Когда откроют эстакаду на балаклавском проспекте. В москомархитектуре развеяли страхи жителей, связанные со строительством южной рокады

Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.

Финальный этап рокады

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка "Садовод" и торгового центра "Белая Дача".

Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.

Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку "Садовод" и торговому центру "Белая Дача". Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.

Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.

От Пролетарского проспекта до Каширки

В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.

Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.

Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.

Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта

Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.

Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.

Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.

Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.

С запада на юг по рокаде

Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.

Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.

Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.

Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.

На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных "кармана" для остановок. Благодаря "карманам" общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.

На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.

Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.

Тему развития транспортной инфраструктуры округа и опасения жителей Марьино и прилегающих районов в связи с масштабным строительством Южной рокады обсудили в пятницу в Москомархитектуре.

В конце рабочей недели в большом зале Архитектурного совета Москвы прошла встреча депутатов муниципального округа Марьино, представителей управы района и префектуры округа с представителями Института Генерального плана и Москомархитектуры.

Поводом для встречи послужили опасения москвичей в связи с строительством новой городской магистрали, которая, как считают некоторые жители Марьино, превратит этот район столицы в транзитный пункт для автомобильного транспорта. Это, в свою очередь, приведет к ухудшению существующей дорожной ситуации, а также негативно отразится на экологии округа, которая и без того, как отмечают жители, страдает от выбросов в атмосферу вредных веществ от Курьяновской станции аэрации и Московского нефтеперерабатывающего завода. Кроме того, горожане опасаются, что в ходе строительства Южной рокады будут уничтожены парк имени Боровика и Аллея ветеранов.

Со всеми вопросами, опасениями и заблуждениями жители Марьино обращались к муниципальным депутатам, в управу и префектуру округа, которые, основываясь на иногда противоречивой информации не всегда могли дать правильный ответ. Так, получилось с Южной рокадой. Несколько месяцев в соцсетях распространялись подложные схемы, вызвавшие много кривотолков и вопросов к местным властям.

«В конце июля в социальных сетях мы обнаружили схему прохождения Южной рокады. Согласно ей магистраль разделяла район на две половины, проходя по улице Перерва и по тем объектам природоохранной зоны, которые есть у нас в Марьино - это парк имени Боровика и Аллея ветеранов, — рассказал корреспонденту «Московской газеты» депутат муниципального округа Марьино Евгений Меньшиков. — Позднее появилась другая схема, где Южная рокада разделяла Марьино уже по верхней границе».

Забегая вперед, отметим, что эта информация оказалась недостоверной. Но на ее основе неделю назад на Сhange.org появилась , адресованная президенту Владимиру Путину и руководству правительства Москвы. В обращении автор требует запретить прокладку участка Южной рокады через район Марьино.

«Южная рокада, участок которой по плану должен проходить через жилые районы Марьино, рядом со школами, поликлиниками, в жилом, экологически неблагополучном районе это удар по жизни и здоровью тысяч людей», говорится в петиции. На сегодняшний день ее подписали уже около семи тысяч человек.

В связи с накалившейся обстановкой со строительством Южной рокады депутаты и жители района отправили запросы в органы исполнительной власти, чтобы прояснить ситуацию. Также муниципальные депутаты Марьино обратились к депутату Мосгордумы Инне Святенко с просьбой помочь в организации встречи со специалистами Москомархитектуры и проектировщиками Института Генплана Москвы — непосредственно заказчиком и исполнителем данного проекта.

Отвечая на вопрос, будет ли проходить Южная рокада в районе Марьино и какой будет ее маршрут, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин ответил однозначно: «В Марьино Южной рокады нет. По Марьино она не проходит, а проходит южнее».

Чтобы строительство новых дорог и дорожно-транспортных развязок не обрастало нелепыми слухами, Костин посоветовал оперировать официальными документами — не просто стратегическими, то есть на уровне планирования и обсуждения, а уже утвержденными правительством Москвы.

«Основной документ - это генеральный план, принятый законом. Все эти документы есть в открытом доступе», уточнил представитель ведомства.

Также ссылаясь на Генеральный план Москвы, Костин заверил участников встречи, что строительства каких-либо новых магистралей на территории жилой застройки района не планируется.

О том, что будет предпринято для улучшения транспортной ситуации в Марьино и соседних районах, рассказал специалист 5-й транспортной мастерской Института Генерального плана Москвы Алексей Новиков. Так, в целях улучшения транспортных связей районов Люблино, Марьино и Братеево предусматривается строительство путепровода через Курское направление МЖД, моста через Москва-реку в створе Шоссейной улицы с транспортной развязкой на пересечении с Каширским шоссе и Кантемировской улицей. Кроме того, предусмотрена реконструкция Бесединской транспортной развязки и развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля.

