Кованые ворота и калитки как покрасить. Покраска кованых изделий и конструкций художественной ковки

Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида. Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов. Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

Красим железные ворота валиком

Окалина и ржавчина на железных воротах

Само слово «ворота» означает, что конструкция находится на улице под воздействием влаги и перепада температур. Она ограждает от незаконного проникновения в гараж и двор. Поэтому ворота должны быть прочными, легко открываться. За ними надо ухаживать: смазывать навесы, покрывать защитными составами всю поверхность.

Красим железные ворота самостоятельно

Мой друг построил свой дом и уже на следующее лето пришел ко мне с вопросом покраски железных ворот. За год они все потеряли привлекательный вид, начали покрываться коррозией. Краска отслаивалась по краям и в местах соединений. Восстановления требовали разные конструкции:

  • гаражные из листовой стали;
  • кованые на въезде во двор.

Вадик хотел сделать все своими руками. Я рассказал ему основные этапы покраски ворот:

  1. Очистить конструкцию от пыли и грязи, хорошо вымыть ее и просушить.
  2. Удалить ржавчину.
  3. Обезжирить всю поверхность.
  4. Покрыть грунтовкой по металлу.
  5. Нанести свежую краску по металлу для наружных работ.
  6. При желании декорировать ворота.

Каждую из операций можно упростить применением специальных средств и инструментов. Обсуждением различных вариантов мы с другом и занялись.

Ворота гаражные из листового металла

Как покрасить железные ворота?

Вадик притащил садовый шланг с различными насадками. Сначала он смыл пыль и приставший мусор струей воды. Затем распылил моющий раствор. Ворота из листов практически не имели переходов. Обычной щеткой прошлись с ним по всем плоскостям, отмывая от грязи, пятен масла.

Погода стояла хорошая. Вода, которой мы смыли остатки раствора, быстро высохла. Дальше мы устроили соревнование. Одну створку Вадик чистил металлической щеткой. Вторую я очищал с помощью дрели с насадками из наждачки.

Пыль удалили пылесосом. На ручной способ метелкой и губкой заморачиваться не стали. Мой друг устал, работая щеткой.

Грунтовку по металлу наносили своими руками, кисточками. Старательно промазывали:

  • места сварки;
  • вокруг навесов, ручек, замка;
  • торцы;
  • стыки листов.

Покрыли всю поверхность. В местах, вызывающих сомнение, прошлись дважды. Не забыли за ручки. Полностью высохла вся поверхность только на следующий день. Красили молотковой краской. Использовали краскопульт.

Стены вокруг ворот закрыли пленкой. Там краска нам не нужна. Навесы смазали солидолом. Несколько раз открыли и закрыли железные ворота. Затем насухо вытерли излишки смазки. Замок заклеили скотчем.

Сложность очистки кованых элементов

Самостоятельно красим железные ворота гаража

Кованые ворота на въезде во двор имели множество витых и гнутых элементов с большим количеством труднодоступных мест. Они находились возле дороги и были сильно забрызганы грязью проезжающими мимо машинами.

По возможности отмыли сначала их сильным напором воды со шланга. Затем распылили моющий раствор. Прикрепили к дрели круглые капроновые щетки. Наши жены моют такими банки внутри. Отмыли практически всю грязь. Остатки удалили водой.

Ингибитор и модификатор упростят очистку ворот

Быстро красим железные ворота

Зачищать шкуркой ржавчину в конструкции ворот с большим количеством труднодоступных мест не стали. Вадик попросил меня рассказать ему о других легких способах очистки коррозии своими руками. Я достал из багажника приобретенный заранее двухкомпонентный антикоррозийный состав:

  • модификатор вступает в химическую реакцию с окисью железа, и меняет его формулу на неактивную;
  • ингибитор подавляет процессы соединения с кислородом и образование коррозии.

Два вещества расфасованы по разным емкостям и смешиваются непосредственно перед применением.

После нанесения модификатора ржавчины, Вадик прошелся своими руками по всем поверхностям круглой металлической щеткой, получившей название «ведьма». Он закрепил ее на дрель и поставил средние обороты. На очистку сложной конструкции металлических ворот мой друг потратил пару часов.

