Развлечение в поисках сокровищ в детском саду. Спортивный праздник «В поисках сокровищ

Игра-путешествие «Клад»

Правила игры: Игра состоит из 2 этапов. На первом этапе команда собирает сундучки (10 штук), которые в конце игры нужно обменять на ключ. На втором этапе команда собирает подсказки, по которым нужно будет отгадать слово-пароль. Все конкурсы выполняются за определенный промежуток времени. На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает.

1 этап.

1. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан сундучок, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести по нити ножницы до сундучка, обрезать веревочку и забрать сундучок.

2. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «сундучок» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет написано, где искать сундучок. (Сундучок лежит в нижнем ящике учительского стола).

3. Замок и ключи

Комната закрыта замком. Связка ключей связана с яблоком. Яблоко нужно съесть двум частникам команды, без помощи рук. Взять ключ, открыть замок, забрать из комнаты сундучок.

4. Отгадать загадку за 1 минуту. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит сундучок. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать сундучок можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. В тазу с водой плавают фишки с цифрами. Фишку нужно поймать ложкой, держа ее в зубах. Фишку нужно передать другому игроку в ложку. Игрок несет эту фишку через препятствия команде. Команда говорит цифру двум другим игрокам, которые находятся у дерева с капсулами. Им необходимо срезать нужную капсулу. В ней – сундучок.

7. На дереве висят пакеты, в одном из них находится сундучок. Пакет с шишками, банка с водой, пакет с листочками, банка с монетами.

8. Каждый участник команды должен найти специальное задание, выполнить его.

9. Команда должна сбить все деревянные кегли.

10. Отгадать загадку за 1 минуту. «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение). (Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка).

Индивидуальные задания:

(Галя)

Как часто мы ходили здесь,

Теперь задача перед вами –

(Валя)

В тени спокойненько стоит.

На ребятишечек глядит.

(Костя)

Где падает вода как водопад,

(Илья)

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня.

(Дима)

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33

26, 3, 6, 5, 19, 12, 1, 33 19, 20, 6, 15, 12, 1

(Таня)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это...

(Коля)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.

(Лера)

Найти спрятанные предметы на картинках.

(Степа)

Найти 5 отличий в картинках.

(Настя)

Отгадай ребус.

(Люда)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Найди самый большой.

(Маша)

Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей - зимой,
А летом с бритой головой.

2 этап

2. Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Всех.

Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

3. Тайники

Команде дается карта местности, на которой отмечены районы расположения тайников. В каждом тайнике команда находит слово-подсказку, которое нужно вычеркнуть из списка предложенных слов. Если все тайники найдены, то вычеркнуты из списка будут все слова за исключением правильного, которое пригодиться при отгадывании ключевого слова в конце игры. (информация)

4. В палатке с шарами нужно найти подсказку. (Мышь).

5. В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листки с буквами (коврик).

6. Шарик нужно лопнуть дротиком. (Мо)

7. Обруч и самолетики. Бумажным самолетиком нужно попасть в обруч 5 раз. (Ни)

8. Тройки удалые. Участники добираются до места как лягушки путешественницы. В пункте встречи они должны соорудить средство для переноса предметов (то)

9. На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. (Ваша подсказка лежит на столе)

10.Налить в бутылку воды, чтобы подсказка всплыла. Двое несут воду в стакане, с помощью двух палок. Третий выливает воду в бутылку. (р)

Что нужно:

10 сундуков, нитка, ножницы, 40 кружков, замок с ключом, 2 палатки, яблоко, 2 загадки, пластиковая бутылка, пенопласт, таз, монетки, 2 ложки, препятствия, капсулы с цифрами(10), 2 пакета (шишки, листочки), 2 банки (вода, бумажки), деревянные кегли, индивидуальные задания, звездочки 14 штук, загадка, зеркало, карта + 5 слов+набор слов, шары, бумажки с буквами без, воздушный шарик (2) дротики, обруч, бумажные самолетики-тетрадь, задание с картинками, газета, гимнастические палки, стакан.

Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше.

СУНДУЧОК ЛЕЖИТ В НИЖНЕМ ЯЩИКЕ УЧИТЕЛЬСКОГО СТОЛА.

Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЯЗЫК ПЕЧАТЬ МЫШКА

К О В Р И К

МО НИ ТО Р

ГАЛЯ ДИМА ВАЛЯ КОСТЯ

ИЛЬЯ ВИКА КОЛЯ ТАНЯ

МАША СТЁПА ЛЕРА ЛЮДА

НАСТЯ

Вот вход прекрасный наш парадный.