«Сегодня транспортные связи между Южным и Южно-Восточным административными округами затруднены и реализуются со значительным перепробегом транспорта, создавая дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть», — говорит Новиков.

В настоящее время выезд транспорта из районов Люблино, Марьино и Братеево в направлении центра и области осуществляется по Люблинской улице, Волгоградскому проспекту, 2-му Южнопортовому проезду, улице Борисовские пруды и Каширскому шоссе, которые перегружены транспортными потоками. Выезд в направлении центра через район Печатники проходит по негабаритным путепроводам на пересечении с Курским направлением МЖД. Строительство нового путепровода и реконструкция существующих развязок, по словам Новикова, позволят создать новые и более удобные маршруты движения транспорта как в сторону центра, так и в обход, сократив перепробег транспорта и время дороги.

«Более того, транспортные развязки помогают если не избавить округ от пробок, то значительно разбавить поток автотранспорта и разгрузить ряд улиц. С экологической стороны вопроса это тоже представляется значимым», — дополнила начальник испытательной лаборатории НПО охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Наталья Кирюшина.

Как отмечает специалист, стоячий поток машин наносит еще больший вред экологии города. Основная же задача возглавляемого ею отдела — обеспечить учет экологических показателей при расчете транспортных потоков. В числе достижений Института Генплана в области экологической безопасности Кирюшина назвала создание шумовой карты Москвы, в которую входит адресный перечень домов, попадающих в зону превышения шумовых нормативов. В районе Марьино также предусмотрена установка шумоизоляционных щитов, что делается исключительно на пользу жителям, утверждает Кирюшина.

Между тем, транспорт — самый серьезный источник воздействия на окружающую среду и экологию города. В Москве 90 % всех ежегодных выбросов составляют транспортные выбросы. Об этом неоднократно заявлял мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встреч с жителями разных районов столицы, признавая этот факт неизбежным в жизни мегаполиса.

В целом, как отметили в заключение встречи представители Москомархитектуры и Института Генерального плана Москвы, дорожно-транспортное строительство в округе предполагает связать районы Люблино, Марьино и Братеево, найти решения по реконструкции выездных узлов и избавить районы от «дорожных тупиков», улучшив связь как с соседними районами, так и с центром. При этом, как отмечают эксперты, также необходимо учитывать тот факт, что в городе осталась счетная территория, на которой можно строить дороги, и в части развития дорожно-транспортной сети что-то кардинально поменять здесь затруднительно.

Градостроительно-земельная комиссия Москвы в четверг одобрила проекты планировок двух участков Южной рокады, предусматривающие реконструкцию улиц Верхние Поля, Кантемировская и Каспийская, говорится в сообщении Москомстройинвеста.

В частности, на улице Верхние Поля (от МКАД до улицы Марьинский Парк) планируется расширить проезжую часть до 24 метров и организовать по три полосы движения в обе стороны. Кроме того, проект предполагает строительство правоповоротного съезда на Чагинскую улицу, сообщается в пресс-релизе.

Аналогичное расширение запланировано также на Кантемировской и Каспийской (от Кантемировской до Каширского шоссе) улицах, говорится в сообщении.

Как указывается в нем, общая протяженность реконструируемых дорог, включая новые объекты, составит около 6 километров. В частности, запроектирована эстакада на пересечении Пролетарского проспекта и Каспийской улицы, эстакада через Каширское шоссе для соединения Каспийской и Шоссейной улиц, дополнительные съезды с Каширского шоссе.

Помимо этого, на улице Белореченская в четырех домах планируется заменить окна на шумозащитные и установить шумозащитный экран вдоль территории школы N1987.

/ Четверг, 5 апреля 2018 года /

темы: Реконструкции

Москомэкспертиза приняла проект реконструкции улиц Верхние Поля, Кантемировская и Каспийская

. . . . . На самом Каширском шоссе появятся дополнительные съезды.

Участки Кантемировской и Каспийской улиц (от Кантемировской до Каширского шоссе) также будут расширены до 3 полос в каждую из сторон.

. . . . .

В связи с увеличением транспортного потока в четырех многоквартирных домах на улице Белореченская проведут замену окон, а территория школы N1987 будет отделена от дороги шумозащитным экраном.



В рамках строительства Южной рокады в столице реконструируют улицы Верхние Поля в ЮВАО и Контемировская и Каспийская в ЮАО. Проект планировки одобрили за заседании столичной градостроительно-земельной комиссии.

По словам председателя Москомстройинвеста, ответственного секретаря ГЗК Константина Тимофеева, улицу Верхние Поля реконструируют на участке от МКАД до улицы Марьинский Парк. Обустроят тротуары, расширят дорожную часть до 24 метров. В результате, в каждом из направлений проезжей части будет по три полосы для движения транспорта.

