Деление натуральных чисел столбиком, примеры, решения. Арифметические действия Деление столбиком натурального числа на однозначное натуральное число, алгоритм деления столбиком

На этом уроке вы повторите все, что знаете об арифметических действиях. Вам уже известны четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Также на этом уроке мы рассмотрим все правила, связанные с ними, и способы проверки вычислений. Вы узнаете о свойствах сложения и умножения, рассмотрите особые случаи различных арифметических действий.

Сложение обозначают знаком «+». Выражение, в котором числа соединены знаком «+», называют суммой. Каждое число имеет название: первое слагаемое, второе слагаемое. Если выполнить действие сложения, то получим значение суммы.

Например, в выражении:

Это первое слагаемое, - второе слагаемое.

Значит, значение суммы равно .

Вспомним особые случаи сложения c числом 0:

Если одно из двух слагаемых равно нулю, то сумма равна другому слагаемому.

Найдите значение суммы:

Решение

Если одно из двух слагаемых равно нулю, то сумма равна другому слагаемому, поэтому получаем:

1.

2.

Ответ: 1. 237; 2. 541.

Повторим два свойства сложения.

Переместительное свойство сложения : от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Например:

Сочетательное свойство сложения : два соседних слагаемых можно заменять их суммой.

Например:

Используя эти два свойства, слагаемые можно переставлять и группировать любыми способами.

Вычислить удобным способом:

Решение

Рассмотрим слагаемые этого выражения. Определим, есть ли такие, при сложении которых получится круглое число.

Воспользуемся переместительным свойством сложения - переставим второе и третье слагаемое.

Воспользуемся группировкой первого и второго слагаемых, третьего и четвертого слагаемых.

Ответ: 130.

Вычитание обозначают знаком «-». Числа, соединенные знаком минус, образуют разность.

Каждое число имеет название. Число, из которого вычитают, называется уменьшаемым. Число, которое вычитают, называется вычитаемым.

Если выполнить действие вычитание, то получим значение разности.

Если один из двух множителей равен единице, то значение произведение равно другому множителю.

Если один из множителей равен нулю, то значение произведения равно нулю.

Если из числа вычесть ноль, то получится число, из которого вычитали.

Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то разность равна нулю.

Вычислите удобным способом:

Решение

В первом выражении из числа вычитают ноль. Соответственно, получится число, из которого вычитали.

1.

Во втором выражении уменьшаемое и вычитаемое равны, соответственно, разность равна нулю.

2.

Ответ: 1. 1864; 2. 0.

Известно, что сложение и вычитание - это взаимообратные действия.

Выполните проверку вычислений:

1.

2.

Решение

Проверим, верно ли выполнено сложение. Известно, что если из значения суммы вычесть значение одного из слагаемых, то получится другое слагаемое. Вычтем из значения суммы первое слагаемое:

Сравним полученный результат со вторым слагаемым. Числа одинаковые. Значит, вычисления были выполнены верно.

Также можно было вычесть из значения суммы второе слагаемое.

Сравним полученный результат с первым слагаемым. Числа равны, значит, вычисления выполнены верно.

Проверим, верно ли выполнено вычитание. Известно, если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Прибавим к значению разности вычитаемое:

Полученный результат и уменьшаемое совпадают, то есть вычитание было выполнено верно.

Есть другой способ проверки. Если из уменьшаемого вычесть значение разности, получится вычитаемое. Проверим вычитание вторым способом.

Полученный результат совпадает с вычитаемым, значит, значение разности было найдено верно.

Ответ: 1. верно; 2. верно.

Для обозначения действия умножения используют два знака: «», «». Числа, соединенные знаком умножения, образуют произведение.

Каждое число имеет название: первый множитель, второй множитель.

Например:

При этом - это первый множитель, - второй множитель.

Также известно, что умножение заменяет сумму одинаковых слагаемых.

Первый множитель показывает, какое слагаемое повторяется. Второй множитель показывает, сколько раз повторяется это слагаемое.

