Самые известные современные поэты. Русская поэзия. XXI век

Современная поэзия - в движении. Она энергично пульсирует в творческих вечерах и моноспектаклях, в дуэлях, шоу и арт-проектах. В огромных пространствах сегодняшней интернет-литературы и возрастающей моде на стихи есть общая, закономерная сила новой волны интереса к лирике. Но что и кто её представляет? И если её читать, то с чего начинать? Лучше всего на этот вопрос ответят сами молодые поэты. Перед вами семь имён: разных, зачастую контрастирующих друг с другом, но образующих единый портрет литературной жизни этого века.

«Это море, в котором почти невозможно ориентироваться» - пишет поэтесса Линор Горалик, рассуждая о современной поэзии. В наше время заявить о себе легко. Услышат ли тебя - другой вопрос. Подступиться к этому морю невероятно сложно - поэзия сегодня слишком разная. В ней нет преемственности, единого поля и ориентиров - мы в каком-то смысле «идём по приборам».

Каждый из лириков чем-то отличен. Они такие же разные, как весь костяк современной русской поэзии. И пусть у каждого из них будет своя «номинация», наиболее точно и ярко характеризующая особенности их творчества.

Егор Сергеев - «Доктор и Космос»

Санкт-Петербург, 26 лет.

«…я рос в стране,

И где-то в небе,

Летит Гагарин.
Такой счастливый, такой святой».

Егор Сергеев - поэт, лауреат премии Роберта Рождественского. После дебюта на публике в 2011 году приобрёл популярность среди ценителей поэзии во многих уголках России, тогда же выпустил книгу «Недопущенное к продаже: стихи». Его тексты переведены на английский, немецкий, французский, финский, чешский языки, опубликованы в России, Финляндии и США.

В стихах Сергеева присутствует характерная и «хроническая» для его творчества тема Космоса. «Поэзия как предчувствие» - отозвался о его стихах один из журналистов, комментируя, в том числе «Дочь подполковника», самый известный цикл сергеевских стихов.

Егор родился и вырос в Петрозаводске, учился на медицинском, но, не окончив ВУЗа, устроился в отделение скорой помощи. В этом статусе, совмещая трагичную будничность работы с практикой творца, Сергеев совершил несколько поэтических туров по России, воплощая в своём творчестве самый разный опыт. Два года назад поэт переехал в Санкт-Петербург.

В ГРАФЕ О ГРАЖДАНСТВЕ

Я рос в стране
пациентов и эскулапов,
обречённых на симбиоз.

Где полулев-получеловек из гранитных лап достаёт вопрос.
Где жизнь от смерти порой один отличает запах.
Где воет ветер, опережающий стук колёс,
под вечно мчащимся в никуда голубым плацкартным.

Я рос в стране, где никто не знает своих пределов.
Январь заканчивается в марте,
февраль - в апреле.
С Владивостока в Калининград убегать неделю.
Живые контуры школьных карт обнимают Землю,
почти дотронувшись пальцем правой
до пальца левой.

Я рос в стране, где закон суров,
но давно развенчан.
Где добрый труженик чёрта с два получает гордо.
Я рос в стране самых горьких слов,
самых чистых женщин,
которых хочется целовать сгоряча и в бёдра.

Вином и хлебом, густым наливом, живой водой
я рос в стране,
где у мамы чайник стоит, заварен.

И где-то в небе,
в далёком небе летит Гагарин.

Летит Гагарин.
Такой счастливый, такой святой.

Вера Полозкова - «Знаменосец»

Москва, 31 год.

«Либо совесть приучишь к пятнам,
Либо будешь ходить босой.
Очень хочется быть понятным
И при этом не быть попсой».

Вера Полозкова - знаменосец современной русской поэзии , телеведущая, актриса и певица. Вы могли видеть её на телевидении и YouTube, слышать её стихи по радио, читать о ней в новостях. Вера Полозкова - феномен того, какого уровня популярности может добиться поэт в современных реалиях, как быстро окрепло поэтическое поколение новой России.

Ее стихи пользователи социальных сетей прозвали «единицами смысла» . Они обо всём: надеждах, трудностях и чувствах. Конечно, со временем обвинять её в посредственности, которой так богата женская лирика, становиться всё легче - теперь поэту мало быть поэтом как таковым, он должен стать поп-проектом. А этого литература и её смыслы очень часто принять не могут.

