Как покрасить диски с резиной. Покраска автомобильных дисков своими руками. Материалы и оборудование

Конечно же, покраска колесных дисков автомобиля на специализированной станции при помощи специального оборудования, пожалуй, наилучший вариант, он позволит добиться прекрасных результатов.

Более того, он так или иначе, будет иметь отличия от покраски дисков своими руками в домашних условиях. Однако не стоит полагать, что второй вариант уж настолько безнадежен и не приемлем. Как правило, основным отличием покраски дисков своими руками являются ваши личные трудозатраты. Хотя, это только в первый раз, а там гляди, в месяц по несколько раз можно будет проделывать подобную процедуру.

Как покрасить автомобильные диски своими руками в условиях гаража?

Оборудование

Предлагаю, прежде всего, пройтись по материалам и необходимому оборудованию. Обычная электродрель с набором различных насадок выступит в качестве пескоструя. Кстати, набор насадок позже можно будет использовать, для полировки автомобильного кузова, а также для полировки стекол, так что не скупитесь, купите толковый инвентарь.

Краска

Перед тем как красить, понадобится грунтовка в баллончиках. Краска должна быть акриловая, лак и краску постарайтесь купить одного и того же производителя. Почему именно акриловая краска, а не порошковая? Не стану спорить, порошковой краске нет равных, это идеальный вариант, однако есть один нюанс, технология нанесения такого типа покраски требует специального дорогостоящего оборудования.

Сомневаюсь, однако, что у кого-то из вас в гараже имеется миниатюрный пескоструй или термокамера. Хотя кто его знает? Если таковые имеются, вам следует отдать предпочтение порошковой краске. Покупайте краску только в проверенных авторизированных точках продаж, обратите внимание на срок годности, а также количество краски. Не покупайте впритык, пусть лучше останется.

Материалы

«Наждачка» должна быть различной зернистости, от мелкой до крупной, она пригодится для подготовительных работ. Обязательно купите растворитель, он вам понадобится для обезжиривания подготовленной поверхности. В качестве ветоши подойдет старая рубашка или майка - неважно.

Теперь, можно, и как говорится, от слов - к делу… Приступаем к покраске автомобильных дисков своими руками.

Подготовка поверхности

Первым делом, конечно же, необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Попытайтесь как можно тщательнее вымыть диск, воспользовавшись щеткой и стиральным порошком. Я думаю, жена не будет возражать если вы позаимствуете горсточку чудо-средства под названием «Ариель» или «Tайд» не столь важно. Лучше всего, конечно же, будет если вы воспользуетесь насадками на дрель и произведете «тотальную» чистку диска.

Для того чтобы покрасить диски своими руками , следует обработать всю поверхность диска без исключения. Поэтому дрель с насадками не прячьте далеко, она нам опять необходима. В труднодоступных местах, щелях и изгибах диска поработайте руками. Во время снятия старого покрытия наждачной бумагой, изредка промывайте диск водой.

Порядок применения наждачной бумаги должен быть таким: № 200-400-600. После того как закончите ошкуривание диска, в случае необходимости, можете применить автомобильную финишную шпатлевку, дабы устранить мелкие дефекты имеющиеся на поверхности диска. Дефекты будут по-любому, так как я сомневаюсь, что вы собираетесь покрасить новый диск, соответственно мелкие «побочки» будут 100%.

Приступаем к грунтовке поверхности

Грунтовочные работы - один из важнейших этапов при покраске дисков автомобиля. Как только «зачистка» и ошкуривание диска закончилось, обработайте его обезжиривателем, в этом вам поможет растворитель № 646. После этого можно будет приступать непосредственно к самому процессу грунтовки.

Важно помнить! Начинать грунтовать необходимо с внутренней стороны диска. Процесс распыления грунтовки, равно как и всех аэрозольных красок, должен проходить на расстоянии 25-30 см. Не забывайте время от времени болтать (встряхивать) баллончик. Я думаю не надо объяснять, что слой грунтовки должен быть равномерным, не переусердствуйте.

По правильному, грунтовка должна наноситься в три слоя. Не забудьте дать каждому слою как следует просохнуть какое-то время. Как только нанесли третий слой, настоятельно рекомендую сделать принудительную сушку. Так как покраска происходит, грубо говоря, «на колене» в гараже, у вас конечно не будет термопечи, поэтому в качестве альтернативы можно воспользоваться промышленным феном или, «на крайняк», феном любимой жены. Как его у нее взять - украсть, выпросить, заслужить - ваши проблемы.

