Чертежи активной фрезы для мотоблока своими руками. Почвенная фреза и фрезы гусиные лапки для мотоблока. Почвенная фрезы гусиные лапки для мотоблоков

Мотоблок – это полноценный помощник там, где ручной труд на поле или в огороде отнимает слишком много времени и требует немало физических усилий. Сегодня небольшой по размеру агрегат можно встретить практически в каждом дворе или хозяйстве, настолько это полезная «вещь». И в самом деле, спектр задач, которые без труда выполняет , довольно широк, всевозможная культивация земли, обработка грядок и даже уборка урожая. А наличие дополнительных подцепляемых насадок только усиливает возможности миниатюрного трактора. Одним из самых эффективных приобретений могут стать «гусиные лапки» для мотоблока.

Для чего нужны мотоблоку «гусиные лапки»?

Одна из главных функций мотоблока на поле или огороде – качественная вспашка земли на участке под дальнейшую посадку или посев. Для ее осуществления используются фрезы – главный рабочий элемент мотоблока. Так называют ось, на которую надевают ножи различной конфигурации. При вращении вокруг оси эти ножи как бы разрезают землю, тем самым производя ее вспашку. Благодаря этому фрезы еще называют почворезы. При работе на участке обрезу поддается не только земля, но и растущие в ней растения. Таким образом, фрезы осуществляют вспашку почвы, а также борются с сорняками.

Существует несколько видов фрез. Самые распространенные – саблевидные, с говорящей формой ножей. Как правило, это разборная конструкция. Насадка на мотоблок «гусиные лапки», наоборот, не разбирается на части, а имеет литую, конфигурацию. Их изготавливают из углеродной стали. Главная особенность «гусиных лапок» - треугольная форма концов ножей, обеспечивающая достаточное крошение и перемешивание почвы. Такая сплошная конфигурация обусловлена необходимостью прочности при работе на твердом грунте, целины, ее культивирования. Таковым можно считать участки, где земля с крупными комами.

Особенности вспашки «гусиными лапками» мотоблоком

В основном описываемая насадка используется под вспашку участка под картошку, когда необходимо удалить крупные комья почвы или провести профилактику развития . Кстати, огородники отмечают тот факт, что на «гусиные лапки» прекрасно наматываются сорняки, но рубки их не происходит. В связи с этим говоря о том, надо ли затачивать «гусиные лапки» на мотоблок, можно рекомендовать совершить эту процедуру. Дело в том, что производители не затачивают края ножей этой насадки. После заточки вы заметите, что некрупный бурьян легче поддается рубке, а работа на твердом грунте намного облегчается.

Как выбрать фрезы «гусиные лапки»?

При выборе этой важной составляющей мотоблока, в первую очередь, важно обратить внимание на размер «гусиных лапок» для мотоблока. Это в большей степени касается соответствия диаметра оси насадки для посадочного вала модели вашего агрегата. Их выпускают в размере 30 мм и 25 мм. Причем, на фрезах диаметром 25 мм установлено три ряда по три ножа. Такие изделия подходят для мотоблоков типа «Техас», «Нева», «Caiman», «Крот» и другие. Модели «гусиных лапок» с диаметром оси 30 мм подбирают для мотоблоков типа «Каскад», «Салют», «Caiman Vario», «Master Yard» и другие. На таком изделии не три, а четыре ряда ножей. Причем ширина обрабатываемой поверхности увеличена.

Еще один критерий, на который стоит обратить внимание при подборе фрез «гусиные лапки» для мотоблока – это наружный диаметр, отчего, соответственно, зависит глубина вспашки. Чем этот диаметр больше, чем глубже способны врезаться в почву ножи. Между тем, качество «гусиных лапок» должно быть на уровне, в противном случае поломки металла не избежать.

Почвенные фрезы можно назвать самым востребованным видом навесного оборудования на мотоблоки, задействованные в фермерских и приусадебных хозяйствах. Они незаменимы при культивации почвы, измельчении сорняков, перемешивании и выравнивании грунта и активно используются на земельных участках с тяжелыми и переувлажненными почвами. Нередко работа мотоблоком фрезами предусматривается изначально при покупке агрегата.