Всё же Полозкова пишет характерно для женской аудитории. Но пишет, надо сказать, хорошо и так, что безупречности её формы, остроумия, а иногда и искренности стихов могли бы поучиться многие.
Первую книжку Вера выпустила в 15 лет, а сейчас ей 31, у нее сотни стихов и широчайшая аудитория. Получив массу литературных премий, сегодня Полозкова играет в театре и с завидной периодичностью ездит в поэтические туры по России.

Не окрыляет. Не властвует. Не влечёт.
Выброшено. Развеяно у обочин.
Взгляд отрешен или попросту обесточен.
Официант, принесите мне гамбургский счёт.

Все эпилоги - ложь. Все дороги - прах.
Бог одинок и, похоже, серьезно болен.
Город отчаялся, и со своих колоколен
Он распевает гимн об иных мирах.

Воинам грехи отпущены наперёд.
Им не увидеть больше родимой Спарты.
Я отдала долги. Я открыла карты.
И потому меня больше никто не ждет.

Константин Потапов - «Чтец»

Москва. 29 лет.

Константин Потапов - поэт, актёр, фронтмен музыкального проекта «Posternak» (intelligent hip-hop), автор моноспектаклей «Демоны», «Глупые истории» и «Insomnia».

Костя Потапов входит в список тех авторов, кто стремится превратить творческие поиски в дело жизни. Особо интересен поэт тем, что нашёл свою, уникальную сегодня форму поэтического выступления. Потапов умело объединяет в формате моноспектакля жанры и языки искусства: поэзию и остроумную, увлекающую театральность, hip-hop, зрелую лирику и проницательный монолог. Прагматичный и открытый человек в жизни, на сцене он - точка пересечения самых крайних чувств.

В его спектаклях всегда несколько героев, женщины и мужчины, иногда - демоны. Все они рассказывают свои истории. Откровенность монолога, рефлексия, динамичная образность стихов. Это вводит в странное состояние. На выступлениях Потапова такая атмосфера, которую нечасто можно встретить: искренняя, яркая, заставляющая зрителя переживать происходящее. Причина этого - тот факт, что потаповские сюжеты взяты из нашей с вами повседневности: четвергов, разговоров на кухне, мыслей в вагонах метро.

Константину Потапову 29 лет, он окончил психологический факультет СамГУ. Победитель восьмых Всероссийских Дельфийских игр в номинации «Театр», победитель ФилатовФеста - 2015 в номинации «Поэзия», автор двух поэтических сборников («Времена Суток» 2009, «Полдень» 2014).

Мне это выйдет боком -
в тебе слишком много Бога.
Тебя написал Набоков
как лучшую из вещей.

Я знаю, что мы погибли.
Тебя написал не Киплинг,
а первый из авторов Библий.
И слог его был священ.

Пока твой зрачок расширен
я не совершу ошибок.
Веди меня мудрым Шивой,
играй на фоно в шесть рук.

Я сделаю всё, как нужно,
согласно точнейшим, нежным
законам дидактики нижней
из самых чутких наук.

Веди меня мудрым инстинктом,
иглой - через пыль пластинки,
красиво стареющим Стингом.
I know you are shape of my heart.

Кричи в потолок задыхаясь.
Стихией стихов - не стихая,
затылком, запястьем, духами -
вдохни меня…. Не выдыхай.

Алексей Шмелёв - «Философ плацкарта»

Москва, 30 лет.

«Оглянись на себя не во гневе -
в этом городе ты еще не был.

одновременно в землю и в небо».

Алексей Шмелёв - поэт, музыкант, один из основателей культурного арт-проекта «Мужской голос». Уже вышли два сборника его стихов, «Апельсиновые рощи» и «Пыль». Печатался в литературных журналах «Юность», «Москва», «Нева», «Дружба народов» и др. В настоящее время работает над третьей поэтической книгой.

Стихи Шмелёва - это простой рассказ о сложных чувствах. И мы попробуем раскрыть его так же просто, всего в двух цитатах:

«…потрясает многообразие лирических героев, вызревших в этом молодом Поэте, который одним из немногих по праву получил Есенинскую премию. Это и команданте Че Гевара, и вертинствующий студент дореволюционной России, вырастающий через несколько страниц в полноценного писателя-народника. И политический борзописатель… Простите, обозреватель. И все эти образы гармоничны по ритму, мелодике и стилю речи. Последнее тем более удивительно, поскольку Алексей - стилист интуитивный, что еще более роднит его с Есениным.»