В рамках проекта построят правоповоротный съезд с улицы Верхние Поля на Чагинскую улицу, заменят остекление четырех домов, расположенных на улице Белореченская (д. 13, 15/51, 17к1, 36к3), на шумозащитное. Вдоль школы № 1987 установят четырехметровый шумозащитный экран протяженностью 150 метра.

Кантемировскую улицу реконструируют на участке от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы. Каспийскую улицу - от Кантемировской улицы до Каширского шоссе. Оба проекта предусматривают расширение проезжей части с одной до трех полос в каждом направлении.

На пересечении Пролетарского проспекта и Каспийской улицы построят эстакаду протяженностью 600 метров. Еще одна эстакада пройдет через Каширское шоссе. Она соединит Каспийскую и Шоссейную улицы. Построят дополнительные съезды с Каширского шоссе.

Строить участки Южной рокады планируют за счет городского бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы. Проект планировки вынесут на публичные слушания.


Два участка строящейся в Москве Южной рокады будут реконструированы. Один их них - улица Верхние Поля, другой - улицы Кантемировская и Каспийская. Проект реконструкции одобрен Градостроительно-земельной комиссией.
. . . . . Вдоль дороги благоустроят тротуары.
Также на участке появится правоповоротный съезд с улицы Верхние Поля на Чагинскую улицу. Общая протяженность реконструируемых дорог - 3,4 километра.
В четырех жилых домах по Белореченской улице (13, 15/51, 17к1, 36к3) по желанию жителей вставят шумозащитные окна. Вдоль территории школы № 1987 (улица Белореченская, 47к1) установят шумозащитный экран.
. . . . .
Общая протяженность реконструируемых дорог - 5,82 километра, включая строительство эстакады (600 метров) на пересечении Пролетарского проспекта и Каспийской улицы, эстакады (950 метров) через Каширское шоссе, соединяющей Каспийскую и Шоссейную улицы, а также дополнительных съездов с Каширского шоссе (2,67 километра).
. . . . . Перед началом работ проект реконструкции должен пройти публичные слушания.


Одобрены проекты планировок двух участков Южной рокады, предусматривающие реконструкцию улиц Верхние поля, Кантемировская и Каспийская, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

"На улице Верхние поля работы пройдут на участке от МКАД до улицы Марьинский парк. Проезжую часть расширят до 24 метров, обустроив по три полосы движения в каждом направлении, сделают тротуары. . . . . . Всего здесь реконструируют 3,4 км дорог ", - сказал К. Тимофеев.

Для улучшения комфорта жителей в четырех домах на ул. Белореченская (д. 13, д. 15/51, д. 17, корп. 1, д. 36, корп. 3) установят шумозащитные окна. Также 150-метровый шумозащитный экран появится вдоль школы № 1987 на ул. Белореченская, д. 36, корп. . . . . .

Длина реконструируемых дорог составит 5,82 км, включая строительство новых объектов: 600-метровой эстакады на пересечении Пролетарского проспекта и Каспийской улицы, 950-метровой эстакады через Каширское шоссе, которая соединит Каспийскую и Шоссейную улицы. Кроме того, построят дополнительные съезды с Каширки.

Участки Южной рокады планируется построить за счет городского бюджета. . . . . .


Общая протяженность реконструируемых дорог составит 5,82 км.

В рамках строительства Южной рокады будут реконструированы участки ул. Верхние Поля, ул. Кантемировская и ул. Каспийская. Соответствующее решение приняли члены Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК). Об этом информирует пресс-служба мэра и правительства Москвы.
Ул. Верхние Поля реконструируют от МКАД до ул. Марьинский Парк. На участке протяженностью 3,4 км расширят проезжую часть до 24 метров, добавив по три-пять полос в каждом направлении, обустроят тротуары и построят правоповоротный съезд на ул. Чагинская. Вдоль домов № 13, 15/51, 17, корп. . . . . . 3 на ул. Белореченская установят шумозащитные окна, вдоль территории школы №1987, расположенной на ул. Белореченская, 47, корп. 1 добавят шумозащитный экран.
Ул. . . . . . Каспийская - от ул. Кантемировская до Каширского шоссе. . . . . .
На пересечении Пролетарского проспекта и ул. Каспийская появится 600-метровая эстакада. Эстакада длиной 950 метров будет построена на Каширском шоссе, соединив ул. Каспийская и ул. Шоссейная. На Каширском шоссе устроят дополнительные съезды длиной 2,67 км.
Общая протяженность реконструируемых дорог составит 5,82 км.
Скоростная южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы Москвы, пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и ул. Кантемировская к Каширскому шоссе и далее до ул. Борисовские Пруды.