Молотковая краска

Производим качественную покраску железных ворот

Основание мы покрыли молотковой краской. Можно было объединить два действия. В продаже имеются краски, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы. После нанесения поверхность имеет глянцевый вид. Но в местах, сильно поврежденных коррозией, остаются шершавые пятна.

Железные ворота можно красить различными красками:

  • нитроэмаль быстро сохнет, но агрессивна ко всем другим материалам и стоит недолго;
  • масляная под воздействием влаги быстро разрушается и перестает защищать металл;
  • алкидные устойчивые, но выделяют токсичные вещества;
  • акриловая неустойчива к колебаниям температуры и теряет свой вид;
  • молотковая имеет оригинальный вид, устойчива к влаге.

Мы остановились на молотковой краске. Основа из силиконовых смол делает ее пластичной. Она проникает в щели. Пигменты металла и синтетические волокна после высыхания образуют на поверхности твердую пленку с рисунком мелкими разводами. Ею можно покрывать даже не очищенное от ржавчины железо.

Высокая устойчивость краски используется в станкостроении. Там она выдерживает воздействие не только воды, но масла, эмульсии, горячей стружки. Внешний вид сохраняется несколько лет.

Имитация разных видов ковки

Для декоративного оформления мы с Вадиком использовали краски, имитирующие фактурную, кованую поверхность. Их прозвали молотовыми. Они имеют золотистый и серебряный оттенок, бывают желтыми и белыми.

Подобрав цвета по теме рисунка, мы с другом тонкими кисточками стали раскрашивать завитки и спирали. Вадик решил превратить ворота в элемент архитектурного декора.

В последнее время популярность кованых изделий стремительно возрастает. Ворота, ограды, лавочки, столики, многие из предметов, созданных руками мастеров, имеют значительную художественную и материальную ценность. Но так как используются они, зачастую, вне помещения, вопрос о защите металла от коррозии становится особенно остро. Покрытие кованого изделия лакокрасочными материалами один из наиболее эффективных способов защиты.

В свою очередь его можно разделить на несколько методов:

Самый простой и быстрый метод окрашивания - нанесение ЛКМ краскопультом. Он имеет определенные ограничения, связанные с вязкостью краски. Одни из наиболее подходящих для металла составов выпускают компании Tikkurila и WS-Plast.

Перед нанесением рабочую поверхность следует тщательно очистить. Окалину и крупные элементы коррозии убирают механическим способом, стальной щеткой или абразивным кругом.

С помощью химических реактивов убирают не только ржавчину, но и жировые пятна. Такие составы бывают смываемые, после обработки поверхность нужно вымыть и вытереть насухо. И несмываемые - являются одновременно грунтовкой повышающей адгезию.

  • Нанесение ЛКМ на металл из краскопульта производится с расстояния 15 - 25 см.
  • Перемещение пистолета производится плавно, параллельно окрашиваемой поверхности.
  • Перекрытие зон окраски не превышает 50%.

Порошковая покраска - дает более эффективную защиту. Поверхность металла должна быть зачищена более тщательно. В основном это касается обезжиривания. Его производят:

  • 5% раствором серной или соляной кислоты;
  • 15-30% раствором ортофосфорной кислоты;

Порошок наносят на очищенную поверхность в специальной камере, которая препятствует попаданию микрочастиц пигмента в атмосферу. Закрепление микрочастиц на окрашиваемой поверхности может производиться несколькими способами. Один из наиболее распространенных - это термическое закрепление. Нанесение порошка на предварительно разогретую поверхность или запекание уже нанесенного слоя после окрашивания.

Для качественной очистки поверхности часто применяется пескоструйная «абразивная» обработка. Это процесс заключается в бомбардировке очагов коррозии и иных загрязнений твердыми частицами под большим давлением. В качестве абразива может выступать обычный песок или металлическая дробь.

Окрашивание очищенной поверхности производиться физическим или электростатическим напылением. Применение заряженных полей или частиц значительно сокращает расход порошковой краски.

Наиболее надежный метод способный сохранить поверхность металла от коррозионных процессов это сочетание горячего цинкования с порошковым напылением полимерной краски.