Как часто мы ходили здесь,

Теперь задача перед вами –

Найти на веранде дорогу к острову чудес!

В тени спокойненько стоит.

На ребятишечек глядит.

Два пня стоящих и доска на них,

Ищите свиток он лежит при них!

Где падает вода как водопад,

Лазейка есть с подсказкою опять.

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня. (Ищи)

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей - зимой,
А летом с бритой головой. (ищи)

Найти 5 отличий в картинках.

Отгадай ребус.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Найди самый большой.

Отгадай ребус.

(ищи)

КАРАНДАШ

СВЕТОФОР

ИНФОРМАЦИЯ

ЛЕТО

КАНИКУЛЫ

ИГРА

КАРАНДАШ

СВЕТОФОР

ЛЕТО

КАНИКУЛЫ

ИГРА

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»

Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».

Цель: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • удовлетворение природной потребности детей в движении;
  • доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;
  • воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: 10 островков, 2веревочки, 2 веника(метлы), 6 обручей на стойках, 2 скакалки, 2 ворот, две клюшки, мячи.

Персонажи: Баба яга, 2 разбойника, Злюка Дю-дюка.

Ход деятельности

Инструктор: Ребята, мы недавно с воспитателями перебирали вещи в саду, и нашли вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...

Не знаю как вам, а мне очень интересно. Не отправиться ли нам в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Но путь нам предстоит долгий и трудный. Его могут пройти только смелые, выносливые, любящие спорт дети. Вы готовы?

Ведущий: Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней, когда поешь с друзьями вместе». Дети отправляются в путь с веселой песней «Вместе весело шагать» (Слова: М. Матусовский, Музыка: В. Шаинский).


По просторам, по просторам
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Инструктор с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Читает.

Дерево подсказок
На полянке есть,
На листьях — загадки,
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете,
Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про спорт и здоровый образ жизни.

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет (Мяч).

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол) .

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).

Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Мяч частенько поднимай.
Бей его по воротам (Клюшка).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед ).

Инструктор: Ребята, мы с вами отгадали все загадки. И теперь у нас с вами есть подсказка, как можно перейти через болото.

Читает подсказку:

Что-то есть в этом болоте,
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки —
Небольшие островки.
Эти островочки
Все называют кочки.

1 эстафета «Пройди болото».

Нужно пройти с «кочки» на «кочку», перепрыгнуть на берег (на полу выложены островки, в конце лежат две веревочки, через которые нужно перепрыгнуть).

Дети идут. Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей я не ждала
Но очень рада,
Что вы прибежали:
Я по лесу прогулялась,
Очень я проголодалась!
Итак, отбираю я из вас
Упитанных дюжину,
И сегодня же зажарю!

Инструктор:

Зачем нас есть?
Ты с нами лучше поиграй,
Смекалку нашу,
Ловкость, силу испытай!

Баба Яга: А вы что - прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят испытать летательный мой аппарат. На метле полетайте изо всей силы, чтоб у бабули, а ж дух захватило!

2 Эстафета «Полет на метле».

Нужно пробежать верхом на метле (венике) змейкой до ориентира и обратно.

Баба Яга тоже соревнуется с детьми в скорости, бегает рядом с детьми верхом на метле.

Баба Яга:

А теперь потешьте душу —
И частушки спойте мне.

Дети исполняют «Спортивные частушки». Баба Яга пританцовывает.

Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает ни каких.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».

Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть -
Надо снова повторить.

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся -
Позабудешь докторов.

Инструктор:Всем ребятам мы желаем, не стареть и не болеть, ольше спортом заниматься, чувство юмора иметь.

Баба Яга: Давно я так не веселилась. Убедили! И в играх победили! Шагайте дальше! В добрый час! Ждет много приключений вас!

Разбойники на картах не гадают.
Мы точно знаем - жизнь у нас одна.
Едва взойдет луна,
И люди засыпают.
Но до зари у нас всегда дела.

Разбойниками быть не грех
Труд наш без обмана.
Мы умеем лучше всех,
Потрошить карманы.

Разбойники ну как большие дети.
И с детства мы верны мечте своей,
Чтоб жадный богатей,
Попался в наши сети.
Делится нужно прибылью своей.

Разбойниками быть не грех
Труд наш без обмана.
Мы умеем лучше всех,
Потрошить карманы.

1-й разбойник: Это кто тут забрел на нашу территорию?!

Я скажу вам так, ребята:
Очень я большой злодей —
Обижать люблю детей!