Покраска автомобильных дисков своими руками и покрытие защитным лаком

Процедура покраски дисков автомобиля ничем кардинально не отличается от процедуры грунтования, так что не вижу смысла повторяться. Проделайте последовательно каждый из этапов, только теперь уже с применением краски. Помните о мерах безопасности во время использования акриловой краски. Соблюдайте все меры необходимые для защиты кожи ваших рук, а также других участков кожи, позаботьтесь о глазах - используйте очки.

Покрывать диски лаком нужно в один - два слоя, как я уже ранее говорил, желательно чтобы лак и краска были одного производителя. Наносите лак согласно инструкции, имеющейся на упаковке.

По-идее все, вроде ничего не упустил. С этого момента, вы смело можете гордиться собой, поскольку вам удалось покрасить диски авто своими руками. Осталось только отвезти диски на , и уже готовые колеса поставить на свой автомобиль. Ах да! Не забудьте отблагодарить жену за техническую поддержку, и верните на место фен с порошком. (-:

Один из наиболее простых способов сделать автомобиль более привлекательным - установить качественные литые диски, благо их ассортимент позволяет удовлетворить запросы даже самых требовательных автовладельцев. Однако во время эксплуатации они могут утратить былой лоск, так как на них появляются царапины, сколы, отслоения и потёртости, что негативно сказывается на внешнем восприятии машины, а также сокращает срок службы дисков. Исправить ситуацию может покраска, которую легко осуществить своими руками.

Варианты покраски литых дисков

Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.

Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.

Жидкая резина - новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.

Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Для качественной работы необходимы следующие материалы:

  • специализированная краска для колёсных дисков;
  • грунтовка;
  • специальный лак;
  • наждачная бумага с различной величиной зерна;
  • ацетон или растворитель;
  • шпаклёвка;
  • перчатки и респиратор.

Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.

Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:

  1. Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
  2. Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
  3. Тепловая пушка, строительный или обычный фен - они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.

При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.

Процесс окрашивания

Прежде чем приступить к подготовке непосредственно к окрашиванию, необходимо снять покрышки, а также пластиковые заглушки, в противном случае качественно покрасить диски будет невозможно.

Подготовка к работе

Как покрасить: описание по шагам

  1. Приступаем к грунтовке, которая осуществляется в 2–3 слоя. При этом важно помнить, что перед началом нового слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Также по ситуации может потребоваться шлифовка наждачной бумагой перед нанесением последнего грунтовочного слоя.
  2. Наносим краску, держа пистолет краскопульта на расстоянии минимум 35–45 см от поверхности диска. Как и грунтовочная смесь, краска наносится в 2–3 слоя, а каждый новый слой распыляется только после окончательного высыхания ранее нанесённого слоя.
  3. Нанесение лака. Специфика нанесения лака аналогична такому же процессу для грунтовки и краски.

Как правильно красить автомобильные диски своими руками

Важно отметить: пиковые защитные свойства лак приобретает только спустя 6–7 дней после нанесения.

Меры безопасности

В процессе осуществления покрасочных работ нужно придерживаться определённых правил безопасности:

  1. Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
  2. Все работы рекомендуется осуществлять в специальных защитных перчатках.
  3. Красить литые диски надо в хорошо проветриваемом помещении, иначе есть высокий риск химического отравления.

Покраску литых дисков несложно осуществить самостоятельно, без обращения в специализированные автомастерские, что позволит сохранить весьма ощутимые деньги. Единственное, что требуется автовладельцу - время и чёткое соблюдение вышеописанных действий.

Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.

Инструмент и расходные материалы

Для работы нам понадобятся:

Чем можно покрасить штамповку на авто

Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты. Сделать это можно с помощью:

  1. Порошковых красок. Они позволяют создать надёжное лакокрасочное покрытие. Краску при этом необходимо наносить при температуре не ниже 200°C. А для этого нужно обязательно использовать специальную термическую камеру.
  2. Жидкой резины. Спрос на жидкую резину постоянно растёт. По сути, это мастика, содержащая каучук, в которую добавлен определённый краситель. Удобство этого варианта в том, что жидкую резину можно удалить в любой момент.
  3. Акриловой эмали. Этот вариант является самым простым, так как краска находится в баллончиках. Именно с их помощью чаще всего выполняется покраска штампованных дисков. Благодаря тому, что краска накладывается в несколько слоёв на подготовленную поверхность, покрытие может сохранять свой вид на протяжении двух, а то и трёх лет.
  4. Алкидно-меламиновых красок. Плюсом этого варианта является наличие большого ассортимента цветов. Наносится краска с использованием краскопульта в несколько слоёв. Слои просыхают очень быстро. Отличительные черты покрашенной этим методом поверхности - высокий показатель устойчивости к воздействию атмосферных явлений и отличная светостойкость.