Однако, если к одним устройствам фрезы прилагаются в комплекте, к другим - нет, и в этом есть свое преимущество. Многие опытные пользователи малой сельскохозяйственной техники предпочитают самостоятельно определяться, какие фрезы нужны для их хозяйств. В таких случаях фрезы на мотоблок приобретаются отдельно и именно желаемого типа либо собираются своими руками. Нередко требуются и дополнительные фрезы к уже имеющимся. От выбора оборудования зависит качество возделывания земель, поэтому важно как можно лучше разбираться в его особенностях.

Фрезы для мотоблока помогут вам в обработке почвы

Классификация фрез

Почвофреза представляет собой почвенные ножи, зафиксированные на оси, которые, вращаясь вокруг нее в процессе движения мотоблока, измельчают почву и сорняки. Конструкции фрез различаются, поэтому, чтобы подобрать оптимальный вариант, стоит разобраться в их разновидностях. Прежде всего, фрезы классифицируются по типу агрегации:

  • с боковой установкой;
  • с установкой при помощи навески.

Боковые фрезы, устанавливаясь в качестве ходовой части, в сущности, заменяют колеса и работают от их приводных валов. Таким образом, они одновременно и приводят агрегат в движение, и культивируют почву.

Навесные фрезы отличаются задним расположением - устанавливаются сзади мотоблока, работают от вала отбора мощности и исполняют только функцию культивации. Именно такими фрезами оснащаются агрегаты Нева (МБ 1 и МБ 2), Целина и некоторые другие.

Помимо типа установки фрезы различаются и по видам ножей:

  • активные саблевидные;
  • гусиные лапки.

В данном видео рассмотрим фрезы для мотоблока:

Активные саблевидные

Название фрез определяется их внешним видом - ножи большого размера и имеют удлиненную изогнутую форму. На фрезах этого вида имеется несколько наборов из четырех ножей, расположенных друг относительно друга под прямым углом.

Обычно на одной оси размещается от двух и более комплектов ножей. Эта довольно мощная конструкция оборудования обладает высокой прочностью и прекрасно справляется с обработкой тяжелых почв и целины, не боится камней, корней.

«Гусиные лапки» на мотоблок – другой вариант оборудования, название которого также определяется формой ножей - треугольной, похожей на гусиные лапы, и расположенной на концах стоек режущих элементов. Как и в предыдущем варианте, количество ножей определяет качество культивации и варьируется в зависимости от мощности агрегата.

Различаются трехрядные и четырехрядные «гусиные лапки» с различными диаметрами оси. Трехрядные почвофрезы на оси диаметром 25 мм устанавливаются на мотоблоках Техас, Нева, Крот, Кайман, а четырехрядные подходят к агрегатам брендов Салют, Фермер, Фаворит. Оборудование на оси 30 мм совмещается с устройствами Каскад, Мастер Ярд, некоторыми моделями мотоблоков Нева и рядом других.

«Гусиные лапки» - фрезы для мотоблока, которые показывают высокую эффективность при обработке тяжелых, глинистых грунтов и целины, но могут забиваться при работе на участках, изобилующих корнями.

Какие фрезы лучше для мотоблока: саблевидные или «гусиные лапки»

Выбирая вариант почвофрез для своего агрегата, следует исходить из особенностей грунта. Безусловно, саблевидные ножи легко справятся с культивацией ранее возделываемых почв. Что касается обработки целинных участков или земель, густо заросших травами, базовые заводские фрезы порой не слишком хорошо справляются с нагрузкой из-за недостаточно высокого качества материалов и сборки (болтовых и сварочных соединений). Обработка тяжелого грунта такими фрезами - довольно тяжелая нагрузка как на мотоблок, так и на его оператора. Гораздо легче со своей задачей справляются покупные или самодельные фрезы с ножами, изготовленными из качественного металла.