2-й разбойник:

И я не лыком, братцы, шит,
Натуральный я бандит!
Не подстрижен, не причесан,
Мокрый ус торчит под носом.

Инструктор:

А мы - дружный детский сад,
Смотрите, сколько здесь ребят!
Веселые, умелые, сильные и смелые!
Вас мы вовсе не боимся,
Если надо, то сразимся!

1-й разбойник: Узнать позвольте, господа: Вы откуда и куда?

Инструктор: Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски сокровищ. У нас и карта есть, как туда добраться.

2-й разбойник: Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Инструктор: Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

1-й разбойник: Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!

Инструктор: Да мы как-то вас не очень-то и боимся...

2-й разбойник: Тогда мы у вас карту силой отберем!

Инструктор: Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

1-й разбойник:

Если вы нас вы не боитесь,
То в эстафетах с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа...
Кто не боится, пусть выйдет сюда!

2-й разбойник: Но запомните хорошенько, если мы победим — карта наша!

Ведущая. На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты.

1-й разбойник: Сейчас посмотрим, как вы сможете сыграть в нашу любимую игру. Достает клюшку и мячи.

3 Эстафета «Хоккей на траве»

Разбойники стоят на воротах. Нужно провести мяч клюшкой и забить гол. Вернуться - передать эстафету.

4 Эстафета «Пройди через ущелье»

Пролезть через обручи, которые стоят на стойках, пропрыгать на скакалке три раза, оббежать ориентир, вернуться бегом, передать эстафету.

Инструктор: А сейчас предлагаем поиграть в нашу игру.

Подвижная игра «Догонялки»

Разбойники стоят на одной стороне, спиной к детям, дети - на другой стороне. Дети подходят к пиратам и произносят слова: «1-2-3, 1-2-3. Сразу после этого дети убегают на свою половину, разбойники их догоняют»

1-й разбойник: Сразили вы нас ребята своей ловкостью, смелостью.

2-й разбойник. Это вас, в детском саду научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

Дети: Да!.

1-й разбойник: Мы вам больше не преграда. Отправляйтесь в путь друзья.

Инструктор: Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,
А потом сверни налево,
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай,
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись,
Прямо клад перед тобой.
Легко дотянешься рукой!

Выбегает Злюка-дю-дюка хватает сундук с сокровищами.

Инструктор: Постой, этот сундук мы с ребятами долго искала, преодолели много препятствий. У нас есть карта, сокровища по праву принадлежат ребятам, ты должна их отдать.

Злюка-дю-дюка: Я Злюка-дю-дюка, сокровища первая взяла, никому не отдам

Инструктор: Злюка, так нельзя, друзья себя так не ведут.

Злюка: А я вам не подруга и друзей у меня нет, да я и не знаю, что такое дружба.

Инструктор: Ребята, научим Злюку дружить?

Инструктор:Ребята, а что такое дружба?

Конкурс пословиц о дружбе.

  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Знакомых много, а друзей мало.

Инструктор: Ребята у нас дружные, веселые! Когда мы вместе, любое дело по плечу! Особенно, когда делаешь его весело!

Мы сейчас это докажем,
Веселимся как, покажем.
Пусть танцуют все подряд
Любимый танец дошколят.
Ты, конечно не сердись,
С нами вместе становитесь.

Дети танцуют вместе со Злюкой (под любую песню о дружбе).

Злюка-дю-дюка: Ребята как хорошо иметь много друзей. Спасибо вам, что научили меня дружбе! (Отдает сундук). Он ваш держите, пожалуйста.

Дети с инструктором открывают сундук, в котором лежат сладости.

Инструктор: Ребята, сегодня еще раз доказали какие вы смелые, быстрые, дружные, нам пора возвращаться в садик!

Екатерина Владимировна Качкина (Коваленко)
Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ!»

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Все на поиски сокровищ

Задачи :

Формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях;

Воспитывать в детях чувство любознательности, смелости, дух товарищества, справедливости, организованность;

Доставить ребятам радость.

Оборудование : костюм пирата, атрибуты для оформления импровизированного корабля (ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, аудиозапись «Морской прибой» , мячи по количеству детей, обручи, тазик, шара, конфеты по количеству детей, картонные копейки (диаметром 5 см, воздушные шары по количеству детей, сундучок с шоколадными монетами, 10 ключей с заданиями, таинственное послание, пиратский флаг.

Чтобы превратить зал в настоящий пиратский корабль, повести пиратский флаг, географические карты, глобусы, бинокли, ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, и т. д. Сымитировать парус.