Подготовительный этап

Некоторые умельцы утверждают, что покраску дисков можно выполнить, не снимая колеса с машины. Однако не стоит идти на поводу у лени - ведь только после полной разборки колеса можно произвести осмотр и выявить возможные повреждения. Да и полная защита от коррозии возможна только в этом случае.

Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.

Подготовка штампованных дисков для покраски своими руками

Диск после снятия с него покрышки должен быть тщательно вымыт. Для этой цели могут быть использованы обычные моющие средства. Если же имеются места, имеющие сложные загрязнения, то для их очистки используются химические средства. Дальше необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения повреждений. При обнаружении глубоких трещин они обрабатываются с использованием напильника. Обнаруженные вмятины рихтуются.
  2. Если в результате осмотра были найдены очаги коррозии, то их следует устранить. Для этого может использоваться метод шлифовки либо химической обработки.

На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
  2. Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
  3. Много ветоши.

Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.

Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели. Выглядит она как металлическая щётка. Цель этого этапа - сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной.

Грунтовка

Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.

Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.

Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками - структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.

Покраска штампов

К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой. Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.

На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв - их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.

Процесс нанесения краски на штампованные диски автомобиля: видео

Техника безопасности при проведении работ

  • У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
  • При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
  • На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.

Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно - невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.

Штампованные диски относятся к разряду дешёвых автомобильных запчастей. Они выглядят непрезентабельно и быстро теряют первозданный вид. Уже после первой зимы соль, посыпанная на дорогах, начинает разъедать лакокрасочное покрытие, что в дальнейшем провоцирует образование ржавчины. Менять весь комплект необязательно, ведь восстановить повреждённые ржавчиной части легко. Главное - сделать это вовремя и не дать диску сильно повредиться коррозией.

Восстановление дисков

Водители стараются не замечать распространения коррозийного процесса на автомобильных дисках, хотя начинать бить тревогу следует уже тогда, когда появилась ржавчина размером с головку спички. Это первый звонок о том, что лакокрасочное покрытие повреждено. В течение нескольких месяцев коррозия распространится по поверхности диска, деформируя его. Решают проблему с помощью восстановления и покраски литых дисков своими руками.

Способы окрашивания

Автомобильные сервисы проводят работу по восстановлению и окрашиванию автодисков, но зачастую стоимость таких работ слишком велика. Благодаря современным технологиям выполнить покраску может даже новичок, имея необходимое оборудование.

Ещё несколько лет назад не было такого большого выбора красок. Рынки могли похвастаться нитроэмалями или составами на масляных и пентафталевых основах. Сейчас выбор разнообразен, и каждый найдёт себе подходящую краску. Из самых распространённых выделяют такие, как:

  • полимерные покрытия;
  • укладывание слоёв жидкой резины;
  • акриловые краски в аэрозольных баллончиках;
  • нитроэмаль.

Не все из вышеперечисленных способов подходят для окрашивания дисков. Некоторые требуют оборудования, которое тяжело достать и невозможно использовать в домашних условиях. Например, полимерное покрытие в состоянии порошка наносится в несколько этапов:

  1. Зачистка поверхности от старого лакокрасочного покрытия и обезжиривание.
  2. Нанесение специальной грунтовки на повреждённые места.
  3. Укладка порошкового полимерного покрытия.
  4. Термическая обработка в специальных печах.

Именно термическую обработку выполнить в домашних условиях невозможно, хотя на рынке и представлены некоторые виды этой краски, которые не требуют помещение дисков в печи. Такое полимерное покрытие не отличается стойкостью, уже после одного сезона езды видны явные следы сколов, и происходит повторение распространения коррозийного процесса. Выполнить окрашивание полимерным составом можно только в специализированных автомобильных сервисах.

С хромированием дисков всё немного проще, но такую работу способен провести не каждый. Суть хромирования заключается в послойном нанесении на диск различных химических компонентов с промежуточной промывкой поверхности дистиллированной водой. Соблюдается регламентированное время между нанесением слоёв, и без профессионала правильно выполнить работу практически невозможно. Если не соблюдать правильно время, хром получится не таким ярким, в скором времени он начнёт просто трескаться и отходить от поверхности.