Что касается варианта фрезы «гусиные лапки», на мотоблок можно установить желаемое количество секций, регулируя его производительность под нужды собственного хозяйства и мощность агрегата. Такой тип оборудования легче справляется с твердыми грунтами и остатками растительности и обеспечивает более легкую управляемость устройством в процессе работы. Многие пользователи отмечают именно эту конструкцию как оптимальную, с точки зрения практичности и надежности.

Собираем «гусиные лапки» своими руками

Если имеющиеся почвофрезы по каким-то причинам не устраивают или пришли в негодность, альтернативой покупным приспособлениям могут стать роторные фрезы для мотоблока, изготовленные своими руками. Задача эта не представляет особой сложности и при этом имеет преимущества в виде желаемой степени надежности конструкции и ее особенностей, повышение эффективности обработки земель и, конечно, экономии средств на покупку готового приспособления.

Самый простой способ изготовления - изучить конструкцию фрез промышленного производства и схемы, как собрать фрезу, после чего создать аналог с внесением желаемых корректив, если они требуются. Имеет смысл нарисовать чертежи для сборки, учитывающие необходимые параметры и требования к устройству.

При сборке «гусиных лапок» самодельная конструкция включает в себя следующие части:

  • втулка (может быть изготовлена из трубки, имеющей диаметр 50 мм);
  • фланец (изготавливается из толстого листа стали, может быть круглым или квадратным, что легче в исполнении);
  • стойки для ножей (легко изготовить из стального уголка, профиля, автомобильной рессоры);
  • лезвия (оптимальный материал - инструментальные сплавы; подходят рессоры от автомобилей).

Фрезы для мотоблока можно как изготовить самому так и приобрести в магазине

Ножи привариваются к стойкам, которые, в свою очередь, фиксируются к фланцам, а фланцы - к втулке. Иногда для соединения используются болты, но практика показывает, что гораздо надежнее использовать сварочное соединение.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ножей при обработке особо сложных и дернистых грунтов, рекомендуется в конструкции предусмотреть облегчение нагрузки за счет дополнительной установки ограничительных колесиков по бокам устройства. Это несколько усложняет процесс обработки, поскольку возделывается только верхний слой грунта, после чего требуется демонтаж ограничителей и повторная обработка.

Изготовление активной фрезы

Теперь рассмотрим, как сделать саблевидные почвофрезы. Сборка этого варианта также не представляет особой сложности. Как и с предыдущим вариантом, предварительно стоит внимательно изучить конструкцию и создать чертеж.

В комплект частей, из которых собирается устройство, входят:

  • роторная ось (цельная или разъемная, длина определяется индивидуально);
  • фиксирующий компонент;
  • ножи;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

При сборке важно принимать во внимание, что движение режущих элементов происходит против часовой стрелки. В целом процесс аналогичен изготовлению «гусиных лапок». Отдельного внимания требует лишь вопрос технологии создания ножей. Их следует загибать после нагревания под углом 90 градусов. Длина части ножа после изгиба должна составлять около 8 см. После изготовления нужно произвести закалку и монтаж на фланец.

Как точить фрезы

Прежде всего, отметим, что заточка почвофрез далеко не во всех случаях является необходимой. К примеру, в случае, если производится обработка тяжелого грунта мощным агрегатом, на котором установлены усиленные фрезы, в заточке нет никакого смысла - разницы в качестве культивации вы не заметите, только напрасно потратите усилия на заточку.

В то же время при работе с более легкой техникой заточенные режущие приспособления могут на некоторое время повысить эффективность культивации. Но нужно быть готовым к тому, что надолго заточки не хватает, через несколько часов активного использования ножи тупятся, и придется точить их заново, что довольно трудоемко. Кроме того, слишком острые ножи дробят корневые системы сорных растений, что не помогает борьбе с ними, а, наоборот, ускоряет их размножение.

