Волокуши и нарты для снегохода: как сделать своими руками. Как сделать деревянные санки своими руками Нарты для бурана самодельные

О плюсах и минусах.

С одной стороны самодельные сани частенько ломаются в самый неподходящий момент, с другой — их изготовление обойдётся значительно дешевле. Вот и решайте, что выбрать: экономию или надёжность. Кто-нибудь на это обязательно возразит, что мол де всё от рук зависит, а магазинный товар сам частенько поставляется с браком. Отвечаем: Да, это так. Но пластиковая труба изначально не лучший материал для саней, тем более под снегоход. Предпочтительнее использовать старое-доброе дерево, или алюминий.

Определитесь с конечной целью

Какие функции должны выполнять будущие сани? Станут ли они детской забавой или послужат практичным целям: перевозке дров и прочих грузов? А может Вы собираетесь отправиться с ними на охоту? От этого и отталкивайтесь: пластик хорош для развлечений, но мало пригоден для транспортировки чего-то серьёзного .

Какой инструмент понадобится?

  1. Непосредственно пластиковые трубы (диаметром от 30 до 45мм);
  2. Болты и гайки (резьба М8-М10);
  3. Ножовка по металлу;
  4. Промышленный фен или горелка для разогрева труб;
  5. Маркер для разметки;
  6. металлические уголки;
  7. Сапожный нож;
  8. Крайне пригодится аппарат для сварки труб;
  9. Драчёвый напильник или наждачная бумага;
  10. фанера (толщина 10мм)

Если будете делать дышло, то дополнительно потребуется пружинный амортизатор (подойдёт от б/у автомобиля) + втулка, 25мм сечение.

Процесс изготовления. Вариант 1.

Рассмотрим первый способ самостоятельного изготовления саней для снегохода: основной материал: пластиковые морозостойкие трубы. Время на работу 5-8 часов. Ведущие элементы: каркас, кузов, дышло и лыжи.

  1. Кузов изнутри обшивается фанерой. Форма — классическая прямоугольная, габариты 1900*900*300мм. Что бы улучшить скольжение каркасу саней необходимо придать округлую форму. Если нужна дополнительная прочность, то в местах скругления приваривается дополнительные усилители.
  2. Металлическая сцепка — торможении или для более плавного движения с места, дышло рекомендуем снабдить пружиной. Крепится она при помощи втулки, а усиливается двумя перекладинами. Крепить лучше не к самому кузову, а к дополнительной стойке, играющей роль некоего переходника.
  3. О лыжах. Не забываем о рёбрах жесткости (дополнительные загибы, длиной около 20мм). К общему каркасу они крепятся при помощи стоек (их понадобится 8 штук). Стойка представляет из себя П-образную металлическую конструкцию, высотой ~125-130мм.

По клику фото откроется в крупном размере.

Сани для снегохода своими руками — СПОСОБ №2.

Процесс разбит на шаги, порядок выполнения не критичен:

  1. Сани имеют прямоугольную форму, следовательно понадобятся два длинных отрезка трубы (~1800мм) и два чуть короче (~750мм, для поперечного соединения);
  2. Произведите разметку. Места будущих разрезов разметьте маркером. А после распила не забудьте зачистить их шабером или наждачной бумагой.
  3. Исключите все возможные перекосы. Для этого уложите каркас на ровную горизонтальную поверхность и повторно замерьте все величины.
  4. Теперь соедините все части будущих саней при помощи металлических уголков или сваркой. (второе предпочтительней, но сложнее).
  5. Определитесь с высотой. Чересчур высокие будут чаще переворачиваться, а ездить на низких — банально не удобно. Оптимальная высота в пределах 25-30см.
  6. Изготовление стоек (8-10 шт). Помните: чем их меньше, тем слабее конструкция. Подгоняйте конечный размер напильником, необходимо добиться максимально плотного прилегания к каркасу.
  7. Делаем лыжи. Плоские полозья дадут больше устойчивости на поворотах, такими санями проще управлять, да и в рыхлый снег они не провалятся. Как быть, если пластиковая труба исключительно круглого сечения? Ответ: разрезать на две равные половины, разогреть, разогнуть. Концы обоих лыж необходимо загнуть на 150-160 градусов. Соблюдайте симметрию, иначе проходимость саней значительно снизится. При работе своими руками, это один из наиболее сложных этапов, если Вы успешно его завершите, то считайте, что сани для снегохода уже готовы.
  8. Добавление аксессуаров: спинка и сиденье для саней, крепежи, держатели, элементы декора, багажник и т.п.

На этом процесс завершён, поздравляем! Затратив на пластиковые трубы от 700 до 1000 рублей Вы своими руками смастерили сани для снегохода, цена которым (если брать их в обычном магазине) около 8000 тысяч!