Любители хрома могут не расстраиваться, ведь выход всё-таки есть. Это имитация с помощью специальных аэрозольных красок, которые позволяют создать эффект хрома. Придётся потратить большую часть денег на покупку эмали. Она необходима для придания поверхности автодиска блеска. В ином случае после аэрозольной покраски поверхность будет выглядеть дёшево и обычно.

Выбор краски

После отказа от хромирования и полимерной основы для окрашивания автомобильных дисков остаётся только три варианта:

  • акриловый состав;
  • жидкая резина;
  • старый способ покраски нитроэмалью.

Акриловый состав набрал за последние годы большую популярность среди автолюбителей. Эта краска продаётся в баллончиках, которые помогают легко распылять состав на поверхность дисков. Акрил быстро засыхает, не издаёт сильного запаха и относительно безопасен для здоровья, хотя при работе всё-таки следует позаботиться о защите дыхательных путей. С помощью фантазии и использования акрилового покрытия многие водители импровизируют и наносят на поверхность автодисков сразу несколько цветов. Для этого используют обычную контурную ленту, закрывая область, которая не нуждается в покраске. Различные рисунки, созданные лентой, легко найти в интернете среди множества фотоотчётов.

Нитроэмаль - это самый дешёвый вариант из вышеперечисленных. Скорость застывания больше, чем у акрила, но едкий запах и опасные пары наносят сильный вред здоровью при вдыхании. Поэтому в обязательном порядке нужно подобрать проветриваемое помещение и надеть защитную маску при окрашивании. Ещё один минус этого химического состава в том, что нельзя наносить на одну поверхность больше двух цветов. На практике замечено, что после нанесения второго слоя цвета начинают растворяться и смешиваться на стыках.

Жидкая резина используется чаще людьми, которые заботятся больше о состоянии колёс, а не о внешнем виде. Главное преимущество - это то, что в состав входит измельчённый каучук, который нивелирует все трещины, выбоины, царапины и прочие дефекты на автодиске. На поверхность наносится жидкая резина, которая формирует толстый и эластичный слой, защищающий от механического и химического воздействия. Это самое долговечное покрытие, которое к тому же не требует дополнительного покрытия защитным лаком.

Подготовка оборудования и материалов

Окрашивание автомобильных дисков подразумевает применение баллончиков или краскопульта. Применять кисточку запрещено. Краскопульт в этом случае считается наилучшим вариантом, ведь при его работе поверхность покрывается краской равномерно на большой площади. Проблема в том, что краскопульт хоть и стоит недорого, но требует применение компрессора или баллона с кислородом для создания высокого давления. Такое оборудование есть не у всех и встречается чаще у владельцев частных домов.

Баллончики - это наилучший вариант, хоть и придётся потратить больше времени из-за маленькой площади окрашивания. Грунтовка также продаётся в баллончиках, как и краска, поэтому всё необходимое лучше купить сразу. Кроме краски и грунта, понадобятся ещё такие материалы, как:

  • угловая шлифовальная машина или дрель;
  • наждачная бумага с зернистостью 200 или 400;
  • преобразователь ржавчины или его аналоги;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • баллончики с краской 450 г, такого объёма хватит, чтобы покрыть краской два колеса;
  • грунтовка;
  • контурная лента или скотч;
  • различные расходные материалы (перчатки, ветошь);
  • маска для защиты дыхательных путей.

К выбору жидкости для обезжиривания следует подходить аккуратно. Лучше использовать нефрас или уайт-спирит, которые хорошо себя зарекомендовали на практике . Ацетон и неорганические растворители в этом случае не помогут из-за неспособности разлагать жиры.

Грунтовку подбирают исходя из выбора краски. Если выбрана акриловая краска, значит, грунтовка должна быть произведена на аналогичной основе.

Технология покраски

Вся технология окрашивания автомобильных дисков условно делится на несколько этапов, но, безусловно, перед этим следует выбрать место работы. Лучше всего подойдет гараж или другое проветриваемое помещение. Красить на улице не рекомендуется, ведь при каждом дуновении ветра на поверхность диска будет оседать большое количество пыли, а это значительно снижает сроки эксплуатации.

Весь процесс работы покраски автодисков делят на несколько этапов:

  1. Снять резину с дисков, помыть, удалить всю грязь и высушить их.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Покраска и сушка.