Однако при желании точить почвенные ножи можно. Для этого следует снять фрезу с мотоблока, очистить от загрязнений и аккуратно произвести заточку каждого ножа при помощи наждачной бумаги.

Как отрегулировать глубину вспашки

Важным элементом при обработке грунта является сошник. Он устанавливается в задний кронштейн мотоблока. Чтобы отрегулировать глубину вспашки, увеличивая ее, требуется увеличить давление на рукоятки руля сверху вниз, заглубляя устройство в землю.

Если глубина всё же недостаточна, нужно установить сошник пониже. Для культивации на уровень штыка лопаты следует задавать движение устройства, раскачивая его из стороны в сторону.

Как правильно пахать мотоблоком с фрезами

Как уже было сказано выше, один из важных факторов эффективности обработки грунта почвофрезами - это уровень заглубления сошника. Второй не менее важный момент - это правильный выбор скорости движения агрегата. Опытные пользователи рекомендуют использовать вторую передачу, поскольку это увеличивает количество оборотов и повышает качество измельчения грунта и погружения на нужную глубину.

Мотоблок – это одно из популярных средств механизации, применяемое сегодня как в мелких, так и крупных фермерских хозяйствах. Агрегат позволяет использовать различные сменные модули, благодаря чему его применение широко распространено в сельской местности. Главным предназначением такой техники считается обработка земли. За счет этого наиболее востребованным модулем считается фреза. Её можно приобрести в готовом варианте либо сделать самостоятельно, к примеру, «гусиные лапки» для мотоблока. В последнем случае потребуется наличие знаний, а также навыков работы инструментом.

По своей конструкции фрезы для земли – это набор ножей, которые смонтированы на вращающуюся ось. Они предназначены для разрыхления грунта. Состоит подобный элемент из нескольких частей:

  1. Обычные типы устанавливаются непосредственно на привод вала, идущий от колес. За счет этого такие устройства способны самостоятельно перемещаться в процессе культивации.
  2. Есть и варианты навесные, где передача мощности на вращательные движения, осуществляется посредством вала от самого мотоблока.

Особо серьезных различий между навесными, а также обычными типами фрез нет. Однако для использования вариантов, оборудованных независимым вращением, важно отдельно сделать модель, имеющую привод от вала, а также дополнительно угловой двухсторонний редуктор.

“Гусиные лапки”

Стоит подробно разобрать основные применяемые варианты фрез для мотоблоков.

Активные

Каждый блок ножей в «сабельных» моделях имеет 4 режущих элемента, каждый из которых находится под углом в 90˚ к ближайшему. Всего подобных блоков устанавливается 3 и более штуки на один привод.

Количество и ширина применяемых ножей определяется весом, а также мощностью самого агрегата.

Каждый из режущих элементов в такой конструкции – это изогнутые полосы, сделанные из крепкой легированной стали. С целью самостоятельного создания таких элементов, применяется рессорная сталь, которая подвергается термической обработке, а после закалке. При этом загибы режущих элементах чередуются направленностью.

Использование конструкции активной фрезы возможно на участках, где присутствуют камни либо корни, не боясь сломать ножи. Однако использовать подобный вид рекомендуется на легкой почве.

«Гусиные лапки»

Этот вариант фрез, сделанных в форме треугольника, устанавливаются на каждой стойке. В результате такого расположения данные модели и получили свое характерное название. Каждый из режущих элементов сделан из прочной стали. Аналогично активным фрезам, длина, а также количество применяемых блоков с ножами зависит от массы, а также мощности силовой установки мотоблока. По окружности в одном блоке находится не менее 4 режущих элементов. И чем их больше, тем лучше происходит измельчение почвы. Однако для увеличения их количества требования к мощности двигателя также повышаются.

Сделанные по классическим чертежам, фрезы «гусиные лапки» применяются с целью обработки тяжелых видов земли, а также целины. Но при использовании на грунте, где находится большое количество корней, становятся причиной забивания модуля и необходимости последующей его чистки.