Если выполнить действие умножения, получим значение произведения.

Найти значение выражений:

Решение

Рассмотрим первое произведение. Первый множитель равен единице, значит, произведение равно другому множителю.

Рассмотрим второе произведение. Второй множитель равен нулю, значит, значение произведения равно нулю.

Ответ: 1. 365; 2. 0.

Переместительное свойство умножения.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное свойство умножения.

Два соседних множителя можно заменять их произведением.

Используя эти два свойства, множители можно переставлять и группировать любыми способами.

Распределительное свойство умножения.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Вычислите удобным способом:

Решение

Рассмотрим внимательно множители. Определим, есть ли такие, при умножении которых получается круглое число.

Воспользуемся перестановкой множителей, а затем сгруппируем их.

Ответ: 2100.

Для обозначения действия деления используют следующие знаки:

Числа, соединенные знаком деления, образуют частное. Первое число в записи - то, которое делят, - называют делимым. Второе число в записи - то, на которое делят, - называют делителем.

Если выполнить действие деления, получим значение частного.

Умножение и деление - это взаимообратные действия.

Выполните проверку исчислений:

2.

Решение

Известно, что, если значение произведения разделить на один из множителей, получится второй множитель.

Для проверки правильности умножения разделим произведение на первый множитель.

Полученный результат совпадает со вторым множителем, значит, умножение было выполнено верно.

Также можно значение произведения разделить на второй множитель.

Полученное значение частного совпадает со значением первого множителя. Значит, умножение выполнено верно.

Проверим правильность деления умножением. Если значение частного умножить на делитель, получится делимое.

Умножим значение частного на делитель.

Сравним полученный результат с делителем. Числа совпадают, значит, деление выполнено верно.

Результат деления можно проверить и другим способом.

Если делимое разделить на значение частного, получится делитель.

Результат совпадает с делителем. Значит, деление выполнено верно.

Ответ: 1. верно; 2. верно.

Если ноль разделить на любое другое число, получится ноль.

На ноль делить нельзя.

Если число разделить на 1, то получится число, которое делили.

Если делимое и делитель равны, то частное равно одному.

На этом уроке мы вспоминали следующие арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Также мы повторили различные свойства данных действий и особые случаи, связанные с ними.

Список литературы

  1. Волкова. С.И. Математика. Проверочные работы 4 класс к учебнику Моро М.И, Волкова С.И. 2011. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Моро М.И. Математика. 4 класс. В 2-х ч. Часть 1. - М.: Просвещение, 2011.
  3. Моро М.И. Математика. 4 класс. В 2-х ч. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 4класс. К учебнику Моро М.И. 2011. - М.: Экзамен, 2011.
  1. Mat-zadachi.ru ().
  2. Videouroki.net ().
  3. Festival.1september.ru ().

Домашнее задание

  1. Учебник: Волкова. С.И. Математика. Проверочные работы 4 класс к учебнику Моро М.И, Волкова С.И. 2011. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Проверочная работа № 1 Вариант 1 стр. 6.
  3. Учебник: Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 4 класс. К учебнику Моро М.И. 2011. - М.: Экзамен, 2011.
  4. Упр. 11 стр. 9.

Разделы: Математика

Класс: 6

Цели урока :
1. Образовательные: повторение, обобщение и проверка знаний по теме: «Делимость натуральных чисел »; выработка основных навыков.
2. Развивающие: развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручке, самостоятельность.
Задачи урока:
Формировать умения применять понятие делителей и кратных; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение НОД и НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление.
Тип урока – комбинированный.
Форма урока – урок с компьютерной поддержкой.
Оборудование:
1. Доска и мел.
2. Компьютер и проектор.
3. Бумажный вариант всех заданий.

Ход урока.

