Как вызывать у собеседника страх и гарантированно побеждать в любых переговорах. Отношения со сверстниками

Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. В данной статье мы обобщили наиболее популярные и эффективные рекомендации относительно того, как завоевать доверие школьников.

В поисках доверия: 10 советов начинающему педагогу

1. Ищите в отношениях золотую середину!

Может ли учитель рассчитывать на доверительные отношения с учениками, следуя в работе принципу «все будет так, как я сказал, возражения не принимаются»? Запугать детей таким подходом очень просто, а вот расположить к себе не получится. Но это совершенно не означает, что нужно во всем идти на поводу у своих воспитанников.

Найдите определенный баланс - золотую середину. Выйдите на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы дети почувствовали, что их педагог - это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность. Именно таким людям дети доверяют и тянутся к ним.

2. Интересуйтесь своими учениками!

Много ли учителей могут рассказать о своих учениках что-то большее, чем фамилия, имя и успеваемость по предмету? (Кстати, чем быстрее вы , тем лучше будете выглядеть в их глазах) Многие ли знают, чем живут их ученики, что любят, а чего терпеть не могут, чем увлекаются, к чему стремятся? Безусловно, эта задача не самая простая, особенно для педагога, имеющего большую нагрузку. Но знать хотя бы несколько индивидуальных особенностей ученика - значит уже обладать неоспоримыми преимуществами.

К примеру, расскажите ученику, что вы знаете о его достижениях в плавании, и гордитесь им! Поверьте, тот факт, что учителю интересны его личные достижения, не оставит ребенка равнодушным. А разве сложно в начале урока искренне поинтересоваться, как у ребят дела? Много времени такая беседа не отнимет, а небольшой мостик между педагогом и учениками будет возведен.

3. Будьте открыты с учениками!

Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведем простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Почему бы открыто не сказать об этом ученикам? Они оценят вашу откровенность, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением.

4. Станьте примером и защитником для учеников!

Не уставайте лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняйте данные ребятам обещания, доводите начатое дело до конца. Умейте вовремя вступиться за своих учеников, защитить их от обид.

5. Говорите ученикам правду!

Рассмотрим такой пример. Очень часто школьников интересует, как изученный на уроке материал может пригодиться в дальнейшей жизни. И учитель начинает старательно доказывать, что без знания этой теоремы или гипотезы в жизни придется очень туго. Дети чувствуют, что это далеко не так, и определенная степень доверия к педагогу утрачивается. Не лучше ли учителю быть изначально честным со своими воспитанниками?

6. Избегайте шаблонов в работе!

Постарайтесь сделать каждый урок необычным и интересным! Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, нужно признать на помощь сердце, душу и интуицию! Даже такое рутинное дело, как проверка домашнего задания, может стать настоящей .

7. Хвалите и поддерживайте учеников!

Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи, хвалите за приложенные усилия и старания. Научитесь поддерживать воспитанников и в неудачах. Школьнику важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели. Однако помните, !

8. Запаситесь терпением!

Постарайтесь не ругать и не раздражаться на учеников, если они, к примеру, не понимают элементарных, на ваш взгляд, вещей. Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре, многим детям непонятны резкие перепады настроения учителя. Не употребляйте слова, которые могут обидеть ученика, снизить его самооценку. Прислушивайтесь к мнению своих учеников, научитесь договариваться с ними, идти на компромисс. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет понять его и найти правильное решение.

9. Станьте источником оптимизма!

Вспомните, с чего начинается дружба в известной детской песенке! Не скупитесь на искреннюю улыбку! Помните о том, что дети очень чувствительны к настроению взрослых. Постарайтесь обучать предмету легко, заряжайте ребят оптимизмом! Это сделает их более уверенными в своих силах, избавит от ненужных страхов. Заручиться доверием учеников педагогу поможет и отличное чувство юмора. Ведь дети по натуре - большие весельчаки!

10. Сохраняйте доверие!