Илья Стечкин, журналист

«Алексей Шмелев - реалист, его творчество обращено к повседневной жизни…»

Римма Казакова, поэтесса.

Всё тебе не хватает чего-то,
всё меняешь за городом город.
И работа тебе - не работа,
да и повод, как будто не повод…
Эта женщина рядом с тобою -
есть красивее, кто бы спорил…
Да и то, что зовётся судьбою
лучше было бы встретить у моря.
И понять - нет любви безответной,
потому что любовь - есть служенье,
и что только движенье бессмертно,
потому что рождает движенье…
Оглянись на себя не во гневе -
в этом городе ты ещё не был.
И расти, как растут деревья:
одновременно в землю и в небо.

Егор Труфанов - «Егорик»

Хабаровск, 26 лет.

«И когда меня спросят однажды,
Так зачем же вы стали поэт?
Я отвечу и чинно, и важно:
Ну а х*ли бы, собственно, нет?»

Егор Труфанов - поэт, участник культурного арт-проекта «Мужской голос». Он прославился шутливыми «егориками» (злободневными четверостишьями) и занятными философскими размышлениями в больших формах. Хулиганские и остроумные «егорики» Труфанова - своего рода поэтическая акция, ещё одно лицо современной поэзии, на этот раз - с явным выражением ухмылки.

Я устал от зимы,
Ненавидящей город,
Точно мачеха - неродного.
Отряхнув и расправив ворот,
Я сверхновой сверхновой,
Как будто по рождеству,
Добираюсь домой
Из дома.

Полушапный народ,
Что идет похмеляться в аптеку,
Оглушает столичную дрянь
От метро до метро.
Голожопая дрань
Одетая в ипотеку.

Эти люди - что воробьи,
Что синицы.
И нет бы умчаться к югу…
Я бы тоже оставил подругу
Остудиться,
А сам бы…
Но не в дугу.

Арс-Пегас (Арсений Молчанов) - «Гражданин»

«я открываю рот,
вы открываете „Hennessy“.
я - самовлюблённый урод
с комплексом неполноценности».

Арс-Пегас - поэт современного мегаполиса. Его тексты, и главное, форма их подачи - экспрессия столицы, площади, стекла и бетона. Неслучайно в его стихах много образов города: метро, автобусы, вокзалы. А пишет Арс-Пегас про абсурдность, которую приобретают старые понятия вроде любви, Бога во времена новых понятий, технологий и реалий постмодерна.

Наибольшую популярность Молчанов приобрел во время протестных митингов 2011–2012 годов, когда читал гражданские стихи перед многотысячной толпой. Сегодня он - едва ли не самый известный молодой поэт России.

Всё же главная заслуга Арс-Пегаса - его «ЛитПоны» (литературные понедельники). Но об этом лучше всего рассказать через его слова:

«Я собираю тусовку вокруг себя. Моя тусовка - ЛитПон. Я провожу их с 2009 года. Это помощь не только молодым и талантливым поэтам, но и зрителям, блуждающим в информационном море.

По отношению к литературе до меня, я - продолжатель. Не опровержитель и не соперник. Строго по Бродскому, поэт - это проводник языка. Даже, наверное, не проводник, а инструмент. То есть поэты, которые считают, что язык - это их инструмент, обольщаются. Это они - инструменты языка».

ХОЛОДНЫЙ ХАЙП

Вот это хайп, вот это баттл,
Всё проигравший Сатана,
Друзья, стабильная зарплата,
С колен встающая страна,
Любовь, жена и в центре двушка,
Три чудных дочери и сын.
Очнись!.. Возможно, всё ловушка,
И потому-то ты один
Сидишь в лачуге на «Приморской»,
Ведёшь безмолвный разговор,
Не чувствуешь души и мозга,
А только холод и укор.

Птицами (Дмитрий Качмар) - «Лирик»

Днепропетровск, 28 лет.

«А завтра меня проводит до вагона чей-то рукав,
Чья-то ладонь засунет магнитик мне в вещи.
Ты спросишь, сколько я получаю за вечер,
А я брошу в твою душу слово,
Чтобы узнать насколько она глубока»

Дмитрий Качмар (псевдоним Дима Птицами) - популярный поэт из Украины, постоянно гастролирующий по всем крупным городам России, Украины и Беларуси.