Заранее попросите родителей одеть детей в пиратском стиле, для которого подойдут жилеты, тельняшки, банданы, широкие пояса, нарисуйте татуировки и т. п.

Приготовьте «клад» (сундучок с шоколадными монета на каждого ребенка) .

Подпишите ключи :

Ключ №1-Второй ключ найдете, отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная)

«Груз на корабль» ).

Ключ №3-Четвертый ключ найдете ответив на вопрос. (Место работы повара)

«Сладкое дерево» ).

Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку

«Хищники» )

Ключ № 7Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Ключ № 9 Последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10 Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

Спрячьте в садике ключи-подсказки для игры :

Ключ №2-в прихожей,

Ключ №4-на кухне (столовой,

Ключ №6- в ванной комнате,

Ключ №8- в спальне,

Ключ №10- под столом воспитателя,

«Клад» – в шкафу.

Капитан пиратского корабля Джек, отправляет приглашение детям.

Пираты старшей группы «Светофорчик» ! Вы приговариваетесь к безудержному веселью, а так же к получению умений и навыка в пиратском деле. Приходите, я буду ждать!

Когда все прибудут на корабль, Джек вручает бутылку с посланием.

Таинственное послание

Дорогие друзья!

Сегодня, когда вы стали настоящими пиратами, я могу рассказать вам мой секрет.

Давным-давно я спрятал сундук с сокровищами на далеком острове .

Путь к ним не прост, и добраться до этого острова сможет только настоящий пират.

В путешествие могут отправится только самых верные товарищи.

Будьте осторожны и внимательны, четко следуйте указаниям.

Я оставлю для вас десять ключей.

Собрав их все, вы сможете отыскать сокровища !

Пират Черный Корсар.

P.S. Только держите язык за зубами.

Джек. Начинается набор команды пиратов. Для того чтобы войти в команду, вы должны произнести клятву пирата!

Каждое мое предложение вы заканчивайте фразой «Потому что мы пираты!» .

Клятва пирата.

Джек. Поднимая якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Всех зверюшек нам милей обитатели морей : осьминог, дельфины, скаты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Наточили мы ножи, кто не спрятался- дрожи! Только мы не виноваты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем ! Заживем, друзья богато…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений .

Для того чтобы отыскать клад. Вы должны отыскать 10 ключей-подсказок, я вам вручаю Ключ №1-Второй ключ найдете отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная.)

Ключ №2-Третий ключ получишь, когда доставишь груз на корабль (конкурс «Груз на корабль» ).

Конкурс «Груз на корабль»

Пираты должны «погрузить груз на корабль» . Дети проносят груз на корабль по импровизированному трапу.

Пронести мячик на ладошке так, чтобы он не упал.

Пронести мячик, прыгая на одной ноге.

Пронести вдвоем три мяча, повернувшись спинами друг другу : по одному мячу в руках, а третий зажат между спинами. Двигаться вперед нужно приставным шагом.

Пронести шарик без помощи рук. (Зажав между ног, пиная, катая.)

В благодарность за погрузку Джек вручает Ключ №3. Четвертый ключ найдете, ответив на вопрос (Место работы повара)

Ключ №4-Пираты любят покушать, вам то же пора, собирайте урожай (конкурс «Сладкое дерево» ).

Пираты проголодались и решили подкрепиться. На ветках деревьев они увидели интересные плоды.

На участке, на дереве висят конфеты.

Задача : подпрыгивая срывать конфету и складывать в емкость.

Джек вручает Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку (Тут не кухня и не спальня, а для всех, друзья, купальня.)

Ключ № 6-Чтобы получить седьмой ключ, покормите хищников. (Конкур «Хищники» )

Конкурс «Хищники»

Пора покормить зверей собранным урожаем.

На пол выставляется пустая емкость с заранее наклеенной на нее картинкой дикого зверя. Дети отходят на несколько шагов от емкости и пытаются закинуть конфеты.

Задача : попасть конфетой в емкость.

Джек вручает Ключ № 7. Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Конкурс «Поле чудес» .

Ночью пираты вышли на поляну. И увидели золотые монеты! Пираты бросились их собирать.

В разных частях зала разбрасываются монетки. (Вырезаны из картона 5 см.) Поочередно пиратам завязывают глаза, каждый должен найти по одной монете.

Задача : найти монетку с завязанными глазами. Остальные игроки должны командовать «искателю» куда ему идти : правее, левее, вперед, назад, присесть. Ключ № 9. Ищите последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10. Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

(конкурс «Пазл» ).

