двигателя в таких действиях, как ползание, ходьба, скалолазание и спуск, прыжки, скольжение или катание, наслаждающиеся вашими достижениями.

Прогрессивная адаптация тона, баланса и координации движений к характеристикам предметов, которые ему предлагаются, а также к различным действиям, таким как сосание, удар, затягивание, вкручивание, подгонка, вступление в силу или для педалей, проявление инициативы и любопытства для изучения новых способностей.

Использовать любые препараты бытовой химии необходимо только так, как это написано в инструкции.

Сыпучие средства бытовой химии следует дозировать ложкой, жидкие – мерным колпачком, а переливать, пользуясь воронкой.

После окончания работы ложку и воронку тщательно вымыть и все убрать в определенные места хранения.

Нельзя хранить пищевые продукты в таре, освободившейся от бытовой химии.

Аэрозольные баллоны нельзя хранить возле газовых и электрических плит и других источников тепла, нельзя работать с ними при включенных газовых горелках. Не пытайтесь вскрывать даже использованный баллон.

Меры безопасности при работе с инструментами

На рабочем месте режущие и колющие предметы располагайте на видном месте.

Рабочее место перед работой освободите от всех посторонних и ненужных предметов и инструментов.

Обрабатываемый предмет надежно закрепите в тисках или в каком-либо другом зажимном приспособлении.

Режущие поверхности и острые кромки инструментов должны быть направлены в сторону, противоположную телу.

Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, держите на достаточном удалении от режущих кромок.

При работе положение тела должно быть устойчивым.

При работе с режущим инструментом, имеющим электрический привод (электродрели, электропилы), необходимо соблюдать повышенную осторожность с учетом скорости вращения деталей.

Если при работе с электроинструментом вы почувствовали удар током, работу необходимо прекратить до устранения повреждения изоляции.

При работе с режущим электроинструментом одежда должна быть такой, чтобы исключить попадание частей одежды в кромку или на движущиеся части инструмента.

Инструмент следует включать только после того, как полностью подготовите рабочее место и займете устойчивое положение.

После завершения операции обработки инструмент должен быть отключен.

Выводы

1) Различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа, представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. Поэтому при пользовании ими надо соблюдать осторожность и выполнять определенные правила безопасности.

2) Если опасная ситуация в быту возникла, нужно знать, как уменьшить ее вредные последствия.

3) Необходимо соблюдать осторожность при пользовании средствами бытовой химии.

4) Существуют правила безопасности при работе с режущими инструментами.

Вопросы

1. Каковы, на ваш взгляд, наиболее опасные места в вашей школе с точки зрения возможности получения травмы?

2. Почему на занятия гимнастикой приходится более половины всех травм, получаемых на уроках физкультуры? Обоснуйте свой ответ, прочитав раздел «Дополнительные материалы».

3. Чем опасен бытовой газ? Какие меры безопасного пользования им вы знаете?

4. Какие препараты бытовой химии вы используете в быту? Какие меры безопасного обращения с ними необходимо соблюдать?

Задание

Используя материалы Интернета, продумайте и подготовьте сообщение на одну из следующих тем: «Личная безопасность при использовании препаратов бытовой химии», «Личная безопасность при пользовании газовой плитой».

Елена Парунзина
Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей

Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей ) .

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создание условий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения . Формирование опыта ребенка среднего дошкольного возраста должно строиться поэтапно, начиная с ознакомления с правилами безопасности жизнедеятельности в доме (использование специально подобранных д/и, содействующих активному усвоению ребенком знаний об источниках опасности и мерах предосторожности, постоянное общение взрослого с ребенком на равных : вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся, а также худ литература). Важным условием для взрослых является как можно больше давать ребенку активности и самостоятельности в освоении опыта безопасного поведения в быту .

Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста быту ) .

Изучая особенности воспитания безопасного поведения дошкольников в быту включает в себя следующие задачи :

1. Определить уровень знаний детей о правилах безопасности в быту .

2. Выявить уровень умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним.

3. Изучить роль семьи и детского сада в процессе освоения опыта безопасного поведения в быту детьми дошкольного возраста.

Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Иметь представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду : утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка/овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки; их назначении и правилах обращения (экскурсия в д/с на кухню, в прачечную) .

Цель : Понимать, что порядок в доме и детском саду не только для красоты, но и для безопасности . Поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.

Представлять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья :

Если неосторожно пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др., то можно порезаться или уколоться (наглядные предметы, иллюстрации, чтение рассказов «Умный наперсток» , «Как Стобед наступил на иголку» загадки, стихи, пословицы).

При пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя включать их без разрешения взрослых, трогать руками провода; вставлять мелкие предметы в розетку; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.

Дома и в детском саду можно упасть : на ровном месте (на мокром полу, запнуться о разбросанные игрушки и предметы, из окна балкона, с мебели (со шкафа, тумбочки, стула и др.) . Поэтому нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых; нельзя залезать на высокую мебель, подоконник и т. п., чтобы достать что-нибудь с высокой полки, можно попросить об этом родителей или воспитателя ; нельзя выходить на балкон без взрослых.

Знать, как обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу) .