Главное, что стоит понять, Птицами - это не только стихи, но и голос. Дима Качмар стал известен среди ценителей качественной современной поэзии не в последнюю очередь благодаря авторскому исполнению собственных строк. Он одним из первых начал записывать. Такой формат, когда строчки переходят в эмоции, а дальше в голос и запись MP3, не мог не понравиться зрителю: число его поклонников выросло очень быстро.

Широкая популярность же пришла к Птицами после записи стихотворения «Вы видели, как умирают киты?». Сильное, наполненное, самобытное звучание его низкого голоса трогает, резонирует и волнует много больше, чем голые столбцы стихов.

Очевидно, мы живём в более прозаичное и прагматичное время, чем Ахмадулина и Бродский. И всё же, теряя в поэтичности и контрастах, наше время отличается широким числом форм самовыражения; представляет нам поэзию, поэта, его личность в совсем новых ролях и качествах.

Интернет сделал искусство вообще, и поэтическую культуру в частности, ближе и доступней. Сегодня её новый, цифровой век. В том множестве направлений и авторов, что вмещает сеть, каждый вполне способен найти ту поэзию, что тронет и увлечёт именно его.

АРТЁМ ЭСАУЛОВ

Еще пару лет назад я думала, что на Иосифе Бродском оборвалась поэзия. Целая эпоха великих стихотворений, эссе, поэм и проч. умерла в 1996 году, 28 января – именно в тот день, когда ушел из жизни великий поэт и драматург – Иосиф Александрович Бродский. Именно три с лишним года назад я считала, что двадцатый век был последним столетием великой русской поэзии. И я уверена, многие думают так и по сей день! С радостью сообщаю – ХХI век не обделил нас креативными, талантливыми и оригинальными дарованиями. Спешу познакомить с пятёркой, на мой взгляд, лучших из них!

Именно она три с лишним года назад дала мне понять, что поэзия не умерла, а даже наоборот, - активно возрождается! У Веры неповторимый стиль, взгляд на вещи, который она отражает в каждом своём произведении. Вера была «прародителем», если можно так выразиться, современной русской поэзии. Она подала пример последующим современным Интернет-поэтам, начав выкладывать свои стихи в ЖЖ и различные соц-сети, быстро завоевав популярность. В 2008 году Полозкова выпустила свой первый сборник стихов «Непоэмание», вскоре её прозвали голосом поколения.

Сейчас она продолжает писать, выпускать сборники, ездить по городам и странам, в декабре 2013 года приезжала в Минск. Самое интересное, что на её поэтические вечера идут как девочки-подростки, так и мужчины «слегка за тридцать». Поэзия Веры Полозковой близка всем, каждый может найти для себя что-то своё.

Что молчите, не отвечая мне?
И качаете головой?
Может, чая мне? от отчаянья?
С трын-травой?

У меня, может, побываете?
Перейдем на другой тариф мы?
Запретите слагать слова эти
В эти рифмы?

Приласкаете? Отругаете?
Может, сразу удочерите?
Доктор, что Вы мне предлагаете?
Говорите!

В дверь толкнешься на нервной почве к Вам —
Руки свяжут, как два ремня!..
Что Вы пишете птичьим почерком?
Вы выписываете меня?..

Этот молодой поэт из Одессы завоевал популярность не только в своей родной Украине, но и далеко за её пределами. Первый сборник поэта «Цветы из ничего» вошел в десятку самых продаваемых книг в его родной стране. И это совсем неудивительно! Стихи Ес Соя читаются очень легко, на одном дыхании, будь то четыре строчки или произведение помасштабнее. Ес Соя создал для себя стиль, который невозможно повторить – ему можно только попытаться подражать, но всё равно ничего не получится.

Почти круглый год Ес Соя гастролирует по городам России, Украины и Беларуси. Но его вечера поэзии – это не просто сухие прочтения своих стихотворений, пускай даже под музыку. Евгений всегда пытается создать атмосферу тепла и уюта, чтобы пришедшим послушать его стихи казалось, что они пришли не на какое-то официальное мероприятие, а в гости к другу. В Минске он часто устраивает «квартирники» с чаем, кофе и печеньем, где каждый желающий может прийти в обычную жилую квартиру, выпить чая с печеньем, насладиться прекрасной поэзией и приобрести сборник любимого поэта.