Завоевав расположение школьников, приложите все усилия, чтобы его сохранить! А для этого бывает достаточно просто уместно пошутить или от души похвалить ребят. Главный же совет, как завоевать и сохранить доверие учеников, заключается в искренней любви и уважении к детям, в желании подарить своим воспитанникам лучшее из того, что в ваших силах! Желаем вам успехов на этом пути!

- Анна Владимировна, многие дети младшего школьного возраста испытывают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками: кого-то не любят, с кем-то не хотят дружить. Как помочь ребенку самоутвердиться в коллективе? Как завоевать авторитет у одноклассников?

Родители должны понимать, что их собственные желания не всегда совпадают с желаниями их ребенка, поэтому для начала давайте определимся, чего именно мы хотим добиться. Во-первых, нельзя забывать, что слово «самоутверждение» имеет негативное значение: подразумевается, что самоутвердиться нужно за счет чего-то или кого-то. Для ребенка гораздо важнее найти друзей, научиться общаться со сверстниками, завоевать определенное уважение у одноклассников. Во-вторых, дети не обязаны завоевывать авторитет, это скорее желание их родителей - чаще всего именно родителям хочется, чтобы их ребенок завоевал авторитет среди сверстников, причем завоевал его с помощью само-утверждения (в негативном смысле этого слова), а не в виде круга общения, в котором будут ценить мнение их ребенка и прислушиваться к нему.

Но ребенок не может игнорировать коллектив сверстников, иначе он станет изгоем. Как родители могут помочь первокласснику стать полноценным членом классного коллектива?

На самом деле основная борьба за «место под солнцем» начинается не в первом классе, а в подростковом возрасте. В этом возрасте ребенку необходимо признание окружающих - родительской любви и признания, если оно есть, ему бывает уже недостаточно. А в начальной школе у детей нет еще такой ярко выраженной необходимости в признании со стороны сверстников - они просто пробуют разные социальные роли, причем с разным успехом. Родителям важно знать, что в младшем школьном возрасте нет хороших и плохих ролей, они просто разные. Отношение к этим ролям со стороны одноклассников тоже может быть разным: в одном коллективе могут ценить роль Умника, в другом - роль Хулигана.

Когда мне родители задают вопросы о том, как интегрировать ребенка в классный коллектив, я отвечаю, что зачастую для этого им придется полностью сломать личность их ребенка, потому что в конкретном классе может пользоваться наибольшим уважением такая роль, которая противоречит принципам их семейного воспитания - для этого, например, придется Умника превратить в Хулигана.

Есть и еще один важный момент: признание большинства одноклас-сников или даже всего классного коллектива ничего не говорит о том, насколько здоров, приятен в общении, интересен окружающим и успешен ваш ребенок. Может быть и так, что коллектив не принимает кого-то только потому, что он там единственный нормальный и хорошо воспитанный ребенок - вспомните великолепный фильм «Чучело».

- Какие роли могут примерять на себя младшие школьники?

Основными ролями, которые может примерить на себя ребенок, могут быть следующие.

Умники и Умницы - хорошие ученики, которые демонстрируют успехи в учебе. Уважение к ним основано на их очевидном интеллектуальном превосходстве.

Хулиганы - название этой роли говорит само за себя: это дети, которые постоянно шалят и доставляют много головной боли и учителям, и родителям. Сюда же можно добавить такие роли, как Крутой парень и Девочка-оторва. Эти роли особенно популярны в подростковом возрасте, но притягательность роли Хулигана начинает ощущаться уже в начальной школе.

Спортсмены и Спортсменки - они завоевывают авторитет спортивными достижениями, своим телосложением и силой воли.

Таланты - дети, которые хорошо рисуют, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, блестяще выступают на концертах и т.п.

Организаторы - те, кто обладает способностью к социальной деятельности, умеют организовать группу, взять на себя ответственность и т.д.

Настоящие друзья - это те дети, к которым любой ученик из класса, будь то Хулиган или Умник, всегда может обратиться за помощью и советом. Они умеют хранить секреты, обладают житейской мудростью и охотно поддерживают сверстников во всем.