Первый этап самый простой. Колёса хорошо вымываются от пыли, грязи, солей, если краску будут наносить зимой. Резину можно и не снимать, правда, тогда будет прокрашен не весь диск целиком. После удаления всей грязи поверхность обрабатывается жидкостью для обезжиривания. Для этого подойдёт простое моющее средство или шампунь. Дальше колёса ставят в хорошо проветриваемое и сухое помещение для сушки.

Этот этап работы делят на несколько операций:

  • очистка диска от лакокрасочного покрытия и ржавчины;
  • обезжиривание поверхности.

Первым делом поверхность диска затирается металлической щёткой вручную. Такая работа требует много времени и сил, но она обязательна. Идеальный результат - это полное удаление с поверхности лакокрасочного покрытия, но чаще всего этого не удаётся добиться. Терять время и убирать абсолютно всю краску с помощью щётки не стоит. Если лак был снят, лучше использовать наждачную бумагу с зернистостью 400 и убрать остатки краски с поверхности. Наждачной бумагой с зернистостью 200 затирают поверхность диска для удаления мелких царапин.

В итоге поверхность должна быть гладкой, без трещин, глубоких царапин, сколов и островков краски. Особенно важно обращать внимание на остатки краски с выпирающими краями. Она будет проявляться после окрашивания диска, сколько бы слоёв ни было нанесено.

Коррозийную корку так просто не удалишь. Приходиться использовать преобразователь ржавчины, который заливают в щели колеса. Особенно эта проблема развита на штампованных дисках. Важно обращать внимание на середину обода и на отверстия, где стоят болты крепления.

Очистить поверхность от ржавчины и лакокрасочного покрытия можно одновременно, если использовать пескоструйный аппарат. Для этого понадобится компрессор и специальный переходник. Под большим давлением поверхность легко очистится, не получив повреждений.

В любом случае после удаления всей краски наступает время обезжирить поверхность специальной жидкостью, а не просто средством для посуды. Уайт-спирит отлично справляется со своей задачей, но после его нанесения трогать диски руками или мочить их нельзя. Если резина не снималась, то после обезжиривания она обклеивается скотчем.

Грунтовка и окраска

Подготовленный диск аккуратно устанавливается на импровизированный подиум для удобства нанесения грунтовки и окрашивания. Брать автодиск можно только в перчатках, чтобы не оставить грязь на поверхности. Идеальный вариант - подвесить колёса на верёвке или цепи. Это обеспечит доступ со всех сторон, и во время окрашивания легче будет развернуть диск.

Распыление краски делят на несколько этапов:

  1. Баллончик с грунтом перед применением встряхивают около 3−5 минут и потом тонким слоем наносят на поверхность. Для захвата средней площади распыляют на расстоянии 20 см.
  2. Второй слой накладывается через 20 минут. За это время грунт успевает схватиться с поверхностью.
  3. Аэрозольная краска наносится в 4 слоя с перерывами на просушку по 10 минут.

Нет ничего сложного в покраске колёсных дисков своими руками, но важно о некоторых рекомендациях не забывать:

  1. Во время работы баллончик необходимо постоянно встряхивать.
  2. Останавливать распыление, пока не будет закончен слой, нельзя. Если вся площадь не будет покрыта краской, появляется шанс образования подтёков, которые просто испортят внешний вид.
  3. При подготовке колёс редко, но всё-таки используется, шпаклёвка. Она необходима в тех случаях, когда на дисках есть большие сколы, трещины, возникшие при длительной эксплуатации. Шпаклёвка позволяет убрать дефекты, выровняв поверхность.
  4. Фантазия - отличный помощник тюнинга дисков, ведь только с помощью ленты и краски можно легко обновить или создать уникальный рисунок на автодисках.

Примеры покраски дисков своими руками:




Любые диски рано или поздно теряют свой первозданный вид, и неважно, алюминиевые они, стальные или железные. Всё равно приходит время, когда надо провести восстановление и окрашивание. Самостоятельная покраска штампованных дисков не требует особых знаний, времени или сил. Всё, что нужно - это материалы и оборудование для работы. Главное - всегда помнить о технике безопасности и правилах нанесения краски.

Автомобильные диски, покрашенные собственноручно, будут смотреться ни чем не хуже, чем после сдачи их в специализированную мастерскую. К тому же самостоятельная реставрация принесет не меньшее удовольствие, чем привлекательный вид колес. Прежде чем покрасить диски автомобиля, давайте рассмотрим, какие краски используются для работы.