  • Металлическую поверхность предварительно очищают пескоструйным аппаратом или обезжиривают и протравливают;
  • Флюсование - процесс, наносящий на металл пленку, которая способствует лучшей адгезии железа с цинком
  • Сушка - происходит в сушильной камере с температурой свыше 100°С и служит для того, чтобы пленка, образовавшаяся в флюсовой ванне, высыхая защищала металл от окисления.
  • Цинкование - изделия помещают в емкость с расплавленным цинком при температуре 460°С;
  • Охлаждение - завершает цикл процесса оцинкования металла. Возможно охлаждение на открытом воздухе либо в ванне с чистой водой.
  • Затем производится нанесение мелкодисперсной полимерной краски, с применением метода напыления заряженными частицами.
  • Изделие помещается в автоклав, где полимер запекается 10-15 мин при температуре до 200°С.

На данный момент, полимерная порошковая краска в сочетании с горячим цинкованием, является наиболее эффективной защитой для металла, особенно при использовании в агрессивных средах.

Почему возникает необходимость покрасить изделия из металла и зачем это делать вообще? Ведь это крепкий и плохо поддающийся износу материал, а, например, новые гаражные металлические ворота уже окрашены. Неужели только для красоты? Ответить на эти вопросы требуется для понимания действий по сохранению металлических изделий от коррозии.

Выявление необходимости окрашивания

Металлические ворота загородного дома, как гаражные, так и въездные используются ежедневно, что обязательно отражается на их полотне. При этом установлены они на улице. А на металлоконструкцию, находящуюся под открытым небом, воздействуют температура и влажность, в итоге приводя изделие к коррозии.

Изъеденное ржавчиной полотно придаёт воротам неэстетичный вид. Это свидетельствует не только о влиянии природных факторов, но и о неправильной подготовке поверхности к покраске. Поэтому необходимо с вниманием относиться к процессу подготовки и окрашивания изделий из металла.

Необходимость покраски определяется визуально. Это не только явно видимая ржавчина, но и наличие внутренней коррозии, которая приводит к появлению маленьких пузырей на поверхности и дальнейшему отслаиванию, а также шелушению краски. Если подготовительные работы сделаны качественно, то и следующая покраска потребуется нескоро. Надо будет только периодически подкрашивать, вернее, освежать.

Выбор краски

При выборе материала для наружных работ следует руководствоваться определёнными требованиями. Они продиктованы необходимостью длительного срока сохранения поверхности от внешних факторов. Вот свойства, которыми должны обладать выбранные лакокрасочные изделия:

  • хорошая способность сцепления с поверхностью (адгезия);
  • достаточная эластичность, так как расширение и сжатие – реагирование изделий из металла на температурное воздействие;
  • наличие водоотталкивающих свойств;
  • возможность использования в широком диапазоне температур;
  • стойкость по отношению к химически активным веществам;
  • прочность при механических воздействиях.

При выборе лакокрасочного изделия необходимо учитывать все пункты данного перечня. Ведь железные ворота используются в различных условиях. Возможно воздействие на них не только температуры и влаги, но и механических усилий или случайного попадания масел и других химических веществ.

Зная требования, предъявляемые для красок при наружных работах, можно приступить непосредственно к выбору. В продаже имеется большое разнообразие лакокрасочных изделий, стоимость которых варьирует в широких пределах.

Наиболее применяемые виды следующие:

  1. Нитрокраска – быстросохнущая, чем удобна в применении. Однако шелушится, а затем, в течение полугода, облазит. Не рекомендуется для применения поверх других видов лакокрасочных изделий.
  2. Масляная. Позволяет покрыть изделие толстым слоем, но сохнет долго. В зависимости от фирмы, производящей товар, процесс высыхания может длиться от суток до недели. За такой длительный срок к полотну прилипают мелкие частицы, что понижает привлекательность этого вида краски.
  3. Эмаль алкидная – универсальна, обладает хорошим сопротивлением к стиранию. Имеется большой спектр цветовых решений и возможность выбора структур – обычной глянцевой или матовой. Долговечность окрашенной поверхности – от 3 до 7 лет. Срок высыхания – в течение суток.
  4. Эмаль акриловая – хорошо выдерживает резкие температурные изменения и воздействие влаги, а также агрессивных веществ, эластична. Получила широкое распространение в употреблении.
  5. Эмаль кремнийорганическая – обладает хорошей адгезией, прочна и эластична. Особо выделяется термостойкостью, антикоррозийными свойствами и небольшим расходом при окрашивании.