Шуты - это дети, которые по тем или иным причинам выставляют на посмешище не только себя, но и других.

Ябеды - как те, которые жалуются старшим с целью самозащиты, так и те, кто делает это, чтобы нападать на других детей.

Сливки общества - это дети из финансово успешных семей, у которых есть все то, что хочется иметь другим детям: дорогой телефон, планшет, лучшие игрушки, модная одежда и т.п.

В начальной школе, в отличие от старших классов, достаточно большим авторитетом часто пользуются Умники, а Хулиганы - меньшим. Спортсмены, Таланты, Организаторы и Настоящие друзья всегда пользуются авторитетом у сверстников, и сила этого авторитета зависит от конкретного коллектива, возраста детей, состояния окружающего общества и пр. Авторитет Шутов крайне ограничен, а Ябеды никакого авторитета не имеют.

- Как распределяются эти роли в детском коллективе?

В каждом детском коллективе обязательно есть представители всех этих ролей, и если какая-то роль не представлена, то на это место обязательно кто-то найдется. При этом нужно понимать, что роль, которую принимает на себя ребенок, вполне может поменяться с возрастом или из-за изменившихся внешних обстоятельств. Но далеко не всякая «положительная» роль хороша. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» - другими словами, ребенок, обладающий авторитетом во всех возможных ролях, который и умный, и красивый, и танцует, и поет, и умеет все организовать, а при необходимости выслушает проблемы одноклассников и даст разумный совет - зачастую бывает совершенно несчастным ребенком, который потерял свой стержень и уже не понимает, кто он на самом деле и зачем он это все делает.

Любому человеку нравится, когда его уважают. Согласись, кому приятно быть отверженным ! А ведь наверняка и у тебя бывало: ты и так, и этак пытаешься как-то понравиться одноклассникам, как-то обратить на себя внимание, а они не замечают тебя, и все тут! И вроде и одежда модная, и сама ты умная, спортивная, продвинутая, современная... В чем дело?

Не переживай, такое случается практически с каждым из нас. Для начала определись, кем для тебя являются одноклассники, когда ты показываешь свое преимущество над ними. Кого ты видишь перед собой — врагов, конкурентов, соперников или партнеров?

Надо ли говорить, что если ты во всех ищешь врагов или конкурентов, и пытаешься обойти их, ничего хорошего из этого не выйдет. А если ты, такая умная, добрая и благородная, на самом деле хочешь помочь своим одноклассникам в том, в чем они недостаточно преуспели, то и отношение к тебе будет совсем другим.

Лидер: быть или не быть?

Никому не понравится учиться со слишком умной или «крутой» девчонкой, которая только и знает, что высокомерно задирает нос и считает всех вокруг «отбросами общества». Не становись такой, и у тебя обязательно появятся друзья. Не доказывай свое главенство, будь самой собой. Если окружающие поймуг, что тебе можно доверять, на твою помощь всегда можно рассчитывать, то они будуг по-настоящему ценить твою дружбу и дорожить ею!

❧ В славянской культуре никогда не было такого понятия, как личный успех. Если ты живешь и работаешь в группе, то и успех принадлежит всей группе, а не только тебе, даже если ты и являешься главой этой группы.

А что делать, если ты совсем не хочешь становиться лидером, но родители настаивают на том, чтобы ты была во всем первой? Чаще всего, конечно, это касается учебы. Тебе с первого класса внушали, что если ты не будешь учиться на пятерки, то ничего в жизни не добьешься? Что если ты не будешь сражаться за место под солнцем, то всегда будешь плестись в последних рядах?

Конечно, никто не спорит, что наша жизнь — довольно жестокая и суровая штука. Тут не обойтись без умения достигать своей цели. Бывает, что на тебя смотрят как на ненормальную, если ты не стремишься к успеху любой ценой.