Краски

Порошковые . Они наносятся пескоструйным способом, с предварительным удалением остатков старой краски под давлением, и тщательным выравниванием окрашиваемой поверхности. Данный метод считается дорогостоящим из-за необходимости использования специального оборудования и термокамеры, поэтому для самостоятельного окрашивания дисков не годится.

Акриловые . Краски легко наносятся на любую поверхность с помощью пульверизатора или специальных баллонов. После высыхания, окрашенная поверхность покрывается лаком. Рекомендуется использовать лакокрасочные материалы одного производителя.

Материалы и необходимые инструменты

Покраска колес потребует использования следующих инструментов и оборудования:

  • бумага наждачная (абразивная);
  • щетки с пластиковым, а также металлическим ворсом;
  • моющие бытовые средства, уайтспирит (растворитель);
  • финишная автошпаклевка, грунтовка, лак, краска акриловая;
  • средства защиты – перчатки, респиратор, пластиковые очки.

Подготовка поверхности дисков перед покраской

В теплой воде нужно разбавить небольшое количество стирального порошка или моющего средства, а затем, используя щетку с пластиковыми ворсинами, необходимо тщательно отмыть обод колеса от грязи. Обсохшую металлическую дисковую поверхность обрабатывают щеткой со стальными ворсинами и абразивной бумагой.
Подготовленная поверхность должна быть гладкой, без остатков старой краски и ржавчины. После очистки, необходимо продуть дисковую поверхность, используя компрессор. Окончательной обработкой будет обезжиривание, для чего используется тряпка, смоченная в уайт-спирите (растворителе).
Перед тем как покрасить автомобильные диски, их металлическая поверхность нуждается в тщательной шпаклевке, которая скроет видимые дефекты: сколы, трещины и крупные царапины. Для этой цели используется автомобильная шпаклевка (финишная). После полного высыхания, ее необходимо основательно ошкурить мелкой наждачной бумагой.
Когда исчезнут все видимые дефекты, подготавливаемая поверхность подвергается шлифовке (с использованием нулевой абразивной бумаги и воды), при этом она доводится до идеального состояния.

Как правильно грунтовать диск

Следующим этапом подготовительных работ будет грунтование диска. Для этого высохшую отшлифованную поверхность нужно тщательно обработать уайт-спиритом. Спустя несколько минут можно приступать к грунтовочным работам, которые необходимо начинать с покрытия внутренней поверхности обода. Наносить грунтовку (используя пульверизатор или баллон) необходимо равномерным слоем, при этом нельзя допускать потеков и нетщательно обработанных мест.

Закончив нанесения первого слоя, необходимо оставить поверхность для просушки. После чего процедуру грунтовки нужно будет повторить. Для ускорения высыхания можно воспользоваться монтажным феном. Следует позаботиться о том, чтобы в помещении, в котором будут проводиться покрасочные работы, работала вентиляция. Лучше всего работу проводить на улице в сухую, безветренную погоду. Спустя некоторое время, можно будет покрасить колесные диски, поскольку к тому времени грунтовка успеет полностью высохнуть, и акриловая краска на обработанную поверхность будет ложиться идеально.

Красим диск. Завершающий этап

Чтобы добиться совместимости лака и акриловой краски, а также идеального вида окрашенной поверхности, рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы одного производителя. Технология нанесения акриловой краски такая же, как и при нанесении грунтовки. Во избежание повреждения кожи рук, а также попадания краски в глаза, не забывайте использовать средства индивидуальной защиты. Не лишним будет приобрести респиратор, который позволит защитить органы дыхания от попадания внутрь организма токсических паров.
Используя краскопульт или баллон с акриловой краской, начинаем окрашивать диск. Не забудьте перед началом работ подстелить под него ткань или бумагу, во избежание попадания грязи на окрашиваемую поверхность. После нанесения 1-го слоя, необходимо дать просохнуть краске, после чего процедуру нужно повторить. Желательно трижды покрасить диск, а потом можно приступать к его лакировке. Лак (бесцветный) наносится дважды с перерывом в 15 минут. Рекомендуется дать просохнуть колесу в течение 1-2 суток до начала его эксплуатации. Во избежание досадной неожиданности, не забудьте покрасить запаску. Для придания более привлекательного вида дисковой поверхности, после высыхания ее можно отполировать.