имя твоё заветное
твоя мимика

тебе
моя предрассветная
лирика

я пью чай без сахара
так как я его рассыпаю
я пью, не разбавляя ром

думаю о тебе
перед сном
но не засыпаю

и я вношу в список желаний
(читай неизбежностей)
по утрам видеть твое лицо
чуть вытянутое от нежности.

Ира Ах Астахова – популярная московская современная поэтесса польского происхождения. У неё один из самых больших фан-клубов в сети – 23 с лишним тысячи подписчиков! Ах Астахова активно гастролирует по всей России, и не только – часто приезжает в Беларусь. Её стихи в большинстве своём о любви. Ну а о чем ещё, в принципе, может писать такая прекрасная женщина? Помимо поэзии Ира увлекается живописью, современным искусством и музыкой.

Творческая и разносторонняя личность, которая везде успевает. Она является лауреатом огромного количества конкурсов на авторское чтение. Стихотворения Ах Астаховой, как упоминалось ранее, о высоком чувстве – любви, и написаны они подобающе – возвышенно, глубоко, каждое слово она пропускает через себя в любом своём стихотворении. Взгляните.

ты — мои тщетные поиски
ненависти в любви.
ты — всех созвездий отблески.
ты — корабли вдали.

ты — мое равнодушие,
ты — моя суета,
ты — мое самое лучшее,
радость моя и беда.

ты — все страницы в повести,
пульс у меня в крови.
ты — мои тщетные поиски
ненависти в любви.

Если вас как-нибудь попросят найти человека, который попробовал практически всё в своей жизни, то вам нужно обратиться к Гере Шипову – несмотря на то, что ему всего 38 лет, за свою жизнь он успел поработать администратором интернет-группы, преподавателем, научным сотрудником в библиотеке, разнорабочим в бомбоубежище и музыкантом. Как рассказал нам Гера, в конце 1990-х - начале 2000-х гг. он являлся участником ряда музыкальных и литературных проектов. На его счету два самиздатовских сборника под названиями:«Моя ранняя поэзия (I)» и «Моя раненая поэзия (II)». Поэзия Геры Шипова, рассчитанная только на избранного читателя и слушателя, понятная совсем не каждому, ищущая «своего собеседника», того, кто поймет, оценит. Поэзия, которая будет принята не везде, но безусловно принята будет.

Апрельские дети

Апрельские дети – несчастные люди,
зачем вы бежите от будничных судеб,
Зачем вы решаете сложный вопрос,
ах, лучше б вдыхали вы запахи роз,
Зачем вы сражаетесь сами с собой
и каждый день новый для вас новый бой,
Зачем создаёте вы мира проекты
и ночью глядите в окно на проспекты

Мы дети апреля, мы дети весны,
Как радостно верить, что всё это мы,
как грустно поверить, что всё это мы,
как странно поверить,
мы дети весны

Зачем не сидится вам, юный герой
куда вас несёт в этот вечер сырой
Апрельское небо вы любите больше,
чем радость от встреч,
оно легче и тоньше,
Зачем-то теряете, чтобы искать,
вам сложно и странно себя понимать,

Апрельские дети несчастные дети,
счастливее вас нет людей на планете,
Мы дети апреля, мы дети весны,
как радостно верить, что всё это мы,
как странно поверить, что всё это мы,
мы шепчем друг другу, мы дети весны

Внутренний я

Внутренний я не имеет ни песен, ни книг
внутренний я никогда не ведет свой дневник
Внутренний я не имеет ни денег, ни лжи
Внутренний я не идёт, не сидит, не бежит

Внутренний я не стареет, не знает границ
Внутренний я не лежит и не падает ниц
Внутренний я не горит, не течёт, не блестит
Внутренний я здесь не дома, он только гостит
Ему как лунный свет в ночи, как кораблю причал
Причина всех причин, Начало всех начал

Талантливейшая белорусская молодая поэтесса Белинда, пишущая конечно же о любви. Но пишущая так по-своему, как чувствуется только ей, и как позже почувствуется еще тысячам молодых ребят и девушек, которые найдут отражение самих себя в её произведениях. Необычайность стихотворений Белинды Наизусть еще и в том, что большинство из них написано от мужского лица. Несмотря на то, что Белинда еще студентка, она успела завоевать популярность не только в городах родной Беларуси, но также в России и Украине. Поэтесса очень популярна в сети, в ее фан-клубе более 25 тысяч подписчиков! Ее многие произведения растаскивают на цитаты, пытаются пересказывать. В поэтической копилке Белинды уже имеются сборники «Сонорные» и «Обещай не всплывать». Довольно громкие заявления для такого молодого начала!