Числа правят миром.
Пифагор.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
3. Актуализация опорных знаний.
1. Что называется делителем числа а ?
2. Что называется кратным числа а ?
3. Существует ли наибольшее кратное число?
4. Сформулировать признаки делимости?
5. Какие числа называются простыми, а какие составными?
(Сообщение учащихся о Пифагоре, о Эратосфене, о Евклиде)

Исторические сведения:

Евклид – древнегреческий ученый (365 – 300 г до н.э). О жизни этого великого ученого известно очень мало. Он жил и трудился в Александрии, городе, основанном Александром Македонским. С именем Евклида связано много легенд. Одна из них рассказывает, что царь Птолемей спросил Евклида: « Нет ли более короткого пути к познанию геометрии?», - на что ученый ответил: « Нет царской дороги в геометрию!». Евклид много занимался теорией чисел: именно он доказал, что простых чисел бесконечно много. Алгоритм нахождения НОД двух чисел, называется алгоритмом Евклида.
Древнегреческий математик Евклид в свой книге « Начала», которая была на протяжении двух тысяч лет основным учебником математики, доказал, что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть еще более простое число.
Пифагор (6 век до н.э.) и его ученики изучили вопрос о делимости чисел. Число равное сумме всех его делителей (без самого числа) , они назвали совершенным числом.
Например число 6 (6 = 1 + 2 + 3) , 28 (28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14) совершенные.
Следующие совершенные числа 496, 8128, 33550336
Пифагорейцы знали только первые три совершенных числа. Четвертое 8128 стало известно в І веке до н.э.
Пятое число 33550336 было найдено в 15 веке.
К 1983 г. Было известно уже 27 совершенных чисел. Но до сих пор ученые не знают, есть ли нечетное совершенное число, есть ли самое большое совершенное число. Интерес древних математиков к простым числам связан с тем, что любое натуральное число, больше 1 , либо простое число, либо может быть составлено в виде произведения простых чисел: 14 = 2∙ 7, 16 = 2∙2 ∙2∙2
Возникает вопрос: существует ли последнее (самое большое) простое число?

Задача: Задумано простое число. Следующее за ним натуральное число тоже простое. О каких числах идет речь?
Ответ: 2,3.
6. Какие числа называются взаимно простыми?
7. Объяснить, как найти НОД (НОК) двух чисел.
(Сообщение учащегося о нахождении НОД двух чисел)
Однажды числа 24 и 60 поспорили о том, как им найти НОД. Число 24 утверждало, что сначала надо найти среди всех делителей общие числа, а потом выбрать из них наибольшее число. А число 60 возражало:
- Ну что ты! Мне такой способ не нравится. У меня слишком много делителей, и при их перечислении я могу пропустить какой-нибудь. А вдруг он окажется наибольшим? Нет мне такой способ не нравится. И решили они обратиться за помощью к магистру ДЕЛЕНЧЕСКИХ наук. И магистр им ответил:
- Да 24, твой способ нахождения НОД чисел можно использовать, но это не всегда удобно. А можно найти НОД по-другому.
Нужно 24 и 60 разложить на простые множители.

24 2
12 2
6 2
3 3
1
60 2
30 2
15 3
5 5
1

24 = 2³ ∙ 3
60 = 2² ∙ 3 ∙ 5
Нужно взять общие делители чисел с меньшим показателем степени.
НОД (24;60) = 2² ∙ 3 = 12.

А чтобы найти НОК двух чисел нужно:

  1. Разложить на простые множители;
  2. Выписать все простые множители, которые входят в первое число и во второе число с наибольшим показателем степени.

Значит:
24 = 2³ ∙ 3 60 = 2² ∙ 3 ∙ 5 НОК (24;60) = 2³∙ 3 ∙ 5 = 120.

Ко мне неоднократно приходили клиенты, которых волновал один вопрос: почему из раза в раз у них в отношениях повторяется один и тот же сценарий? Вроде поступаешь по-другому, но… всё равно отношения заканчиваются одинаково неудачно. Как в прошлый раз, как в позапрошлый. Спустя 2-3 попытки появляются подозрения, что с тобой что-то не так. Может быть, это та самая несудьба? Я не верю в судьбу или в то, что для кого-то однозначно предначертано быть одиноким. Я верю в то, что отношениям мешают конкретные проблемы в общении. Определим и изменим вредную закономерность.