. . . . . Решение было принято в ходе заседания Градостроительно-земельной комиссии Москвы.

"Реконструкция ул. . . . . . Чтобы местным жителям не мешал шум, в д. 13, д. . . . . . 1), д. . . . . . , а ул. . . . . . - от ул. . . . . . построят 600-метровую эстакаду. Также эстакада появится на Каширском шоссе. Сооружение диной 950 м соединит ул. . . . . .

На публичные слушания представляются:


В районе Царицыно проект планировки территории линейного объекта - участок Юго-Восточной хорды от Каспийской улицы до Павелецкого направления МЖД.


Период проведения экспозиции: с 22.03.2019 по 28.03.2019 (включительно) в помещении ГБУ «Жилищник района Царицыно» по адресу: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1.


Время работы экспозиции: в будние дни (22.03, 25.03, 26.03, 27.03, 28.03) с 11.00 до 19.00.

В выходные дни (23.03 и 24.03) - с 10.00 до 15.00.

Во время проведения экспозиции проводятся консультации по указанному проекту - 24.03.2019 с 12.00 до 15.00 .

02.04.2019 в 19.00 в помещении ГБОУ «Школа № 870» по адресу: улица Севанская, дом 6.

Время начала регистрации - с 18.00.

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемым проектам посредством:

Записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

Выступления на собрании участников публичных слушаний;

Внесения записи в книгу (журнал) регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний;

Подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний;

Направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в окружную комиссию.

Окружная комиссия ЮАО: 115280, Москва, улица Автозаводская, дом 10, телефоны: 8-495-675-86-18, 8-495-675-73-68, [email protected].


Одновременно со слушаниями в Царицыно будут проходить еще у наших соседей .

Документы проекта появятся в пятницу 22 числа.
Что они нам сулят, будем разбираться после. Как мы знаем из четкости формулировок названий могут быть такие трактовки, что диву даешься. Скучно не будет.

КоммерсантЪ сегодня выдал материал: как градоустроители хотят объединить ЮР и ЮВХ у нас в Царицыно .
Если на слушаниях нам говорили, что вопрос решается, все в проработке, то теперь сообщают открытым текстом с иллюстрациями.

"Строительство развязки на пересечении с Кантемировской улицей в ведомстве подтвердили, но опасения жителей опровергли: «Произойдет не наложение потоков Юго-Восточной хорды на Южную рокаду, а их перераспределение»"

Мы с такой позицией несогласны, более того, эти решения противоречат Генплану. Будем добиваться, что еще остается нам делать...

В картинках, 10-я страница из документа


Завтра состоятся публичные слушания

За время экспозиции со стороны властей явно наблюдается накрутка, порядка 400 записей в журналах - отзывы "За", многие написаны одним почерком.
Посмотрите сколько места оставлен для предложений и замечаний.

О прохождении слушаний многие просто не знают, власти не сщитают нужным информировать население, вот здесь глава уравы Царицыно Белов сообщает о том, что информация висит на щитах у подъездов, а в ответ фото пустых стендов ,

Единственный способ обиться Нажмите, чтобы прочитать от проекта - это взять распечатать листы с оотзывом и для сбора подписей, затратить 2 часа времени и пройтись по своему подъезду, или встать вечером у выхода м. Кантемировская. В течение недели можно вести сбор, а затем до 4го числа отвезти их в префектуру ЮАО (либо произведем сбор и централизованно отвезем).

Мы выступаем против предложенного на публичные слушания проекта. Считаем, что он де факто предусматривает совмещение Юго-Восточной хорды (ЮВХ) и Южной рокады (ЮР) на участке Кантемировской улицы от Каспийской улицы до улицы Бехтерева. Предложенный проект нельзя реализовывать по следующим причинам:

●Юго-Восточная хорда по плану - бессветофорная скоростная магистраль, предназначенная преимущественно для транзитного движения. Она была запланирована еще Генеральным планом Москвы от 1971 года и подтверждена в Генплане от 2010 года. Пространство под нее зарезервировано вдоль Курского направления ж/д, в том числе в районах Москворечье-Сабурово и Царицыно.

●Предлагаемое планировочное решение фактически выводит данную бессветофорную магистраль на светофорную Южную рокаду и, что еще хуже, внутрь плотно застроенного жилого массива. Расстояние от этой дороги до жилых домов по Кантемировской улице составляет 60 м по северной стороне и 20-30 м по южной, а высота зданий - от 14 этажей. Следовательно, никакие возможные шумозащитные экраны не спасут жителей близлежащих домов от шума транзитного трафика, который возрастет многократно. При изначально предусмотренном прохождении трассы вдоль ж/д расстояние до домов - минимум 100 м.