а я вспоминаю те времена,
когда не понимал, зачем взрослые пьют алкоголь.

*
ты ушла. я ушел. ничего не прошло.
мы глагольные, что-то с тобой, оказалось.
ты другая. с другим. я с другой и не тот.
вот только, когда говорят о любви, -
я в мыслях всегда на тебя натыкаюсь.

да и так давно ты вместо мыслей моих.
сколько помню себя, - помню лишь как лечили.
для тебя я дурак, а для медиков - псих.
что скрывать, все мы психами были.

и да, ты красивая, а он придет.
с охапкой цветов. не страдай. пора спать.
в ту ночь водка была как кислород.
когда еще можно было дышать.

Поэзия – это как секс. Если тебе этого не хочется, значит тебе этого и не надо.

А для тех, в чьей жизни стихотворения не закончились синхронно с последним школьным звонком, мы решили собрать пятерку знаковых для современной девушки молодых поэтов.

Вера Полозкова

Ее стихи репостили на страницах соцсетей даже те, кто на уроках литературы учил не то, что понравилось, а то, что в два столбика. Наглая, высокая, в цветных фенечках, джинсах и романах, пишущая только о себе и про себя – Полозкова настойчиво не нравилась серьезным литераторам, хрипло декламирующим друг другу в узких водочно-огуречных кругах.

Потому что художник – это годы голода, чахотки, репрессий и забвения. А не девятнадцать, четвертый размер груди, ЖЖ, никнейм веро4ка и «его хочется так, что даже подташнивает». Не бывает таких поэтов, ну не бывает же!

Знаменитые строки:

Завяжи с этим, есть же средства;

Совершенно не тот мужчина.

У меня к нему, знаешь, – детство,

Детство – это неизлечимо.

Анна Довгалева (Лемерт)

Анна выглядит точь-в-точь так, как должна выглядеть молодая, страшно талантливая поэтесса: рыжая, угловатая, не слишком худая, одетая без затей и модных бирок.

Это абсолютно тот случай, когда читая стихи, представляешь совершенно иной образ: дерзкой, острой на язык, укутанной в черное и кожаное, такой себе юной Анджелины Джоли – с сигаретой вприкуску и размашистой татуировкой на плече. Лемерт не заморачивается и пишет обо всем подряд: котах, юности, свободе, любви, смерти. Примерно вот так пишет...

Знаменитые строки:

собирать вещей не больше, чем входит к тебе в рюкзак,

не заводить собак и детей,

не толстей, не привязывайся, не богатей,

уходи в такую ночь: серебристый зигзаг

молнии, оборванные линии электропередач,

дождь в лицо и немного град.

Аля Кудряшова (izubr)

Саша Васильев из «Сплина» называл ее новым Бродским – и, надо сказать, был трезв и нисколько не шутил. Прямолинейная, злая не то на себя, не то на Господа Бога, Кудряшова – пример девочки, с которой хорошо дружить, но, чур-чур, быть ее мамой. Раздраженная, экзальтированная, чуть ли не с пеленок зависающая на странных поэтических конкурсах, сооружающая тонкие, искренние стихи даже из состава на банке шампуня... Ты обязательно влюбишься в ее способ обращения со словами, даже не сомневайся.

Знаменитые строки:

И щека у нее мягка и рука легка,

И во всем права, и в делах еще не провал.

В следующий раз она будет кричать, пока

Не выкричит все, чем ты ее убивал.

Ах Астахова

Fashion-поэтесса – наверное именно так правильнее будет называть Астахову. Стильная, красивая, тонкая, уделяющая презентации стихотворений едва ли не больше внимания, чем их содержанию. Впрочем, поклонники Ах Астаховой утверждают, что любят ее вовсе не за красную помаду и острые коленки. А за снайперское попадание рифмами в самую мякоть их сердец.

30 000 подписчиков только в контакте – тому подтверждение.

Знаменитые строки:

чтоб больше не выглядеть слабой и скучной.

но помни: родных не бросают. не губят.

ну что же молчишь ты? скажи мне, не мучай –

тебя хоть там любят?

тебя хоть там любят?..