Каждый из перечисленных вариантов культивационных элементов для мотоблока обладает своими преимуществами, а также недостатками. Поэтому при выборе подходящей модели стоит учитывать тип обрабатываемой почвы, где он будет применяться.

Изготовление по чертежам культиватора «гусиные лапки» рекомендуется делать, используя низкоуглеродистую сталь . Ножи в таких агрегатах применяются самозатачивающиеся, поэтому при корректном использовании устройства, они не нуждаются в заточке.

Схема гусиных лапок

Создание «гусиных лапок»

Массовое использование моделей подобного типа началось еще в середине 80-х годов XX века. Их появление произошло, как этап развития малой механизации, после чего фреза показала свою жизнеспособность, а также высокую эффективность. По своей конструкции такой вариант разделяется на определенные элементы, создать которые можно по отдельности. До начала сборки рекомендуется изучить уже готовые изделия. Это даст возможность ознакомиться со всеми особенностями конкретного типа рабочего инструмента. В результате можно будет составить чертежи «гусиных лапок» для мотоблока своими руками.

После определения с типом конструкции будущего агрегата, требуется приготовить необходимые для сборки материалы. В случае наличия в интересующем варианте определенных фигурных деталей, стоит заказать их изготовление у специалиста. При умении работать с кузнечным оборудованием, можно создать самостоятельно.

Все другие детали без труда можно сделать своими руками. В процессе сборки «гусиных лапок» важно внимательно подходить к установке каждого элемента. Нельзя допускать отклонения при установке, ведь в результате этого может нарушиться ось самого мотоблока и появится крен в одну из сторон.

Приводная втулка

Создание фрезы для грунта начинается именно с приводной втулки. Из-за того, что данный элемент постоянно будет подвергаться серьезным нагрузкам, его делают, используя токарный станок. Так, толщина стенки должна быть приблизительно 7-9 мм, а её внутреннее отверстие необходимо вырезать аккуратно, для обеспечения свободного насаживания на приводной вал. При этом не должно быть никаких люфтов. С обратной части создается отверстие, куда будет вставляться осевая труба, глубина посадки которой будет приблизительно 35 мм. Такая конструкция элемента позволяет создать соединение, полностью выровненное по своей оси.

Дополнительно требуется сделать отверстие, куда будет вставляться фиксирующий штырь.

Осевая труба

Такая деталь на выбор может создаваться в разборном либо нет виде. При необходимости изменять со временем количество блоков ножей, рекомендуется отдавать предпочтение вариантам, которые разбираются. В процессе создания такой конструкции следует выточить соединительные втулки. В дальнейшем их наполовину насаживают на ось, после чего закрепляют посредством сварки либо специальных заклепок. Часть элемента, которая будет выступать, позволяет подключить еще один аналогичный элемент.

Каким образом подобная фреза поведет себя в работе, определяется только в процессе полевых испытаний. Далеко не всегда результат может соответствовать желаниям.

После того к созданной осевой трубе приваривается фланец, который будет применяться с целью монтажа стоек для ножей. Сделать данный элемент можно на токарном станке либо сварить из полос металла, имеющих толщину порядка 5 мм. В нем сверлится отверстие для создания будущего соединения со стойками.

Из-за повышенной нагрузки крепление элементов должно осуществляться на заклепках либо посредством болтов. Насколько длинной будет трубка определяется расположением, а также шириной используемых ножей. От их количества также зависит, сколько заготовок требуется сделать.

Режущие элементы

С целью создания будущих ножей для мотоблочной фрезы важно использовать крепкую сталь, имеющую толщину не меньше 5 мм. Наиболее оптимальной является треугольная форма режущих элементов. Это позволяет создавать наименьшее сопротивление в процессе его вхождения в землю. Нередко в этом качестве используются режущие элементы, взятые из сегментной косилки. Но в этом случае перед сваркой потребуется предварительно провести закалку ножей. Использование моделей, оборудованных такими режущими элементами, рекомендуется осуществлять только на чистой почве. Для работы на целине либо иных тяжелых грунтах требуется использовать более прочные ножи.