●Ситуация усугубляется тем, что на расстоянии менее 1 км от съезда с бессветофорной ЮВХ на Кантемировскую улицу предусмотрен светофор на перекрестке Кантемировской улицы с улицей Кошкина, в котором будет 4-5 фаз. Это означает неминуемые пробки, поэтому ни о каком беспроблемном движении по ЮВХ с востока на юг и обратно не будет и речи, и транзитный эффект данной крайне дорогой магистрали будет сведен практически к нулю.

Возможные возражения, что данный проект не имеет отношения к ЮВХ и не означает ее слияния с ЮР опровергаются следующим:

●Несмотря на название, проект включает в себя не только реконструкцию Кантемировской и Каспийской улиц, но и мостовой переход через реку Москва с выходом на Шосссейную улицу в районе Печатники. Именно поэтому публичные слушания проводятся не только в районах Москворечье-Сабурово и Царицыно, но и Печатники и Марьино.

●Заложенная в проект конфигурация съездов между ЮВХ и Кантемировской улицей делает продолжение ЮВХ на юг вдоль железной дороги невозможным или очень дорогостоящим.

●Исключительно для обеспечения транзитного потока ЮВХ через участок Южной рокады от ул. Бехтерева к ул. Каспийская проектом предусматривается сооружение эстакады по Кантемировской улице через Пролетарский проспект. Данная эстакада не требуется для потоков Южной рокады, поскольку это светофорная городская магистраль.

●На презентации Москомархитектуры для Градостроительной земельной комиссии города Москвы относительно возможной конфигурации ЮВХ указаны два варианта прохождения ЮВХ: вдоль Каспийской улицы и ж/д (как предусмотрено Генпланом) и по Кантемировской улице. Предложенный проект совпадает со вторым вариантом, что подтверждает его непосредственное отношение к будущей конфигурации ЮВХ.

Таким образом, требуем от Окружной комиссии признать указанный проект отклоненным по результатам публичных слушаний и направить его на доработку в Москомархитектуру со следующим основным требованием - предусмотреть прохождение ЮВХ в районе Царицыно вдоль Курского направления ж/д, как это предусмотрено Генеральным планом Москвы от 2010 года, а также подвергнуть сомнению целесообразность сооружения эстакады по Кантемировской улице через Пролетарский проспект.

Приходите на слушания, информируйте соседей!

После публикации материала о предстоящих слушаниях я стал получать одинаковые вопросы от жителей, которые посмотрели проект и даже побывали на экспозиции:

Ознакомилась с экспозицией. Консультанты заверили, что о ЮВХ речь вообще не идёт . На представленном чертеже она даже не обозначена. Заверили, что обсуждение будет касаться только ЮР, точнее той ее части, которую еще предстоит построить от Пролетарского проспекта до пересечения с Каспийской улицей. А так же строительство надземной эстакады вместо подземного тоннеля. Вы уверены, что обсуждение ЮВХ будет по теме?

Вопросы правомерны, разбирем по фактам.

Для начала сравним два фрагмента, а именно пересечение улиц Кантемировской и Каспийской, обратим внимание на съезд с эстакады от моста через реку на улицу Каспиская. Перый вариант из ранее утвержденного ППМ № 184 от 08.04.2015 (по ссылке) и текущего предложенного проекта планировки . Нажмите для увеличения.


()

Внимание! На публичные слушания выносится проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская. На самом деле это продолжение Южной рокады с эстакадой через Пролетарский проспект и скрытое соединение с Юго-восточной хордой.

Слушания в районе Царицыно

Период проведения экспозиции: с 16.11.2018 по 22.11.2018 (включительно) в помещении ОДС по адресу: улица Кантемировская, дом 33, корпус 2.

Время работы экспозиции: в будние дни (16.11, 19.11, 20.11, 21.11, 22.11) с 11.00 до 19.00; в выходные дни (17.11 и 18.11) с 10.00 до 15.00.

Собрание участников публичных слушаний: 27.11.2018 в 19.00 в помещении ГБОУ города Москвы «Школа № 904» по адресу: Кавказский бульвар, дом 16, корпус 2 (актовый зал).

Время начала регистрации - с 18.00.

Слушания в районе Москворечье-Сабурово

Период проведения экспозиции: с 16.11.2018 по 23.11.2018 (включительно) в помещении Управы района Москворечье-Сабурово (актовый зал) по адресу: Пролетарский проспект, дом 7.

Время работы экспозиции: в будние дни (16.11, 19.11, 20.11, 21.11, 22.11, 23.11) с 11.00 до 19.00; в выходной день (17.11) с 10.00 до 15.00.

В воскресенье - 18.11.2018 - экспозиция не работает.

Во время проведения экспозиции проводятся консультации по указанному проекту - 16.11.2018 и 22.11.2018 с 16.00 до 19.00.