Знать о приемах оказания первой помощи :

При порезах и ссадинах, ожогов и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым

При пожаре – не прятаться, вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты или лечь на пол.

Освоение детьми опыта безопасного поведения в быту при участии родителей

В наблюдениях отмечается, что сфера отношений «родители – ребенок – воспитатели» является определяющей в дошкольном возрасте. Общение, контакты, совместная с взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования мотивов поведения и накопления опыта детей .

Ведущее направление – это работа с детьми, поскольку решить задачу воспитания , возможно, прежде всего, организуя его непосредственную деятельность.

Задачи :

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту

Закрепить полученные знания и формировать их на основе умения безопасного поведения в быту

Создать условия для применения детьми умений действовать с опасными предметами домашнего обихода

Вызвать у детей желание соблюдать правила безопасности дома , избегая запреты

Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом не вызвать чувство страха и робости, используя обучение практическим действиям с опасными предметами домашнего обихода.

Вся работа с детьми должна осуществляться при условии их заинтересованности предлагаемой темой или отдельным вопросом и ни в коем случае не «навязываться» ребенку (д/и, занятия, чтение худ, литературы) . Постоянное включение детей в совместную со взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на осторожное обращение с предметами быта, способствует формированию умений безопасного поведения .

В работе c родителями предлагается широко использовать такой метод , как решение проблемных ситуаций. Например :

- «Вы уходите в гости и оставляете ребенка одного дома (не первый раз) . При этом вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажете ребенку?»

В работе с родителями надо стараться убедить их не сдерживать активность детей , а направлять ее в «полезное русло» . Поэтому родителям было предложена анкета смешанного типа, где часть вопросов содержит готовые ответы на выбор и были оставлены свободные строки с предложением сформулировать свой вариант ответа.

Анкета для родителей состоит из 17 вопросов и позволяет определить :

Осознают ли родители необходимость ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту ;

Есть ли у родителей знания об источниках опасности и о порядке действий в некоторых опасных ситуациях в быту ;

Как знакомят детей с опасными предметами и ситуациями, мерами предосторожности в доме, позволяют ли самостоятельно пользоваться опасными бытовыми предметами;

Необходима ли родителям помощь со стороны педагога по ОБЖ или воспитателя, и какая, в проведении такой работы.

Таким образом, анкетирование помогает проанализировать содержание компонентов опыта безопасного поведения в быту , что в дальнейшем скорректирует работу педагога по воспитанию безопасного поведения ребенка .

В целом хочется отметить, что планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на воспитание безопасного поведения детей дош . возраста, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Это значит, что данная работа должна рассматриваться не в краткосрочный, а в долговременной перспективе.

Анкета для родителей

Уважаемые родители !

Мы проводим исследование по проблеме ознакомления детей безопасности в быту . Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на следующие вопросы.

Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье , образование.

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту ? Если да, то укажите, с какого возраста.

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости) :

а) родители ,

б) воспитатели,

в) школьные учителя,

г) медицинские работники,

д) преподаватели безопасности жизнедеятельности ,

е) другие (укажите) .

3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются у вас в доме.

4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста :

а) нельзя играть спичками, зажигалками,

б) нельзя трогать электроприборы,

в) нельзя брать лекарства без разрешения,

г) при пожаре – не прятаться, позвонить по 01,

д) другие (укажите) .

5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

а) прячем,

б) учим пользоваться (уточните чем,

в) запрещаем,

г) (свой вариант) .

6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один? Если да, то, что Вы ему говорите, когда уходите :

а) не ешь грязные овощи и фрукты,

б) ни кому не открывай дверь,

в) не трогай лекарства,

г) не включай газ (плиту,

д) не играй спичками,

е) не подходи к телефону,

ж) (укажите свой вариант) .

7. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

в) не знаю,

г) только (укажите что) .

8. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие и знает ли Ваш ребенок как вызвать (подчеркните) :

Скорую помощь - да, нет, не знаю

Милицию - да, нет, не знаю

Пожарных - да, нет, не знаю

9. Известна ли Вам литература, где указано, как знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту ? (по возможности, укажите автора и название) .

10. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об опасностях в доме? (по возможности укажите название) .

11. Необходима ли Вам помощь со стороны педагога д/с в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту ?

12. Оказывает ли дошкольное учреждение помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту ? Если да, то удовлетворяет ли Вас существующая система педагогического просвещения?

13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту , и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?

14. Какие травмы получал Ваш ребенок дома? (ответ обведите) :

а) порезы, д) отравления (чем,

б) ожоги (уточните какие, е) электротравмы,

в) переломы, ж) попадание инородных тел,

г) ушибы, з) другое (укажите) .

15. Ваши действия при порезах и ссадинах (выберите) :

а) промыть рану проточной водой,

б) приложить холодный предмет,

в) прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом,

г) обработать края раны йодом,

д) наложить повязку.

16. Первая помощь при термических ожогах (выберите) :

а) подставить под струю холодной воды,

б) смазать маслом или вазелином,

в) обработать йодом или спиртом,

г) вскрыть пузыри.

17. Что Вы будете делать , если в комнате начался пожар? Укажите.