Ширина ножей должна быть в пределах 50-90 мм. Слишком большие варианты создают повышенное сопротивление и приводят к их частой поломке.

Гусиные лапки в сборе

Стойка режущего элемента

Часть кромки, касающуюся с почвой, требуется заточить, а после проделать отверстия, через которые она будет монтироваться на установленный фланец. В конце к ней привариваются ножи, а после проводится их закаливание.

Блок ножей

Последним элементом является соединения получившихся блоков режущих элементов непосредственно приводной втулкой. Здесь важно четко придерживаться чертежей, чтобы предотвратить порчу материалов.

Сборка активной фрезы

Благодаря простой технологии создания такой тип фрезы имеет широкое распространение. В нем ножи, а также стойки – это единый элемент. Для его изготовления применяется цельный кусок металла, сделанный из высокопрочной стали. Использование таких агрегатов считается более безопасным, в сравнении с гусиными лапками, а также меньше риск ранения человека в процессе их использования. За счет последовательного размещения режущих элементов, они плавно входят в грунт, без ударов. Процесс изготовления до момента создания трубы с фланцем полностью аналогичен «гусеничным лапкам».

Стоит подробнее рассмотреть, как делаются ножи. Сначала полоска металла после разогрева загибается так, чтобы длина получившейся изогнутой части была не больше 80 мм. После этого проводится сверление крепежного элемента, а также охлаждение заготовки. В конце элемент подвергается закаливанию и монтируется на фланец.

Самостоятельное изготовление фрезы для использования на мотоблоке требует наличия инструментов и умения с ними работать. Кроме этого необходимо составить чертежи создаваемого изделия и четко их придерживаться. Любые отклонения в деталях могут стать причиной некорректной работы будущих «гусиных лапок».

Когда делается фреза «гусиные лапки» своими руками, чертежи подготавливают после определения вида конструкции:

  • с 3 рядами (диаметр оси 25 мм);
  • с 4 рядами (диаметр оси 30 мм).

Элементы конструкции

Прежде чем сделать фрезу для мотоблока своими руками, изучается схема конструкции. Изделие устанавливают на мотоблок либо мотокультиватор с соответствующим диаметром оси. Минус фрезы заключается в отсутствии острых краев и наматывании на лопасти сорняков. При необходимости на конструкцию, изготовленную своими руками, устанавливают дополнительные элементы. Самостоятельно можно изготовить инструмент с цельными и неразборными «гусиными лапками».

Чтобы сделать фигурные детали фрезы для мотоблока своими руками, потребуется кузнечное оборудование. Особое внимание специалисты рекомендуют уделить сборке конструкции. В противном случае нарушится ось мотоблока. В процессе установки изделия учитывается направление вращения зубьев.

Конструкция «гусиные лапки» собирается из элементов диаметром до 500 мм. Такие ограничения в размерах позволяют инструменту войти в почву на 260 мм. Ножи самодельной конструкции должны входить в землю последовательно, без рывков и ударов. Чтобы изделие можно было использовать на протяжении длительного времени, специалисты советуют придерживаться определенных правил. При запуске агрегата «гусиные лапки» располагают над грунтом. Затем запускают обороты, медленно опустив лопасти в землю.

Чтобы сделать простую конструкцию, используют:

  • металлическую трубу диаметром менее 42 мм;
  • сварочный аппарат;
  • детали, применяемые для вскапывания почвы;
  • болгарку.

Автомобильные рессоры можно использовать в качестве вспахивающих элементов. Лопасти подгоняют по параметрам и изгибают в нужном направлении. С помощью сварочного аппарата элементы присоединяют к трубе с различных сторон. Лезвия затачивают по направлению их движения. Полученная конструкция фиксируется к мотоблоку. Если выявлены нарушения в работе агрегата, потребуется его снять и отрегулировать.

Саблевидная фреза способна выполнить практически все виды работ за счет формы своих лезвий.