Самодельные сани для снегохода

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="" data-uk-scrollspy="{cls:"uk-animation-scale-down uk-invisible", target:"> div > .uk-panel", delay:300}">








Вы приобрели зимнюю технику: снегоход, мотовездеход или мотособаку? Для эффективного использования ее зимой, как правило, они укомплектовываются санями или волокушами. Действительно, какая рыбалка или охота без снаряжения? На данный момент, отталкиваясь от существующего ассортимента, можно выделить два типа саней:

  • cани – волокуша или просто волокуши;
  • классические сани с полозьями;

Примечание

У нас на сайте Вы можете просмотреть и приобрести сани для снегохода которые выпускаются в России на данный момент.

Сани-волокуши для снегохода

Волокуши получили свое название от примитивной повозки. Волокуша - это не дорогое, утилитарное транспортное средство. Основной материал каркаса – морозостойкий пластик. Чаще всего, применяется морозостойкий полипропилен следующих марок:

  • МПП 15-06V
  • МПП 21015-Э10
  • МПП 23007-Э10

Преимущество волокуш прежде всего в том, что они имеют малые габаритные размеры и легки в транспортировки (как правило, классические волокуши без труда умещаются в любом автомобиле). К достоинствам волокуш можно отнести высокую устойчивость при движении, а так же возможность использовать их не только при транспортировке груза по снегу, но и по болотистой местности (в этом случае, волокушу используют совместно с новинкой мотобуксировщика сезона 2015-1016 года). Как правило, если волокуша используется для транспортировки грузов совместно с техникой, то в комплект к ней входит прицепное устройство c амортизирующим механизмом. Одновременно, основное достоинство – высокая устойчивость, является и их недостатком, а именно, большая площадь днища – может является тормозящим фактором при движении по неровной поверхности. На данный момент промышленностью выпускается, следующие основные виды волокуш:

Примечание

Волокуша - примитивная повозка без колес и полозьев, состоящая из двух волочащихся по земле жердей, скрепленных поперечной связью (применяемая обычно в болотистых, лесных районах для вывозки сена, дров и т.п.)

Классические сани с полозьями

Второй тип саней для снегохода – классические сани с полозьями. В отличие от волокуши, данный тип саней используется для транспортировки массивного груза и пассажиров. Сани этого типа, массивны и, как правило, изготавливаются из листового метала либо, для облегчения общей массы, в комбинации с морозостойким пластиком. Промышленностью выпускаются следующие виды саней для снегоходов и мотобуксировщиков:

Как и волокуши, классические сани для снегохода, в комплекте имеют прицепное устройство c амортизирующим механизмом.

Своими руками

В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода. Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:

  • каркас и кузов;
  • металлическая сцепка (дышло);
  • лыжи;

Примечание

Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.

Самостоятельно делаем каркас и кузов саней

Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм. Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа - не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.

Изготавливаем металлическкую сцепку (дышло)

Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20x20мм, полная длина дышла составляет 1700мм . Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм . Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (размеры 20x20мм ). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм ).

Примечание

В качестве материала лыж, используется листовой металл. Однако, с таким же успехом, может быть использован морозостойкий пластик вышеперечисленных марок, либо обычное дерево.

Ниже Вы можете оставить

Сани для снегохода - это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани - это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно - ее можно довольно легко сделать своими руками.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки . Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха , Русская механика , Ермак , Викинг 540 , Динго 150 , БРП и Варяг 550 .

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши - самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток - из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские сани можно встретить нечасто . Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки - большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые сани - это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши - такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи .

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев ;
  • настила.

Каркас - это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок - 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции - периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант - от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

  • Сделайте из труб лыжи . Лучше, если они будут плоскими - в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил - и сани готовы к использованию.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте - это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни - а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.


Здравствуйте!

Начнем нашу статью из небольшого отрывка со стихотворения Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

… Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Лето, летом, но есть еще одна сказочная и красивая пора года - зима. Она приносит нам холода и морозы, метели, а так же полуметровые сугробы. Но, в тот, же момент она дарит нам радость и веселье, дает возможность бросаться снежками, и самое главное - кататься на санках. Зима является любимой порой для многих людей и детишек, и каждый год мы ее ждем ничуть не меньше, чем лето.

Небольшая предыстория:
Все началось с того, что на улице наступила зима, а это означало, что настал тот миг, тот час, когда уже пора брать санки и идти кататься с самой высокой горки, но на тот момент в силу определенных обстоятельств их попросту не оказалось. Можно было просто пойти и купить их. Но в данной идеи был один небольшой минус, это завышенный ценник в местных магазинах, и однообразие моделей. Но так как руки были из правильного места, было решено смастерить их самому. Имеющийся материал и инструмент, а так же свободное время позволяло это сделать.