Собрание участников публичных слушаний: 27.11.2018 в 19.00 в помещении ГБОУ Школа № 2000 по адресу: улица Кантемировская, дом 22, корпус 4.


Разбираемся в предложенном проекте... и не только.

Судя по выложенным материалам публичных слушаний, в Москомархитектуре решили... объединить участки будущей бессветофорной Юго-Восточной хорды и светофорной Южной рокады, соорудив очередную "шулицу", разрезав пополам жилой район и создав вечную пробку на перекрестке Кантемировской и Кошкина, где останется светофор и 4 фазы.

По сути, вот какую схему родил сумрачный гений Москомархитектуры.

Юго-восточная хорда - бессветофорная скоростная магистраль, запланированная генеральным планом Москвы в 1971 году и подтверждена в генплане 2010 г. Трасса под нее (зеленая на схеме ниже) зарезервирована вдоль Курского направления ЖД во всех районах. Но Москомархитектура, прикрываясь сложностью узла у м.Царицыно, решила завернуть скоростную хорду в жилой массив на Улицу Кантемировская и вдоль улицы Бехтерева (красная). То есть совместить ее с проектируемой светофорной Южной рокадой!

Как побороть?

Не оставайтесь равнодушными, сообщите и проинформируейте соседей, приходите на публичные слушания в Царицыно и Москворечье-Сабурово с одним, но главным требованием: “Юго-восточная хорда должна быть вдоль ЖД, а не через район. Выступать против данного проекта и эстакады на Пролетарском проспекте!

Кроме этого, для гарантированного результата нужно написать обращение на сайт mos.ru (обратная связь-электронная приемная) и на адреса электронной почты: [email protected], [email protected]

«Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемый Марат Шакирзянович! Прошу Вас дать поручение Костину Сергею Васильевичу, заместителю председателя Москомархитектуры, исполнить положения закона города Москвы о Генеральном плане и подготовить материалы о прохождении Юго-восточной хорды в районе Царицыно вдоль железной дороги Курского направления, а не через улицы Кантемировская и Бехтерева, как нарисовано им в материалах, вынесенных на публичные слушания. В Генплане и предвыборных буклетах картинка была правильная - скоростная дорога по границе жилого массива, а не через него! Предложенные сегодня материалы выглядят издевательством над людьми и здравым смыслом!».

Для жителей Москворечье-Сабурово и Царицыно через Электронную приемную префектуры ЮАО продублировав на адерса [email protected] и [email protected] обращение следующего содержания:

" От: ФИО

Проживающего по: адрес


В Окружную градостроительную комиссию Южного административного округа.

Отзыв на Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская.
Выступаю против предложенного проекта. Т.к. этот проект противоречит положениям закона города Москвы о Генеральном плане и не увязывает прохождение Юго-восточной хорды в районе Царицыно вдоль железной дороги Курского направления, а затягивает ее на Южную рокаду, также в проекте закладывается ненужная и экономически не обоснованная эстакада через Пролетарский проспект, которая нисколько не улучшит дорожное движение.

Проект выглядят издевательством над здравым смыслом!».

Послать следует дважды - сейчас и в течении недели после 27.11.2018г!

Собянин подписал постановление об Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы на 2017-2020 гг. Соответствующий документ опубликован на сайте мэра и правительства столицы.

Согласно постановлению финансирование АИП в 2018-2020 гг. должно составить 1 трлн 486,4 млрд руб. Из них на 2018 г. придется 509,7 млрд руб., на 2019 г. - 470,8 млрд руб., а на 2020 г. - 505,9 млрд руб.

С АИП полностью можно ознакомиться на портале города: Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 октября 2017 г. № 748-ПП . Сам документ большой и сложный, ниже привожу части по нашему району, по разделам.

Реновация и Жилище

9 площадок под бюджетные дома, при этом в период до 2021 года финансирование будет выделяться только под дом Бехтерева 3. По остальным даже проектирование, не то что строительство - отложено после 2021 год.

Какже быть, что делать с результатами Для чего их было затевать, чтобы ничего не тратить на проектирование?!

Южная рокада, мост Каспийская - Шоссейная, спрямление Пролетарского

Возведение эстакады ж/д Павелецкого направления (1 этап ЮР) закончится только в 2019, таким образом от Балаклавского до Пролетарского поедет только через 2 года (если ничего не случится).

Из радостей, попавшие в программу:

- "Строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Пролетарского проспекта с магистралью Южная рокада с необходимой для функционирования улично-дорожной сетью на участке от Пролетарского проспекта до Каспийской ул." - это нахрен не нужная эстакада на Пролетарском для Южной родкады, а также расширение Кантемировской - проектирование 2018-2019, строительство 2019-2021 - 7 млрд. руб.