Но подумай, стоит ли ломать себя? Да, сейчас ты стиснешь зубы и будешь такой, какой тебя хотят видеть родители. Вот только если роль лидера — явно не твоя, сколько себя не пересиливай, ни к чему хорошему это не приведет. Рано или поздно сорвешься, потому что тебе надоест быть кем-то другим, а не собой. Подстраиваясь под окружающих, легко потерять себя. Поэтому решай сама, что подходит именно тебе — может, лучше работать не в группе, а в одиночку?

Но если ты действительно мечтаешь стать лидером, попытайся понять, в чем бы ты по-настоящему могла добиться успеха. Развивай в себе качества, которые помогут в этом.

Тебе не нравятся родительские планы относительно твоего будущего? Значит, не поддавайся на уговоры. Ты проживаешь свою собственную жизнь, а не своих родителей. Очень часто таким образом пытаются реализовать родительские мечты и невоплощенные амбиции. Тебе наверняка знакома такая ситуация: мама всегда мечтала научиться играть на пианино, поэтому отдала своего ребенка в музыкальную школу. А он бы лучше занялся рисованием — по крайней мере ему это нравится больше, чем мучить несчастный музыкальный инструмент, издающий «жалобные» звуки.

Родители часто видят в детях свое продолжение. Да, с этим трудно поспорить. Но дети — это самостоятельные люди со своими интересами и увлечениями. Ты не мамин клон, ты личность, которая должна найти свой собственный путь! Слушай свой внутренний голос, он не обманет!

Если родители продолжают настаивать на своем, постарайся прийти к компромиссному решению. Договоритесь, что ты перестанешь заниматься в кружке или секции, которые они выбрали, если окажется, что у тебя нет способностей.

Содержимое:

Возможно, вам кажется, что другие дети в школе совсем не уважают вас, но вы можете изменить их мнение. Дети могут быть жестокими друг к другу, но они также способны признать, что человек поступает правильно. Лучший способ заслужить признание ваших ровесников – относиться ко всем с уважением и доброжелательностью. Вам также стоит зарекомендовать себя как открытого, надежного и зрелого человека. Будьте верны себе и продемонстрируйте навыки и смекалку.

Шаги

Часть 1 Проявляйте уважение и доброту

  1. 1 Уважайте всех в школе. Каждая личность заслуживает уважительного отношения, и лучший способ добиться его – проявлять такое отношение к другим людям. Необходимо обращаться уважительно ко всем в школе, включая младших школьников, старшеклассников, друзей, незнакомых людей и учителей. Не стоит сплетничать о своих сверстниках, смеяться над ними или дразнить их.
    • Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.
  2. 2 Не бойтесь постоять за себя и других. Если вы видите, что над кем-то издеваются, неважно, друг это или незнакомец, подойдите и заступитесь за этого человека. Точно так же, когда вы сами являетесь объектом нападок, проявите смелость и защитите себя. И в том, и в другом случае вы заслужите уважение ваших сверстников. Самое худшее, что можно сделать, – это стоять в сторонке и не предпринимать никаких действий, когда над кем-то издеваются.
    • Можно, например, сказать хулигану: "Эй, приятель! Это совсем не круто, не стоит так разговаривать с девушкой".
  3. 3 других людей. Ваши сверстники проникнутся к вам уважением, если вы будете тем человеком, которому можно выговориться, и вы искренне выслушаете. Если друг или одноклассник хочет поговорить с вами о чем-то, уделите ему максимальное внимание, поддерживайте зрительный контакт и проявите сопереживание.
    • Например, если одноклассник сообщил вам, что у него недавно умерла собака, скажите что-то вроде: "Мне очень жаль это слышать. Я помню, как плохо мне было, когда моя собака умерла в прошлом году. Я могу чем-нибудь помочь?"
  4. 4 и готовность помочь. Придержите дверь для человека позади вас или помогите сверстнику поднять книги, которые он уронил – продемонстрируйте свое добродушие. Не отвергайте людей, не дразните их и не распространяйте слухи: такими поступками вы не заслужите признания со стороны одноклассников.
  5. 5 Покажите свою зрелость. Трудно быть волевым человеком в сложной ситуации, но ваши сверстники, безусловно, будут уважать вас за это. Если кто-то нападает или толкает вас, ведите себя по-взрослому и правильно разберитесь в ситуации. Не бойтесь поговорить с учителем или с психологом, если вы считаете, что у вас нет полномочий, чтобы правильно поступить в сложившейся ситуации.
    • Например, если одноклассник оскорбляет вас, посмейтесь или просто уйдите. Не опускайтесь до его уровня, не оскорбляйте его в ответ, тем более не затевайте драку.
  6. 6 Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