Стефания Данилова

Как бы трудно нам ни было поверить, что люди, рожденные в 1994 году, уже могут считаться известными поэтами (причем писать не только о птичках и солнышке), но факт есть факт. Даниловой 19, ее читают с экранов айподов и любят до слез, мурашек и всего, что в таких ситуациях полагается. Под ее строчки хорошо напиваться – советуют знающие.

Знаменитые строки:

Тобой, увы, мне не было обещано

ни звания «любимая», ни «друг».

Но я - твоя

надпропастьюворженщина -

надеюсь на страховку нежных рук.

Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Список русских советских поэтов включает авторов, писавших по русски на территории Советского Союза с 1920 х по 1980 е гг. главным образом, тех, у кого на этот период пришёлся период наиболее активного творчества (так, в список не включены… … Википедия

Не следует путать с термином «нацизм». Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм (фр. nationalisme) идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о высшей… … Википедия

- … Википедия

Андрей Грицман, 2011 Дата рождения: 1947 год(1947) … Википедия

Пётр Владленович Межурицкий Дата рождения: 18 декабря 1953(1953 12 18) (59 лет) Место рождения: Одесса, СССР Гражданство: Израиль Род деятельности … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лукаш. Павел Лукаш, поэт, прозаик. Родился в Одессе в 1960 году. В Израиле с 1990 года. Окончил Одесский инженерно строительный институт. Публикации стихов и прозы в периодических… … Википедия

В этой биографической статье не указана дата рождения. Вы можете помочь проекту, добавив дату рождения в текст статьи. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Михайлик … Википедия

Анатолий Гланц Дата рождения: 1948 год(1948) Место рождения: Одесса, СССР Гражданство … Википедия

Книги

  • Современные русские поэты , С. М. Казначеев. Книга известного современного критика, доцента Института бизнеса и политики и Литературного института имени A. M. Горького, обозревателя&171;Литературной газеты&187;С. М. Казначеева открывает…
  • Современные русские поэты , С. М. Казначеев. Книга известного современного критика, доцента Института бизнеса и политики и Литературного института имени A. M. Горького, обозревателя "Литературной газеты" С. М. Казначеева открывает для…

Здесь собраны имена и книги самых выдающихся, талантливых, тонко-чувствующих поэтов наших дней.

Читаем и наслаждаемся!

1.

Одна из немногих московских поэтов, на выступления которых имеет смысл продавать билеты: публика все равно пойдет. Не только послушать сами стихи, но и посмотреть, как она читает, буквально разыгрывая каждый текст по ролям, благо они у нее почти все о неразделенной любви женщин к мужчинам, бога к человеку - в общем, есть кого сыграть...

Главное ее оружие - искренность... Ее стихи идут "в пакете" с ее энергией, харизмой, смехом и горем, которое, конечно, еще немного "девчачье", но от этого не менее настоящее.

Фотосинтез - здесь: процесс образования органического вещества из поэзии и фотографии на свету при участии некоторых пигментов. Под фотосинтезом иногда понимается совокупность процессов поглощения, преобразования и использования неких квантов света, звука и, вообще, жизни в создании рифмы и фотоизображения, а также обращения их в смысловое единство.

Положение Дмитрия Воденникова в современной литературе несколько рискованно - как вообще рискованно положение новатора, тем более настолько яркого, развивающего явно необычную и в то же время втайне узнаваемую энергетику. Читать стихи Воденникова стыдно, страшно и сладко. Стыдно - потому что Воденников предельно искренен. Страшно - потому что детский восторг, брат–близнец детского ужаса, бродит по страницам его книг, бросается на читателя. Сладко - потому что капризная и убийственно точная интонация завораживает и не отпускает. Не бойтесь, она не отпустит вас уже никогда.

3.

Поэтесса Ника Турбина разбилась, упав с пятого этажа "высотки". Это была уже вторая попытка самоубийства.

Ника - та самая девочка из Ялты, которую 30 лет назад знал весь СССР. Она сочиняла стихи, не успев освоить грамоту. К её девятилетию благодаря Евгению Евтушенко вышла книга "Черновик".

Это книга стихов юной поэтессы Ники Турбиной. Стихи разного возраста, и в них духовный мир девочки, подростка, девушки. Мир порой странный, сложный, иногда кажется, недетский... В них - внутренний рост юного человека, его взросление. Эта динамика души человеческой особенно привлекательна и интересна.