Проблемные отношения попадаются с широким спектром проблем. Среди них скандалы, взаимные претензии, непонимание, недоступность, недовольство, недоверие, нарциссизм, токсические отношения, психологическое и физическое насилие (абьюз), злоупотребление алкоголем и наркотиками и проч. и проч. В конце концов пара приходит к расставанию. Если такое случается один раз — это авария, несчастный случай. Но что если это становится постоянными «граблями»?

Я не претендую, что я рассмотрю все возможные варианты. Я расскажу о тех, которые попадаются чаще.

Начнем с первых трех:

  • страх близости
  • привычка
  • сценарий Требование/Отдаление

Страх близости как бумеранг, который возвращается

Интимность в отношениях — это эмоциональная близость к партнеру. Разрешение своему внутреннему охраннику расслабиться и опустить оружие. Вы можете открыто делиться своими чувствами и спокойно принимать чувства партнера, в том числе и негативные. Делиться внутренним миром.

Если один человек в паре боится близости, потому что раньше был сильно уязвлен или пережил эмоциональную травму, то он или отвергает близость, или выбирает в партнеры такого же, как он сам.

В этих случаях отношения лишены теплоты и открытости. Второй человек чувствует себя вроде как в паре, но при этом вроде как и в одиночестве. Эмоции — светофор, который показывает, куда ехать, поэтому обсуждение того, что ты чувствуешь, помогает понять поведение другого . Если нет ни того, ни другого, остается только гадать, или … уходить. Неудовлетворенность отношениями либо у одного из пары, либо у обоих, приводит к расставанию.

Что делать?

Интимность не появляется сама по себе из ниоткуда — над ней работают . Некоторым приходится работать больше и дольше, чем другим. Вот примерные направления:

  • заведите за правило выражать положительные эмоции по поводу ваших отношений и вашего партнера. Не стоит предполагать, что он и так знает, зачем говорить. Говорить нужно, потому что каждому важно знать из первоисточника, что его ценят, любят и уважают.
  • создавайте условия для возможности побыть вдвоем. Кому-то важно поговорить, кому-то прикасаться друг к другу, кому-то — поиграть в шахматы, кто-то любит гулять — на ваш выбор. Чем больше у вас маленьких детей, тем важнее этот пункт.
  • научитесь выражать чувства с помощью Я-сообщений. Не говорите: «Почему ты не предупредил меня?!» Скажите так: «Мне так обидно, потому что я хотела узнать об этом первой» .

Привычное поведение, в том числе и в мыслях

Привычка — вторая натура, слышали? Это же касается и того, как мы думаем. Да, да, если много лет подряд думать определенным образом, то разовьется привычный шаблон, который срабатывает первым.

Приведу пример: прошел час, но муж так и не ответил на смс. Какие возможные варианты объяснения, почему?

  • «Что если с ним что-то случилось?!»
  • «Ему плевать на то, что я пишу!»
  • «Я ему интересна меньше, чем то, чем он занимается…»
  • «Он наверняка опять с кем-то там весело флиртует!»
  • «Он на совещании (в дороге и пр.)»
  • «Ответит, когда сможет».

Вы видите, что каждый вариант ведет к конкретным эмоциям, а те, в свою очередь — к действиям?

Один вариант будет для вас более знакомый , чем остальные. Он будет срабатывать быстрее и будет казаться, что он похож на правду. Тем более, что ежедневно мы автоматически делаем привычные действия тысячу раз, так что это становится тысяча первым.

Реагировать по-другому — чувствуется чужеродным и не похожим на правду. Даже если человек понимает, что привычный путь не приводит ни к чему положительному для обеих сторон, он всё равно продолжает выбирать именно этот вариант.