Часть 2 Правильно общайтесь со сверстниками

  1. 1 . В глазах сверстников вы заработаете очки в свою пользу, если покажете себя в роли лидера. Лидеры участвуют в школьных мероприятиях и работают над тем, чтобы внести позитивные изменения в своей школе или сообществе. Лидер также является хорошими примером для подражания, это уверенный в себе человек, готовый к любой ситуации. Прилагайте усилия, оставайтесь позитивным и будьте дружелюбным и справедливым.
    • Чтобы показать своим сверстникам, что у вас есть качества лидера, вы можно стать капитаном спортивной команды или клуба, присоединиться к ученическому совету или предложить обучать других в тех областях, в которых вы преуспеваете.
  2. 2 Вступайте в организации, клубы или группы. Активное участие в школьных командах или группах покажет вашу лидерскую сторону и поможет завоевать уважение сверстников. Попробуйте себя в футболе, вступите в шахматный клуб или станьте членом драмкружка.
  3. 3 . Люди с широким кругозором удостаиваются большего признания, чем ограниченные личности, считающие свое мнение непреложной истиной. Примите, что люди могут отличаться происхождением, религией или культурой, но эти различия не делают их лучше или хуже других.
  4. 4 Покажите другим, что вы похожи на них. Вам будет трудно заработать уважение товарищей и сверстников, если вы необщительный человек. Попытайтесь найти что-то общее с вашими сверстниками, например, сильные организаторские способности, баскетбольный талант или любовь к научной фантастике.
    • Делайте небольшие шаги по сближению с другими, например, похвалите рубашку одноклассника, если вы увидели на ней логотип вашей любимой группы.
    • Другой способ сблизиться с вашими ровесниками – проявить сопереживание. Например, если одноклассник расстроен из-за плохой оценки, подумайте о том, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации. Скажите что-нибудь вроде: "Я знаю, как обидно получить плохую оценку, особенно если ты очень старался. Это случилось со мной в начале этого года на уроке искусства. К счастью, есть еще время, чтобы улучшить свою общую оценку, поэтому не позволяй этому сильно тебя расстраивать".
  5. 5 со своими одноклассниками. Начать разговор с кем-то, кого вы не очень хорошо знаете, может быть затруднительно. Тем не менее, дружелюбие и умение завязывать разговор поможет вам заслужить уважение. Это довольно просто, можно рассказать о забавном происшествии или спросить о задании или проекте.
    • Например, скажите: "Я так устал. Вчера вечером пришлось долго убирать, потому что моя собака опрокинула банку с краской в гостиной!"
    • Или используйте такой вариант: "Вы уже начали свой проект по истории? Я подумываю над тем, чтобы сделать мой о "Титанике"".
  6. 6 Спокойно воспринимайте критику и похвалу. В школе вы не сможете избежать критики в свой адрес, как от учителей, так и от других детей. Если критика является конструктивной, а не вопиюще грубой, ответьте на нее подобной фразой: "О, спасибо за замечание, ранее я не обращал внимания на эту деталь". Точно так же, когда кто-то вас хвалит, не смейтесь и не отмахивайтесь. Лучше покажите человеку, что вы цените его слова.
    • Например, если кто-то хвалит ваш наряд, скажите что-то вроде: "Спасибо! Я купил это в недавно открывшемся магазине. Зеленый – мой любимый цвет".
  7. 7 Будьте искренни. Люди, которые лгут, быстро теряют уважение своих друзей и сверстников. Если вы ненадежный человек, вам вряд ли будут доверять. Говорите правду и признавайте свою вину, когда совершите ошибку. Умение брать на себя ответственность за свои слова и действия поможет вам получить славу зрелой, заслуживающей уважения личности.
  8. 8 . Каждый знает, что активное участие в обсуждении на уроке позволяет привлечь вниание одноклассников к своей персоне. Если вам сложно отвечать на вопросы учителя, попробуйте сами задавать вопросы. Другие ученики, у которых возникали подобные мысли, но они не решались их озвучить, будут рады, что вы подняли тему.
  9. 9 . Сильные коммуникативные способности помогут вам заработать уважение своих одноклассников. Если вам трудно выразить свою точку зрения, попробуйте некоторые упражнения, которые помогут вам развить свои навыки. Например, прочитав статью в газете или в журнале, подведите итог полученной информации. Это поможет вам откинуть лишнее и одновременно выделить основные моменты.