Стихи публиковались в журналах «Арион», «Континент», «Квадратное колесо», сборнике «Новые писатели России», альманахах «Анатомия ангела», «XXI поэт», «Братская колыбель». Участница многих поэтических фестивалей. Неоднократный победитель поэтических слэмов, в частности, Большого слэма 2007 года (в паре с Геннадием Каневским). Лауреат премии «Дебют» (2002, номинация «Литература для детей»), шорт-листер той же премии в номинации «Юмор» (2001).

Анна Русс, чудная девушка из Казани с необыкновенным восприятием мира, очень легкой рифмой и волшебными стихами которые мне кажется могут тронуть любого человека у которого есть сердце.

Стихи Тимура Кибирова прозвучали вовремя и были услышаны даже сейчас, когда отечественная публика развлечена обилием новых забот и интересов.

Для беспокойных азартных художников - Кибиров из их числа - литература не заповедник, а полигон для сведения счётов с обществом, искусством, судьбою. И к этим потешным боям автор относится более чем серьёзно.

Суть поэзии Тимура Кибирова в том, что он всегда распознавал в окружающей действительности "вечные образцы" и умел сделать их присутствие явным и неоспоримым." (А. Немзер). В книгу стихов Тимура Кибирова, лауреата национальной премии "Поэт", вошли как избранные, так и ранее не публиковавшиеся произведения.

Яшка Казанова - одна из самых загадочных персон современной русской литературы. Ее имя известно из уст Дианы Арбениной, которая называла ее "любимым поэтом" и вспоминала единственную - среди современных стихотворцев.

У любовников всегда есть свой язык. И этот язык подвластен пронзительному поэтическому взгляду Яшки Казановы. Добрый хохот повзрослевшей на две с половиной тысячи лет Сафо, "забывшей древнегреческие мифы", но такой же страстной и неистовой в чувствах своих.

7.

В поэзии Александры Петровой живет опыт перемены мест. Опыт этот русским поэтам минувшего века хорошо знаком - и Петрова умеет его передать без малейшей жалости к себе, не отвергая и тех краев, где выпало оказаться. Это чужие края, пропитанные собственной историей; поэт ведет хронику своих свиданий и стычек с ними - куда более долгих, и таинственных, и захватывающих, чем можно было вообразить. Не обращать это новое знание в аллегорию своего же прошлого, позволить себе ощущение погруженности и захваченности - поистине роскошь. И обратное: поэзия Петровой - не только яркие впечатления от встречи с новым, но и моментальные очерки расставаний и уходов. Ее и назвали когда-то поэтом расставанья - а значит, элегиком прежде всего"

"Жить на птичьих правах: улететь, прилететь, сидеть в клетке. Гадить. Петь. После смерти быть выкопанным из могилы собакой Джим.

Он родился в Лондоне. Потом переехал в Иерусалим. Потом в Москву, Рим, Петербург, Москву, Рим.

Да, вот уж поистине собачья жизнь."

8.

Псатель, поэт, журналист Линор Горалик, родилась в Днепропетровске, с 1989 года жила в Израиле. По образованию - программист, 10 лет проработала в области высоких технологий. С 2000 года живет и работает в Москве. Автор нескольких книг прозы и стихов, детских книг, монографий, руководитель ряда коммерческих и благотворительных проектов в области культуры. Интересуется в основном людьми, животными и текстами, которые произносят те и другие.

Очень музыкальные, завораживающие стихи, которые хочется читать, слышать - даже когда они не совсем понятны. А когда понимаешь - осознаешь их мудрость.

9.

"Я очень люблю слова. они совершенно не нужны, абсолютно анти-функциональны. они не наполняют, не занимают места. они не запоминаются. они даже не как воздух, потому что без них еще никто не умирал. они просто есть, и иногда мне завидно - я тоже хочу так. чтобы просто".

10.

Поэтесса, живет в Санкт-Петербурге. Дважды поступала в Литературный институт и уходила с первого курса. Публиковалась в Интернете, в антологиях "Братская колыбель" и "Стихи в Петербурге. ХХI век", сборнике верлибра "Перелом ангела", альманахе "Авторник" и др. Лауреат литературной программы Всероссийского фестиваля "Студенческая весна" (Кемерово, 2004).

"огромная проблема маленьких слабостей

тоненьких самокруток

самых долгих часов

вы заметили

за два часа мы сделали больше чем

за тринадцать предыдущих?"