Ребята собирают пазлы на которых последнее послание.

Не в земле сундук зарыт,

А за дверцею лежит.

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит.

(«клад» спрятан в шкафу либо в кабинке)

Дети находят клад, но хитрый Джек выхватывает сундук и убегает на свой корабль. Дети бегут за ним и упрашивают его волшебными словами отдать клад. Джек отдает клад, и отправляет детей домой в шлюпках.

Игра «Шлюпка»

На обруч навязываем по 6 воздушных шаров, каждая шлюпка рассчитана на 4 человек.

Задача : не дать лопнуть шары на своей шлюпке, но потопить сосе

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Поиски Буратино» Конспект сюжетного физкультурного занятия «Поиски Буратино» Цели:- Закрепить умение ходить на носках,подскоками,в полуприсяде. –Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной» Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми, закрепление знаний о геометрических формах,.

Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ» Тема: занятие по математике "Поиски сокровищ. " Задачи: образовательные - закреплять навыки счёта в пределах 20; учить составлять и решать.

Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика» Задачи:-развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам (цвету,форме) - упражнять в порядковом счете до 5 -закреплять знания.

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения» Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость. Задачи: 1)Образовательные: -Отображать.

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

2. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

3. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

4. Организовать совместную досуговую деятельность участников образовательного процесса

Участники дети 6-7 лет.

6 команд по 6 человек.

Оформление.

Шары, цветные флажки, разноцветные ленты, сундук с сокровищами, пальмы, изготовленные из бросового материала и иллюстрации, соответствующие каждой станции.

Спортивный инвентарь.

Обручи, кегли, палочки -задания, дартс, канат.

Атрибуты.

Маршрутные карты для каждой команды, разрезанные на несколько частей картинки (ключ), тельняшки, косынки определенного цвета для каждой команды, ключи с замками, сундук, цепь.

Музыкальное сопровождение: «Дорогою добра» (авт. Автор текста: Ю. Энтин

Композитор: М. Минков).

Требования.

Каждая команда к игре готовит приветственное слово, герб, девиз, флаг и название команды.

У каждой команды свой цвет косынки, эмблема с номером детского сада.

За время игры ребята проходят 6 станций, на каждой из которых закрепляется педагог, который следит за тем, чтобы дети по правилам выполнили спортивное задание, следит за временем, фиксирует в карте количество баллов, выдает часть пазла для картинки.

  1. Сбор команд, приветствие команд, объявление цели встречи.

Ведущий Пират 1: Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас всех на нашем острове, “острове сокровищ”. Если вы сегодня постараетесь, то может и найдете клад, который спрятал старый пират, но для этого надо быть добрыми, честными и дружными.

Ведущий Пират 2: Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений.

Ведущий Пират 1: Наш путь будет проходить строго на запад через океан прямо к острову Сокровищ.

Ведущий Пират 2: Вас ждут очень трудные испытания, которые смогут пройти самые смелые, самые отважные, самые дружные и находчивые.

Ведущий Пират 1: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь пиратов.

Ведущий Пират 2: А теперь каждая команда представится нам. Расскажет немного о себе.

/выступление команд/.

Ведущий Пират 1: Каждой команде мы даем маршрутную карту. Чтобы добраться до сокровищ, вам нужно будет пройти испытания, собирать подсказки и найти ключ от сундука. Но прежде, чем вы отправитесь в путь, мы все вместе примем присягу на верность.

Клянусь быть настоящим пиратом

Дети – клянусь

Клянусь быть всегда вместе со своей командой

Дети – клянусь

Клянусь приходить на помощь своему товарищу

Дети – клянусь

Клянусь идти всегда дорогою добра

Дети – клянусь

Ведущий Пират 2: Слушай мою команду. На каждой станции вас ждут испытания. Если вы справляетесь, то получаете часть подсказки. Когда вы пройдете все испытания, то разгадаете всю загадку.

Ведущий Пират1: Ну что, команды, готовы… тогда в путь. Вперед за сокровищами.

Команды разбегаются по станциям.

Игры для станций

  1. Станция ‘Лабиринт’ на время.
  2. Станция “Стрельба по пиратским шарам” - каждому участнику дается по 4 попытки, нужно попасть в цель. Игроки встают в шеренгу и по очереди метают мячи по команде взрослого.
  3. Cтанция “Пиратские знаки” – ведущий называет фигуру, игроки встают в нужную позицию.
  4. Cтанция “ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.
  5. Cтанция “бермудский треугольник” – команда встает друг за другом, между ними ставятся палочки. Задача детей пройти необходимое расстояние, не уронив ни одной палочки. Если уронили, то испытание начинается заново.
  6. Cтанция “на абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.