Часть 3 Будьте настоящим

  1. 1 Оставайтесь верны себе. Придерживайтесь своих принципов и не позволяйте другим негативно влиять на вас. Не стоит менять свои взгляды и интересы в угоду общественному мнению. Непоколебимое чувство собственного достоинства позволит вам завоевать уважение других.
    • Например, если все в вашей группе едят пиццу на обед, а вам не нравится пицца, не надо подражать другим и принуждать себя. Выберите то, что вам нравится, и если кто-то прокомментирует, просто скажите: "Я не большой поклонник пиццы. Я предпочитаю салат на обед".
  2. 2 Поделитесь своими талантами. Покажите людям, в чем вы хороши, и воодушевите их сделать то же самое. У каждого есть свои уникальные способности, поэтому не беспокойтесь, если у вас не все получается. Просто продемонстрируйте то, в чем вы хороши, и признайте таланты других в той области, которая пока вам не по силам.
    • Например, если вы хороший бегун, присоединитесь к группе любителей простого бега или бега по пересеченной местности.
    • Если у вашего знакомого отличный голос, убедите его присоединиться к хору или попробовать себя в весеннем мюзикле.
  3. 3 Проявите свои умственные способности. Интеллектуально развитая личность пользуется уважением в обществе, поэтому не бойтесь прослыть умником. Прилагайте максимум усилий на уроках, сами вызывайтесь отвечать на вопросы и предложите помощь ученикам, у которых возникли проблемы с усвоением материала. Не стоит хвалиться своими исключительными умственными способностями, ведь высокий интеллект говорит сам за себя.
  4. 4 . Заставьте людей смеяться, рассказав им хорошую шутку или забавную историю. Посмотрите комедии или послушайте комедийные пародии для вдохновения. Вы даже можете поискать остроумные шутки во всемирной паутине, чтобы поделиться ими при первой удачной возможности. Избегайте неуместных шуток и шуток, которые унижают или высмеивают людей разного пола или расовых групп.
    • Не относитесь к себе слишком серьезно. Если с вами произошел неловкий случай, просто посмейтесь и забудьте об этом.
  5. 5 . Уверенность идет рука об руку с уважением. Примите и любите себя таким, какой вы есть, со всеми недостатками и положительными качествами. Выбирайте одежду, которая дает вам возможность чувствовать себя комфортно, и всегда улыбайтесь, делясь позитивом с друзьями и сверстниками.

Как часто бывает, что люди относятся друг к другу неуважительно, «вылазят на голову», оскорбляют и даже унижают! В каждом большом коллективе обязательно есть тот, кого не уважают, мнением которого не интересуются, используют в своих интересах. В более младшем возрасте такие дети становятся изгоями, над ними откровенно издеваются, в юности именно они становятся теми, кого постоянно отправляют в магазин за очередной банкой пива, а в зрелости такого человека просто игнорируют.

Если этот человек – ты, пора менять ситуацию! Как же сделать так, чтобы тебя уважали? Вариантов, к которым прибегает большинство людей, множество. И заявлять о себе, демонстрировать свои сильные стороны, стараясь вызвать уважение у окружения. И учиться стоять за себя, отвечая колкими замечаниями на их обидные фразы. И не обращать внимания. Но это все не работает! Почему? Потому что в силу вступают несколько правил:

  • Люди относятся к нам так, как мы позволяем к себе относиться.
  • Люди относятся к нам так, как мы относимся сами к себе.