Привычка формируется, если поведение дает вознаграждение, выгоду. Пример: если битье посуды дает кратковременное облегчение от сильных негативных эмоций, велик шанс повтора. Человек швыряет чашки снова и снова, даже если потом стыдится и понимает, что так делать не стоило.

Что делать?

Определить привычные шаблоны: самостоятельно или с помощью психотерапевта. Попробовать понять, задействована ли выгода, и, если да, то какая и что с ней делать. Планомерно работать над выбором конструктивных и устраивающих форм поведения.

Сценарий Требование/Отдаление (Demand/Withdraw)

Есть одна любопытная теория о проблематичном и токсичном сценарии в отношениях (Papp, Kouros, Cummings).

Вкратце, в чем суть: партнеры вовлекаются в диалог по определенным правилам, один играет роль требующего, а второй — отдаляющегося .

Ловушка заключается в том, что чем больше один партнер требует, тем больше отдаляется второй. Заметив это, требующий усиливает претензии и запросы, а отдаляющийся еще сильнее увеличивает дистанцию. Картинка для иллюстрации типична: жена, с поднятыми руками и перекошенным лицом, что-то кричит, а муж, со скрещенными на груди руками и с бетонным выражением лица, смотрит в окно.

Плохая новость заключается в том, что роли в этом сценарии задает тот, кто начинает. Если он в депрессии, то вероятность развития сценария Требование/Отдаление повышается. Неуверенные в себе люди тоже быстро вовлекаются в этот сценарий. Люди с избегающими чертами личности или с избегающим типом привязанности сильнее реагируют по типу «отдаление». Чем больше на них злится их партнер, тем еще большую дистанцию они занимают.

Ещё влияет распределение власти в паре: чем меньше решений принимает один партнер, чем меньше у него возможности участвовать в жизни пары, тем выше вероятность, что он возьмет требующую роль и его требования будут высоки.

Бывает, что сценарий проявляется лишь в определенных темах: привычки, сексуальные предпочтения, взаимные обещания, личность и характер. Иногда проявляется в разговорах о деньгах.

Что делать?

Знать о существовании сценария. Когда он появится, попробуйте остановиться: или перестаньте требовать, или перестаньте отдаляться. Существуют более конструктивные способы взаимодействия.

Составитель преподаватель кафедры высшей математики Ищанов Т.Р.

Занятие №1. Элементы комбинаторики

Теория.
Правило умножения: если из некоторого конечного множества первый объект (элемент ) можно выбрать способами, а второй объект (элемент ) - способами, то оба объекта ( и ) в указанном порядке можно выбрать способами.
Правило сложения: если некоторый объект можно выбрать способами, а объект можно выбрать способами, причем первые и вторые способы не пересекаются, то любой из объектов ( или ) можно выбрать способами.

Практический материал.
1.(6.1.44. Л) Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4 если:
а) цифры не могут повторяться;
б) цифры могут повториться;
в) числа должны быть четными (цифры могут повторяться);
г) число должно делиться на 5 (цифры не могут повторяться)
(Ответ: а) 48 б) 100 в) 60 г) 12)

2. (6.1.2.) Сколько чисел, содержащих не менее трех различных цифр, можно составить из цифр 3, 4, 5, 6, 7? (Ответ: 300.)

3. (6.1.39) Сколько можно составить четырехзначных чисел так, чтобы любые две соседние цифры были различными? (Ответ: 6561)

Теория. Пусть дано множество, состоящее из n различных элементов.
Размещением из n элементов по k элементов (0?k?n) называется любое упорядоченное подмножество данного множества, содержащее k элементов. Два размещения различны, если они отличаются друг от друга либо составом элементов, либо порядком их следования.
Число размещений из n элементов по k обозначаются символом и вычисляется по формуле:

где n!=1·2·3·…·n ,причем 1!=1,0!=1.