Сбор команд.

Ведущий Пират 1: Мы уже давно вас ждем. Вы прошли все испытания. Все команды вернулись. Нам пора отдохнуть и повеселиться.

Ведущий Пират 2: Это проще простого. Ведь у каждого пирата есть веселый танец.

Флеш-моб.

Ведущий Пират 1: Вы хорошо повеселились. Но вот беда. Сундук есть, а открыть не можем. У вас у каждого есть подсказка, что нам понадобится. (Дети собирают общую картину из пазлов, которые выдавались на станциях.)

Дети: Ключ. У нас получился ключ.

Ведущий Пират 2: Этим ключом мы не сможем открыть сундук. Это только подсказка. Нам нужны настоящие ключи.

Ведущий пират 1: Посмотрите, на палубе бочонок со змеями, и там настоящие ключи. кто не побоится достать ключ??? (из каждой команды подходят по одному ребенку, достают один ключ и открывают подходящий замок на сундуке). Когда все замки будут открыты, ребята находят там подарки-сюрпризы.


Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувших сокровищ»

Воспитатель: Золотова Н А

Сценарий летнего развлечения

«В поисках затонувших сокровищ».

Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; доставлять чувство радости; вызвать у детей положительный настрой; развивать двигательную активность детей.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да! » или «Нет! »

Игра: «Да, нет! »

Вам грустно? Печально? Уныло? Весело? Прекрасно? Игриво? Будем сегодня плакать и драться? Будем играть, веселиться, смеяться?

Ведущая: А чтобы было интересней,

Запевайте дружно песню!

Песня: «Песенка - чудесенка».

Ведущая: Очень давно на месте этого детского сада было большое - пребольшое море, по которому ходили корабли. И с одного пиратского корабля упал сундук с сокровищами. Сколько пираты его не искали, найти не смогли. Предлагаю вам отправиться на поиски затонувших сокровищ, вы согласны? »

Дети: Да.

Ведущая: Тогда строимся парами и отправляемся на поиски сокровищ.

Перед тем как отправиться за сокровищами нужно пройти посвящение в пираты.

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.

Детям прикрепляются пиратские эмблемы.

Ведущая: Да, я забыла сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы можем найти клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны?

Отправляемся в путешествие за сокровищами! Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

Ведущая: Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Морской Дракон».

Конкурс "Кто живет в море". Загадки про морских обитателей.

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска.

(Ракушка)

Ведущая: Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. А теперь еще одна загадка.

Зеленый и зубастый

В воде живет

Лягушек он съедает

И комаров жуёт. /крокодил/

Игра «Весёлый крокодил».

Дети становятся в круг и по команде передают крокодилов из рук в руки. Необходимо, чтобы один крокодил догнал другого. Если догонят, передают в другую сторону.

Дети получают кусок карты. Ведущая предлагает продолжить путь. Доходят до спортивной площадки.

Ведущая: Следующий остров «Спортивный», но чтобы к нему добраться, нужно перейти переправу.

Конкурс «Переправа»

Прыжки по болотным кочкам. Ходьба змейкой через препятствия. Все дети берутся за руки и обходят змейкой препятствия, не разорвав руки. Ведущая напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Ведущая: Вот мы и на острове и нам нужно пройти курс «Молодого пирата».

Дети выполняют упражнения.

Ведущая: Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Теперь на корабль, поднять паруса!

Следующий остров «Волшебный».

Игра на внимание.

Сейчас мы будем превращаться в морских обитателей: рыбка, медуза, морской конек, морская звезда и морской котик. Когда я называю какого-то морского обитателя нужно выполнить соответствующее движение. Тот кто ошибся, выбывает из игры. Победители отыскивают карту при помощи игры «Холодно - горячо».

Ведущая: Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Следующий остров «Сказочный».

Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. В моей волшебной книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Если вы мне поможете, то я отдам вам следующую часть карты. Исправьте меня, если я ошибусь.

Игра «Назови правильно».

1. «Царевна - индюшка».

2. «По-собачьему велению».

3. «Сивка - будка».

4. «Иван-царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок- золотой пастушок».

7. «Маша и Крокодил».

8. «Лапша из топора».

Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последний кусок карты.

Ведущая: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.

Дети находят клад.

Проводятся игры с воздушными шариками.