Существуют такие виды санок:

 Плетеные;
 Деревянные;
 Металлические;
 Надувные;
 Пластиковые.

В данной работе автор остановил свой выбор на деревянных санях, так как дерево доступный материал, и с ним легко работать. Тем более их можно сделать из остатков ненужной древесины, при этот используя минимум крепежных деталей.

Нам понадобится.

Инструмент:
- электрический лобзик;
- молоток;
- угловая линейка;
- ножовка по дереву;
- наждачная бумага;
- карандаш;
- стамеска.

Материал:
- доска толщиной 40 мм;
- гвозди.
- коронка;
- дрель.

Начнем с того, что возьмем доску (40 мм) длиной на ваше усмотрение. Далее берем карандаш и на поверхности доски вычерчиваем контур будущих полозьев. Вышло, примерно, так.


Затем автор берет электролобзик, которым начинает выпиливать форму, согласно нарисованному контуру.


Теперь, когда первая деталь готова мы будем использовать ее как шаблон, просто прилаживая ее на вторую заготовку, вычерчивая по контуру от начала и до конца.


А далее по той же схеме выпиливаем электрическим лобзиком.


Теперь нужно взять две готовые детали и приложить друг к другу. Таким образом, мы разметим ширину будущих пазов, куда в дальнейшем установим горизонтальные рейки. Через один делаем небольшие обозначения крестиком. Это те места, которые будут непосредственно удалены.




Далее по размеченной области при помощи ножовки делаем пропилы определенной глубины, пример на фото.


Когда все готово берем стамеску и убираем подрезную часть. Теперь пазы готовы.


Затем берем рейку 25 х 40 мм и распиливаем ее на 8 равных частей. Далее устанавливаем их в готовые нарезные пазы. Крепим гвоздями или же саморезами.


Теперь можно считать, что основная часть конструкции готова. Осталось дело за малым – будем формировать спинку. Было решено сделать ее высокой. Таким образом, можно будет использовать ее как опору при сдвиге санок с места и дальнейшем движении. Используем аналогичный материал – рейку 25 х 40 мм, длиной 90 см с каждой стороны. Вертикальные рейки крепим с боковых сторон полозьев гвоздями или же саморезами.


Немного укрепляем их при помощи двух коротких реек с каждой стороны. Таким образом, будет достигнута дополнительная жесткость конструкции.


Теперь делаем несколько пазов, куда устанавливаем две горизонтальные рейки, согласно получившимся размерам ширины санок.


Делаем несколько отверстий при помощи небольшой коронки в верхней части спинки. Атак же еще парочка аналогичных отверстий вначале полозьев для веревки.


Была заранее изготовлена ручка цилиндрической формы, которую мы вставили в отверстие.

Вам потребуется затратить около 1 тыс. рублей на расходные материалы и уделить день времени на изготовление, но в результате вы получите надежную конструкцию, не уступающую по эксплуатационным характеристикам магазинным изделиям, и сэкономите немалую сумму денег.

Сани из пластиковых труб сможет поднять даже девушка

В данной статье представлена инструкция, следуя которой можно сделать санки . Мы рассмотрим конструктивные , приведем перечень инструментов и материалов, необходимых для их изготовления.

Сложности выбора

Первоначально определитесь, какие санки нужно сделать — для развлечения ребенка либо серьезную прицепную конструкцию для снегохода. С изделиями для детей трудностей не возникает — стандартная конфигурация советского образца, состоящая из несущего каркаса, полозьев и сидения со спинкой, тогда как пластиковые сани для снегохода вариативны в своем исполнении.

Исходя из конструктивных особенностей и функционального назначения, пластиковые сани для снегоходов классифицируются на 3 вида:

  • Грузовые;
  • Волокуши;
  • Пассажирские.

На изделиях, используемых для перевозки грузов, в качестве полозьев используются лыжи, соединенные с несущей платформой посредством амортизаторов, устраняющих колебания транспортируемого объекта на неровностях. Грузоподъемность и устойчивость таких конструкций достигается за счет увеличения их размеров — каркаса (широкая грузовая платформа предотвращает перекидывание саней на поворотах) и скользящей поверхности (чем больше площадь полозьев, тем лучше сани проходят рыхлый снег).

При эксплуатации в условиях высокого и рыхлого снега рационально сделать пластиковые сани волокуши. Это корытообразная конструкция, в которой отсутствуют полозья — о снег, при передвижении, трется гладкое дно санок. Данные изделия применяются для транспортировки грузов, для перевозки людей они не предназначены.

Пластиковые санки волокуши имеют ключевой недостаток — из-за особенностей конструкции при езде они воспринимают удары камней, неровностей и выбоин, что приводит к повреждении лицевой части конструкции. Преимущество — низкий вес, простота изготовления.