Практический материал.
4. (6.1.9 Л.) Составить различные размещения по два элемента из элементов множества A={3,4,5} и подсчитать их число. (Ответ: 6)

5. (6.1.3 Л) Сколькими способами могут быть распределены три призовых места среди 16 соревнующихся? (Ответ: 3360)

6. (6.1.11. Л) Сколько имеется пятизначных чисел, все цифры у которых различны? Указание: учесть тот факт, что цифры вида 02345, 09782 и т.д. не считаем пятизначными. (Ответ: 27 216)

7. (6.1.12.Л.) Сколькими способами можно составить трехцветный полосатый флаг (три горизонтальных полосы), если имеется материя 5 различных цветов? (Ответ: 60.)

Теория. Сочетанием из n элементов по k элементов (0?k?n) называется любое подмножество данного множества, которое содержит k элементов.
Любые два сочетания отличаются друг от друга только составом элементов. Число сочетаний из n элементов по k обозначается символом и вычисляется по формуле:

Практический материал.
8.(6.1.20.) Составить различные сочетания по два элемента из элементов множества A={3,4,5} и подсчитать их число. (Ответ: 3.)

9. (6.1.25.) Группа туристов из 12 юношей и 7 девушек выбирает по жребию 5 человек для приготовления ужина. Сколько существует способов при которых в эту «пятерку» попадут:
а) одни девушки; б) 3 юноши и 2 девушки;
в) 1 юноша и 4 девушки; г) 5 юношей; д) туристы одного пола.
(Ответ: а) 21; б) 4620; в) 420; г) 792; д) 813.)

Теория. Перестановкой из n элементов называется размещение из n элементов по n элементов. Таким образом, указать ту или иную перестановку данного множества из n элементов значит выбрать определенный порядок этих элементов. Поэтому любые две перестановки отличаются друг от друга только порядком следования элементов.
Число перестановок из n элементов обозначается символом и вычисляется по формуле:

Практический материал.

10.(6.1.14.Л) Составить различные перестановки из элементов множества A={5;8;9}. (Ответ: 6)

11.(6.1.15.Л) Сколькими способами можно расставить на книжной полке десятитомник произведений Д. Лондона, располагая их:
а) в произвольном порядке;
б) так, чтобы 1, 5, 9 тома стояли рядом (в любом порядке);
в) так, чтобы 1, 2, 3 тома стояли рядом (в любом порядке).
(Ответ: а) 10! б) 8!?3! в) )

12. (1.6.16.Л.) В комнате имеется 7 стульев. Сколькими способами можно разместить на них 7 гостей? 3 гостя? (Ответ: 5040; 210)

Схема выбора с возвращением.
Теория. Если при упорядоченной выборке k элементов из n элементы возвращаются обратно, то полученные выборки представляют собой размещения с повторениями. Число всех размещений с повторениями из n элементов по k обозначается символом и вычисляется по формуле:

Если при выборке k элементов из n элементы возвращаются обратно без последующего упорядочивания (таким образом, одни и те же элементы могут выниматься по нескольку раз, т.е. повторяться), то полученные выборки есть сочетания с повторениями. Число всех сочетаний с повторениями из n элементов по k обозначается символом и вычисляется по формуле:

Практический материал.

13.(6.1.29.) Из элементов (цифр) 2, 4, 5 составить все размещения и сочетания с повторениями по два элемента. (Ответ: 9; 6)

14. (6.1.31.Л.) Пять человек вошли в лифт на 1-м этаже девятиэтажного дома. Сколькими способами пассажиры могут выйти из лифта на нужных этажах? (Ответ: )

15. (6.1.59.Л.) В кондитерской имеется 7 видов пирожных. Сколькими способами можно приобрести в ней: а) 3 пирожных одного вида; б) 5 пирожных? (Ответ: а) 7; б) 462)

Теория. Пусть в множестве из n элементов есть k различных типов элементов, при этом 1-й тип элементов повторяется раз, 2-й - раз, . . . , k-й - раз, причем . Тогда перестановки элементов данного множества представляют собой перестановки с повторениями.
Число перестановок с повторениями (иногда говорит о числе разбиений множества) из n элементов обозначается символом и вычисляется по формуле:

Практический материал.
16.(6.1.32.) Сколько различных «слов» (под «словом» понимается любая комбинация букв) можно составить, переставляя буквы в слове АГА? MISSISSIPPI?
Решение.
Вообще из трех букв можно составить различных трехбуквенных «слов». В слове АГА буква А повторяется, а перестановка одинаковых букв не меняет «слова». Поэтому число перестановок с повторениями меньше числа перестановок без повторений во столько раз, сколько можно переставлять повторяющиеся буквы. В данном слове две буквы (1-я и 3-я) повторяются; поэтому различных перестановок трехбуквенных «слов» из букв слова АГА можно составить столько: . Впрочем, ответ можно получить и проще: . По этой же формуле найдем число одиннадцатибуквенных «слов» при перестановке букв в слове MISSISSIPPI. Здесь (4 буквы S), (4 буквы I), , поэтому

17.(6.1.38.Л.) Сколько существует различных перестановок букв в слове ТРАКТАТ? А в «слове» АААУУАУУУУ? (Ответ: 420;210)

ДЕЛИТЬСЯ

ДЕЛИТЬСЯ

2. Обладать способностью подвергаться делению на другое число без остатка (мат.). Четные числа делятся на два.

3. с кем-чем . Производить раздел имущества с кем-нибудь (юр.).

4. чем с кем-чем . Уделяя от своего, снабжая чем-нибудь из своего достояния, совместно пользоваться с кем-нибудь. Он делился с нами своими доходами. Делиться с другом последней копейкой, 5. перен. Сообщая, рассказывая кому-нибудь о чем-нибудь, уделять кому-нибудь от своих знаний, сведений. Делиться новостями с друзьями. Делиться знаниями с массой.

|| Рассказывая что-нибудь кому-нибудь, поверяя кому-нибудь (свои переживания), привлекать к сочувствию, к совместному переживанию. Делиться горем.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Антонимы :

Смотреть что такое "ДЕЛИТЬСЯ" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    делиться - властью обладание, каузация делиться впечатлениями каузация, знание делиться информацией действие, непрямой объект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ДЕЛИТЬСЯ, делюсь, делишься; несовер. 1. (1 ое лицо и 2 е лицо не употр.). Обладать способностью деления на другое число без остатка. Десять делится на пять. 2. (1 ое лицо и 2 е лицо ед. не употр.). Распределяться, распадаться на части. Ученики… … Толковый словарь Ожегова

    делиться - делиться, делюсь, делится и устарелое делится; прич. делящийся и делящийся … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    делиться - щедро делиться … Словарь русской идиоматики

    I несов. неперех. 1. Осуществлять раздел имущества для дальнейшего раздельного проживания. 2. Пользоваться чем либо совместно с кем либо. отт. перен. Рассказывать, сообщать кому либо о чём либо, разделяя свои знания с кем либо. 3. перен.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Делиться, делюсь, делимся, делишься, делитесь, делится, делятся, делясь, делился, делилась, делилось, делились, делись, делитесь, делящийся, делящаяся, делящееся, делящиеся, делящегося, делящейся, делящегося, делящихся, делящемуся, делящейся,… … Формы слов

    Множиться объединяться перемножаться помножаться совмещаться соединяться умножаться жадничать скупиться … Словарь антонимов

    делиться - дел иться, дел юсь, д елится … Русский орфографический словарь

Книги

  • Делиться - это хорошо , Венингер Бригитта. Как только Мышонок Макс нашёл на полянке большую яблоню, на ветках которой висели сочные красные яблоки, он твёрдо решил поделиться ими со своими друзьями. И чтобы собрать плоды и…
  • Делиться - это хорошо , Венингер Бригитта. Как только Мышонок Макс нашёл на полянке большую яблоню, на ветках которой висели сочные красные яблоки, он твёрдо решил поделиться ими со своими друзьями. И чтобы организовать Яблочную…