Эти два правила действуют в унисон, поэтому бесполезно пытаться работать только над первым. А все варианты, что были перечислены выше, относятся как раз к попыткам не позволять людям так к нам относиться.

Запомни, если ты считаешь себя недостойной, другие будут считать тебя недостойной.

Если ты считаешь себя некрасивой, другие будут видеть в тебе всевозможные изъяны и будут слепы к твоим достоинствам.

Если ты думаешь и говоришь о себе плохо, постоянно критикуешь себя и тем самым унижаешь в своих же глазах, то и люди будут думать о тебе плохо, обсуждать, осуждать и отзываться нелестно.

Если ты делаешь себе больно, мучаясь чувством вины или чувством собственной неполноценности, то и другие будут делать тебе больно, предоставляя тебе еще больше возможностей терзать себя.

Если ты не принимаешь себя такой, какая ты есть, никто не будет тебя принимать, люди будут избегать общения с тобой.

Если ты не любишь себя, не ценишь и не уважаешь, окружающие не смогут тебя любить, ценить и уважать.

Все, что ты хочешь получить от внешнего мира, нужно сначала взять из мира внутреннего. И только когда ты поднимешь свою планку в своих же глазах, начнешь беречь свое тело и душу, тогда ты и заметишь изменения в отношениях с людьми. Это касается и сверстников, и людей постарше, и твоего пола и противоположного. Ответ на вопрос: «Как сделать так, чтобы тебя уважали?» — Начни уважать себя.

Одна моя знакомая страдала от отношений с любимым парнем. Он был наркоман, жил у нее в квартире на ее деньги. И постоянно что-то воровал, не признаваясь в этом. Но она знала, что это он, так как не раз видела своими глазами, как он выносит золото из квартиры. И она позволяла ему делать это. «Я ведь его люблю, только я смогу ему помочь», — плакала она, — «Он без меня пропадет». Стала бы терпеть такое унижение девушка, которая уважала бы себя? Нет. Стала бы вообще девушка, которая себя ценит, связываться с наркоманом? Нет. И фраза «любовь зла – полюбишь и козла» здесь не работает. «Козла» может полюбить только девушка с низкой самооценкой.

Хочешь поспорить? Хорошо. Представь себе, что ты идешь мимо мусорного бака, где роется бомж. Этот бомж грязный, вонючий, хоть и молодой. Сможешь ли ты в него влюбиться? Нет. А почему? Потому что у тебя даже в голову не придет на него посмотреть, завести с ним диалог. Ты просто не дашь жизни возможности этой встречи. Это ниже твоего достоинства, это не твой уровень. Верно? Тоже правило действует и в других случаях. Когда девушка себя уважает, она не посмотрит на того, кто может ее оскорбить.

Если говорить не об отношениях мужчины и женщины, а о коллективе, где, допустим, тебя не уважают, то здесь действует тоже правило. В твоей душе рождается страх, люди его чувствуют и ты становишься для них «козлом отпущения». У человека, который себя ценит и уважает, страх не рождается. Страх – это всего лишь следствия нелюбви и неуважения к себе. Но страх – это то, что чувствуется на невербальном уровне.

Почему есть такие дети, которые в любых коллективах становятся изгоями? Потому что у них есть страх. А другие его чувствуют. Как собаки. Ты ведь знаешь о том, что нельзя бояться собаку, иначе она может напасть? Даже если внешне ты никак не будешь показывать ей, что боишься. Она просто чувствует твой страх. Так же и с детьми. Они кидаются на того, кто боится, и клюют, клюют. И тут дело вовсе не в , а в страхе.

Страх рождается от неуверенности в себе, от низкой самооценки. Поэтому нужно , уважать себя и тогда другие люди станут относиться к тебе совсем иначе.