Чтобы техника одновременно пахала землю и уничтожала сорняки, специалисты рекомендуют изготовить почвенную фрезу. Этот инструмент используют весной для посева. В отличие от гусиных лапок, почвенная конструкция представлена в виде согнутых саблей, которые фиксируются к валу в нужном порядке. При этом скорость вращения вала равняется 200 об/мин. Инструмент устанавливают сзади на технику. Работа агрегата зависит от вала отбора мощности.

Фреза «гусиные лапки» для мини-трактора представлена в виде вращающегося вала с лопастями. Конструкцию за счет привода погружают в почву, приподнимая и перекладывая ее. Ширина каждой лопасти не должна превышать 100 см, вес равняется 16 кг, скорость вращения – 2-5 км/ч, длина – 38 см, высота – 38 см. С помощью такого инструмента фермер может сделать грядки, разрыхлить почву.

Лезвия для устройства изготавливают из стали толщиной в 12 мм. Дополнительно материал проходит термозакалку и обработку высокочастотным током. Узлы и соединения устанавливают максимально жестко. В качестве редуктора специалисты рекомендуют использовать подборщик-копнитель ПК-1,6. Неразборная фреза обладает более высокой прочностью, чем разборный инструмент. Для обработки глинистой почвы рекомендуется изготовить 2 фрезы «гусиные лапки». Аналогичным образом поступают при ранней обработке почвы.

Чтобы изменить глубину залегания лезвия, изготавливают регулируемый сошник.

Эту прочную пластину приваривают к мотоблоку вертикально. На окончательную глубину обработки почвы прямое влияние оказывает диаметр инструмента.

Заключение по теме

Саблеобразная форма лапок обеспечивает безопасную работу на мотоблоке. При наезде на корень дерева инструмент его приподнимает. При этом обработка почвы продолжается. Если сделать прямую фрезу, то она зацепится за камень либо другое препятствие, опрокинув мотоблок. Оператор может потерять равновесие.

Чтобы «гусиные лапки» входили в почву плавно, их рекомендуется крепить к пластикам. Последние элементы приваривают к валам под определенным углом. Подобная методика изготовления и сбора фрезы положительно отражается на трансмиссии мотоблока. Ножи можно изготовить из углеродистой стали либо рессоры.

Другие элементы конструкции изготавливают из стали СТ-25, 20 и 10. Эти марки легко поддаются сварочным работам. Если диаметр конструкции равняется 25 мм, то такие фрезы устанавливают на мотокультиватор «Техас», «Крот», Нева». Четырехрядные аналоги монтируют на мотоблоки «Салют», «Фермер», «Каскад». При самостоятельном изготовлении фрезы необходимо иметь опыт и навыки работы со сварочным аппаратом. При фиксации элементов рекомендуется соблюдать технику безопасности (использовать сварочную маску).


Имея достаточно желания, времени и прямые руки, можно легко создать фрезу для мотоблока. Активная фреза для мотоблока своими руками может быть изготовлена своими руками. Фреза мотоблока крепится на прицепное устройство, как и любое другое навесное оборудование, вроде бороны.

Предназначение оборудования

Используя мотоблок с активной фрезой, вы можете производить обработку почвы разных типов. Фреза, в данном случае влияет на такие факторы:

  • итоговое качество вспаханной земли;
  • насколько удобно управлять мотоблоком;
  • насколько эффективно работает силовой блок;
  • насколько надежна трансмиссия.

Как изготовленные на заводах, так и сделанные самостоятельно фрезы – это рабочий орган мотоблока, когда требуется что-то вспахать. Весьма распространены ножи, получившие название «гусиные лапки». Их можно ставить, чтобы разрыхлять почву, создавать определенную структуру для конкретного слоя земли. Ими же можно уничтожать сорняки прямо в ходе обработки пахотной почвы, главное – не забывать затачивать.

Следует помнить о том, что материал, послуживший основой для ножей, устанавливаемых на мотоблок, напрямую влияет на то, насколько хорошей и глубокой будет обработка почвы. Если вы не знаете, как сделать хорошую фрезу или как установить созданную вами фрезу на мотоблок – читайте далее.