Из чего состоят сани

Типовая конструкция саней стандартной конфигурации (грузовых, детских либо пассажирских) состоит из трех узловых элементов:

Санки в собранном виде
  • Несущего каркаса для фиксации седалища;
  • Полозьев (лыж);
  • Стоек, соединяющих каркас с лыжами;
  • Седалища — площадки из дерева, на которой размещается груз либо пассажир.

От механической прочности каждого элемента зависит итоговая эксплуатационная пригодность изделия. Самодельные санки из ПВХ труб можно рассматривать как надежную конструкцию — пластик не теряет прочность при минусовых температурах, не деформируется при точечных ударах (при столкновении с камнями) и имеет низкий вес.

Чтобы сделать санки из ПВХ труб своими руками первоначально определитесь с функциональным назначением изделия — компактные сани не нуждаются в широких полозьях и усилениях каркаса, тогда как конструкции для транспортировки грузов требуют использования уширенных лыж и увеличенного количества стоек в несущей раме.

Что для этого понадобится

Чтобы изготовить санки своими руками вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ПВХ труба диаметром 30-40 мм (для каркаса) и 110 мм (для полозьев);
  • Фитинги соответствующего диаметра;
  • Пилка-ножовка либо болгарка;
  • Строительный фен либо паяльная лампа (потребуется для гибки труб);
  • Аппарат для ;
  • Лист фанеры толщиной 10 мм. (для седалища);
  • Маркер, рулетка, уровень, канцелярский нож;
  • Напильник, наждачная бумага;
  • Стальной угловой профиль (для усиления соединений конструктивных узлов).
Оборудование и место для сборки

Расход материалов зависит от того, каких габаритов вы планируете сделать санки. Приобретайте трубы отрезками в 1.5-2 метра, чтобы в процессе работы раскраивать их на заготовки требуемых размеров.

Процесс изготовления

Делая сани для снегохода своими руками отдавайте предпочтение прямоугольным конструкциям — они проще в исполнении. Оптимальные размеры — 180 см. в длине и 75 см. по ширине между полозьями. Допустимо увеличение размеров, при уменьшении пострадает устойчивость изделия.

Санки из труб ПВХ изготавливаются по следующему алгоритму:

  1. Размечаются трубы меньшего диаметра для несущего каркаса — два пояса, по 180 (продольный) и 70 (поперечный) см. соответственно. Участки распила помечаются маркером, резка труб выполняется болгаркой либо ножовкой;
  2. После нарезки края труб обрабатываются напильником и наждачкой для устранения заусениц;
  3. Заготовки укладываются на ровную рабочую поверхность и соединяются посредством пайки либо саморезов и металлических уголков. Стыковки угловым профилем — предпочтительный вариант, обеспечивающий большую итоговую прочности изделия;
  4. Размечаются стойки для соединения каркаса и полозьев, используйте высоту в 20-30 см. Трубы нарезаются и зачищаются от заусениц. Количество стоек — по 5-7 шт. на каждую сторону (шаг 10-15 см);
  5. Ножом и напильником на стыковочных кромках стоек , необходимая для плотного прилегания элементов каркаса между собой;
  6. Стойки посредством уголков присоединяются к несущему каркасу;
  7. Изготавливаются самодельные лыжи из пластиковых труб. Заготовка трубы требуемой длины разрезается болгаркой на два продольных участка, которые прогреваются феном и выгибаются до плоской формы. Передние части полозьев загибаются под углом 150 градусов;
  8. Лыжи крепятся на стойках посредством двухсторонней фиксации уголками;
  9. К несущему каркасу присоединяется седалище из фанеры и дополнительные аксессуары — держатели для рук, багажник.

Используя оставшиеся в процессе сборки саней отрезки можно изготовить снегоступы из полипропиленовых труб. Вам потребуется два куска трубы длиной в 150 см, прочный шнур (капроновый либо нейлоновый) — 50 метров, и резиновые подкладки (приобретаются в спортивных либо хозяйственных магазинах) для фиксации стопы.

Изготавливаем снегоступы своими руками из пластиковых труб:

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  • Нарезается две заготовки трубы длиной 130 см;
  • В центральной части трубы делается отметка и участок сгиба прогревается строительным феном, после чего труба выгибается так, чтобы прямые участки размещались параллельно друг другу;
  • После гибки труба охлаждается в емкости с водой;
  • Овальный участок заготовки прогревается и выгибается под углом 120 градусов (поднятие нужно для предотвращения зацепа снега при ходьбе);
  • Краям прямых участков придается изогнутая внутрь форма, далее они склеиваются и фиксируются шурупом;
  • В центральной части заготовки на саморезы устанавливается поперечная перемычка;
  • Внутреннее пространство снегоступа перекрывается сеткой из капронового шнура, вязка узлов выполняется по приведенной ниже схеме.