Строительство участка от ул. Кантемировская до ул.Бакинская - спрямление Пролетарского проспекта. Проектирование 2018-2019, строительство 2020-2021 год. Какое это отношение имеет к Южной рокаде?!
Вообще непонятно как они это хотят делать без отселения домов на Пролетарском 16к1, 18к1, 22, 26к1, 28 - Кавсказском 34к2, 34к1. Или они тупо собираются строить под окнами пятиэтажек?! - 1.5 млрд. р.

С необходимой для их функционирования улично- дорожной сетью. - проектирование 2017-2018 Продолжительность проектирования не должна превышать 10 месяцев с момента заключения государственного контракта.


Так, проектом предусматривается строительство: восьмиполосного моста через Москва-реку в створе ул. Шоссейная и ул. Каспийская протяженностью 1,1 км; трех эстакад-съездов на левом берегу Москва-реки общей протяженностью 636 м; восьмиполосной эстакады, пересекающей Каширское шоссе и ул. Кантемировская; эстакад-съездов на Каширское шоссе, с Каширского шоссе и на ул. Кантемировская; направленных съездов на Каширское шоссе, ул. Донецкая и ул. Кантемировская; реконструкция ул. Кантемировская, ул. Донецкая.


По словам А.Бочкарева, после завершения работ на этом участке, автомобилистам не придется делать большой крюк и ехать по Каширскому шоссе в центр, чтобы попасть в соседний район, позволив сократить время в пути.

Эту статью написал «по заявкам читателей». Оказалось, многие искренне убеждены, что в Москве лишь реконструируют магистрали и строят мега-хорды, а местной поперечной связности никакого внимания не уделяется. Между тем, к 2017-му году в одном только Южном округе Москвы планируется построить 8 новых капитальных связок, включая 3 эстакады и 1 тоннель через железные дороги.

Краткая предыстория
В далеком 1999-м году, честно сдав на права, я собрался в первую самостоятельную поездку на улицу Обручева. Старт – улица Кантемировская. Маршрутов еще не знал, карту купить не успел, потому обратился за подсказкой к соседу. Он достал атлас Москвы и подсказал мне примерно такую траекторию:

Тогда я был в этих краях новоселом и знал лишь, что Кантемировская продолжается в промзоне к западу от Пролетарского проспекта: «А что, напрямую по Кантемировской на Балаклавский не выехать?» - «Не выйдет. Тут от развязки Каширки с Варшавкой до МКАД больше 10 километров нет переездов через железную дорогу

Так началось мое знакомство с отвратительной связностью, верней – несвязностью УДС (Улично-Дорожная Сеть) Москвы. Мне еще предстояло открыть много интересного в Южном округе: порванную на 3 части Дорожную улицу, заброшенный тупиковый путепровод через одну из веток Павелецкой железной дороги, «горлышко» Каширского шоссе у Онкоцентра, изолированные анклавы Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное, прекрасную улицу Подольских курсантов с окончанием забитого фурами жилого Востряковского проезда.

Но та, первая мысль осталась самой яркой: почему между Балаклавским и Кантемировской нет эстакады??

Архипелаг Южный административный округ
Бросим беглый взгляд на карту основных дорог ЮАО. Желтым - основные улицы. Красным – железные дороги, парки и река; в транспортном смысле они буквально рвут округ на клочки. Особое внимание обратим на самую длинную красную линию. Это, конечно, Павелецкая железная дорога.

На этой карте – ответы на много вопросов. Почему участок МКАД от Каширки до Ясенево – один из самых пробочных, отчего «зеленая» ветка метро хронически перегружена, в связи с чем в ЮАО крайне плохо с офисами и вообще с рабочими местами.

Южный округ: воссоединение близко?
Если спросить у большинства жителей «что вы знаете о новом дорожном строительстве в ЮАО?» большинство, вероятно, назовут один объект: Южную рокаду. Действительно, первый ее участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) спроектирован, а в 2013 года должно начаться и строительство.

Удивительно другое. В ближайшие 4 года (2013-2016), по планам, в ЮАО должно быть построено еще 7 (семь) транспортных связей, включая 3 путепровода через железную дорогу. Но об этом почти никто не знает!

Восполним пробел. Вот так все объекты называются в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 (АИП 2013-2015).

Именно согласно АИП 2013-2015 закладываются деньги на все инфраструктурные проекты Москвы. Документ постоянно корректируется, сроки и объемы финансирования зависят от многих причин. Если (очень надеюсь!) сильных изменений по этим объектам не будет, вот так УДС Южного округа должна выглядеть после 2017 года.
Желтым существующие дороги, темно-зеленым новые, светло-зеленым реконструируемые.