Принято считать, что навесные фрезы для мотоблоков, создаваемые при помощи ковки с самозаточкой – лучше остальных. Вы можете создать подобную фрезу сами, воспользовавшись штампованными листами из стали как основой. У подобных фрез будет присутствовать режущая кромка, которую понадобится точить.

Распространенные разновидности


Чаще всего из подобных листов создаются фрезы гусиные лапки для мотоблоков. Но есть и другой тип, он называется «активная» или «саблевидная» фреза. Их считают наиболее подходящими для большинства работ с землей, их эффективная работа подтверждена многолетними исследованиями в области сельского хозяйства. Для того чтобы сделать фрезу для мотоблока понадобится углеродистая сталь высокого качества, обладающая повышенным коэффициентом прочности.

Активные ножи обладают разборной конструкцией, что отличает их от иных разновидностей фрез. Эта особенность традиционно позволит собрать и установить активные фрезы в самые рекордные сроки: в течение нескольких минут.

Высокоуглеродистая сталь, из которой делаются такие активные ножи, не может быть сварена каким-либо образом. Чтобы повысить характеристику механической прочности изделий такого типа, во время их создания применяется термозакалка, также они обрабатываются высокочастотным электрическим током.

Фреза, прозванная «гусиными лапками», применяется в тех случаях, когда требуется пахать каменистую и неровную почву. Существует усредненное значение допустимой скорости работы с фрезами и культиватором – от двух до пяти километров в час, в противном случае никто не сможет гарантировать долгой службы фрез.
Помните, что если на участке, который вы собрались обрабатывать углеродистой стальной фрезой, присутствует глинистая почва, то нож регулярно необходимо осматривать на предмет дефектов.

Особенности сборки

Сборка фрезы для мотоблока требует заранее подготовить соответствующие чертежи устройства, поскольку если вы соберете фрезу неправильно, то при работе мотокультиватор начнет отклоняться от выбранной линии направления. В итоге обработка земли будет значительно затруднена. Лопасти фрезы нужно вставлять в специально созданные для этого гнезда и закреплять в них, используя болты.

Особенно много внимания нужно уделить процессу размещения режущей грани лепестка. Устанавливаемый элемент нужно расположить по ходу движения, чтобы острый конец мог беспрепятственно проникать в почву и оставлять после себя хороший след. Правильно установленный режущий элемент поможет вам избежать типичных ошибок, какие обычно преследуют новичков, использующих роторный мотоблок у себя на участке.

Дополнительную секцию ножей следует закреплять на основной секции, применяя для этого штифты. Также в конструкции тяжелого мотоблока должен участвовать металлический диск, который нужно соединить с каркасом при помощи предназначенных для этого болтов.

То, сколько лопастей у вашего мотоблока будет, следует определить заранее и выбрать их количество с умом. А значит – с оглядкой на мощность мотора мотоблока. Собрать фрезы на мотоблок можно, применив не одну ось, а несколько. Собирая четырёхлепестковую фрезу, помните о последовательном расположении ножей слева и справа.

Собственноручное изготовление

Чтобы самостоятельно создать фрезу для мотоблока, нужно будет взять:

  • трубку диаметром 42 миллиметра из металла, о котором уже говорилось выше;
  • аппарат для сварки;
  • болгарку, то есть шлифмашинку угловой разновидности;
  • еще потребуется схема, которой вы будете пользоваться, собирая фрезу.

Если вы хотите создать мотоблок с фрезой, то можете использовать в качестве основы бывшую пластину от автомобильной рессоры. Когда будете изготавливать лопасть, подгоните ее по размеру и согните под тем углом, который вам нужен. При помощи сварочного аппарата приварите все режущие части к трубке. Заточка фрез мотоблока происходит, когда вы собираете всё вместе. Когда конструкция собрана, следует состыковать с узлом сцепки мотоблока, а отрегулировать – уже во время пробного запуска.