Схемы всех объектов и краткие пояснения
За схемы мега-респект порталу Roads.ru.

Продление ул. Подольских Курсантов до МКАД - картинка кликабельна

Он же в цвете

Продление Подольских Курсантов до МКАД с развязкой - единственный из этих объектов, который уже строится. И не просто строится, а должен быть сдан в сентябре 2013 года. Ширина 3+3 полосы с разделительным ограждением, длина 1,5 километра. Новая дорога позволит вздохнуть с облегчением жителям узеньких жилых улиц Востряковского проезда и Харьковской улицы, через которые сейчас днем и ночью с МКАД едет грузовой и легковой транзит в промзону в Бирюлево и на ул. Подольских курсантов.


Несколько фото с места строительства .

Южная рокада (участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской + участок от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта) - картинка кликабельна

Проект организации движения первого участка Южной Рокады от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.- картинка кликабельна, оригинал 3,66 МБ

Эта дорога разбита на 2 участка.
Первый (1,5 км) - от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского переулка, самый сложный. Строителям предстоит построить тоннель под Варшавским шоссе, прокол под ж/д путями Павелецкого направления и мост над речкой Чертановкой. А главное - "закопать", переложить в коллектор несколько километров линий электропередач. Именно потому на этот участок заложено аж 14 млрд. рублей.

Второй участок, около 800 метров, пройдет параллельно существующей части улицы Кантемировская до Пролетарского проспекта. Ширина основного хода 3+3 полосы с разделительным ограждением и дополнительными полосами в местах примыканий.

Из замечаний отмечу странное отсутствие в первом участке связки с Тарным проездом (хотя он есть на проекте планировки). Она крайне необходима уже в первой очереди строительства, т.к. позволит трафику с рокады уходить в промзону и распределяться по нескольким перекресткам (с Промышленной ул. и Кавказским б-ром), а не накапливаться на перекрестке Кантемировская - Бехтерева. Кстати, Probok.net подготовил анализ первого участка Южной рокады и пакет предложений по подготовке местной УДС к повышению трафика, о них напишу как-нибудь отдельно.

Ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка - картинка кликабельна

Эта дорога создает локальный транспортный коридор 3+3 полосы от Липецкой до Чертановской ул., обеспечив удобный подвоз к метро Пражская и Варшавскому шоссе жителям Бирюлева Восточного. Это убережет будущую Южную рокаду от местного трафика, не позволив ей повторить печальную судьбу МКАД. Кстати, кроме дороги, вдоль этого коридора планируется и строительство трамвая.

Ул. Кирпичные Выемки - Булатниковский пр. – Загорьевский пр. (картинка кликабельна)

Эта связка чем-то похожа на предыдущую, но шириной 2+2 полосы. То есть 2 путепровода, которые планируется построить, будут шириной 2+2 полосы. Западная часть коридора проходит в промзоне, восточная - в жилой зоне. Находится она совсем близко от МКАД и позволит увести с МКАД местный трафик.

Дорожная улица от Кантемировской до МКАД (картинка кликабельна)

Это, по сути, локальный восточный дублер Варшавского шоссе, находящийся в промзоне. Ширина 2+2 полосы.
В рамках проекта Дорожная будет не только соединена между собой в двух местах, но и продлена до Южной рокады (Кантемировской улицы). Все это позволит местному и грузовому трафику получить удобный радиальный коридор для движения без выезда на Варшавское шоссе.

Что это даст?
Из всех мероприятий по развитию УДС связность дает самый многоплановый эффект.

Это и сокращение избыточного перепробега на безальтернативных ныне дорогах, а значит – экономия времени, топлива, ресурса дорожного покрытия. Это и повышение межрайонной связности – к соседям будет добраться легче, чем в центр. И повышение инвестиционной привлекательности: транспортная доступность дает стимул к развитию территорий. И возможность создать новые удобные маршруты общественного транспорта.

Коротко говоря, вот такие дурацкие петли больше выписывать не придется. Ни личному, ни общественному транспорту:

Оценка эффекта от каждого из проектов

И это все?
Ни в коем случае.
Во-первых, Южному округу крайне нужны еще минимум 10 местных небольших наземных связок. Этим активно занимаемся мы (Probok.net). Вот, кстати, карта всех наших предложений по связности (около 200, пока реализовано около 15).

Во-вторых, Южному и Юго-восточному округам крайне нужны мосты или тоннели через Москву-реку. Три моста и один тоннель через Москву-реку в ЮАО сейчас в предпроектной проработке в МосКомАрхитектуре и НИиПИ Генплана.

В-третьих, связность УДС ужасна не только в ЮАО по всей периферии Москвы. И в АИП есть несколько десятков проектов по строительству новых дорог.

Но об этом в другой раз.