Выбор инструмента для окрашивания

Это немаловажный момент в производстве покрасочных работ. Необходим правильный подход, как к подготовительным работам, так и к окрашиванию ворот. Какой инструмент выбирать – самостоятельный процесс, зависящий от конкретных условий и обстоятельств. Немаловажным фактором здесь является и профессиональный уровень производителя работ.

Валик, кисть и пульверизатор – инструмент, необходимый для выполнения работ. Покрасить только кистью, неэффективно в связи с появлением разводов на рабочей поверхности. Придётся работу выполнять повторно. Валиком невозможно покрасить в углах и узких местах. Поэтому рекомендуется совместное их применение.

Пульверизатор может применяться только человеком, имеющим навыки в работе с ним. Требуется не только своевременное изменение давления на распыление, но и знание, какой вязкостью должна обладать краска, чтобы покрасить ворота. Отсутствие навыков приведёт к сильным потёкам по всей окрашиваемой площади.

Подготовительные работы

Подготовка к покраске ворот должна производиться в строгой последовательности. Необходимо выполнить следующие этапы работ:

  1. Помывка или очистка от грязи. Производится устранение загрязнений, а также смывание других веществ, прилипших к полотну. Наиболее тщательно работу можно выполнить с применением шланга. Особо уделить внимание углам и труднодоступным местам.
  2. Зачистка поверхности. На этом этапе необходимо удалить с полотна отслаивающуюся краску. Если слой предыдущего покрытия большой, то надо убрать всю толщину старых окрашиваний. Работы могут выполняться как щёткой по металлу, так и строительным феном. Возможно применение болгарки или дрели со специальной насадкой – «ёршиком».
  3. Шлифовка. Производится наждачной бумагой мелкозернистой структуры вне зависимости от способа выполнения работы – вручную или с применением дрели, у которой имеется специальная насадка. Механизированный метод ускоряет работу. Однако без применения ручной шлифовки не обойтись в труднодоступных местах.
  4. Обезжиривание. Выполняется растворителем после очистки и шлифовки. Важно обработать всю поверхность без пропусков, не забывая и о труднодоступных участках. От этого зависит качество сцепки дальнейших покрытий с металлом.

Конечно, возможны изменения и дополнения в очерёдности работ. Некоторые владельцы ворот производят помывку после зачистки и шлифовки, применяя моющие препараты. Это позволяет сэкономить на средствах для обезжиривания. Но следует помнить, что эти работы надо выполнять особо тщательно, а моющие средства не могут заменить растворитель.

Выполнение покрасочных работ

Наиболее ровно покрасить можно пульверизатором. Работа выполняется быстро и качественно, с окрашиванием всех труднодоступных мест. Следует предостерегаться от попадания в дыхательные пути мелких капель краски, которые в виде взвеси летают в окружающем пространстве при выполнении работы таким инструментом.

Наиболее распространённый способ покрасить – это применить валик для больших площадей, а кисть в труднодоступных местах. Выполнять покрасочные работы необходимо сверху, постепенно опускаясь вниз. Нанесение краски осуществлять параллельными линиями, которые перекрываются на несколько сантиметров.

После окончания покраски требуется оценить целостность выполнения работы. Для этого отойти на несколько метров назад, чтобы выявить пропуски и другие дефекты. Закрасить обнаруженные места кисточкой.

В случае если цвет краски после высыхания оказался тусклым, то требуется нанесение повторного слоя. Работа выполняется в той же последовательности – сверху вниз. Возможно нанесение нескольких слоёв для достижения яркого цвета окрашиваемой поверхности.

Существует множество методик изготовления кованых ограждений: холодная и горячая разновидности ковки, сварка и множество других методов. Выбор того или иного способа позволяет добиться определенного цветового эффекта.

Кованные ворота с элементами под позолоту

Но, помимо нюансов и тонкостей кузнечного мастерства, хорошего эстетического и антикоррозионного эффекта можно достичь при помощи кузнечной краски.

Наилучшим вариантом для покраски ворот в условиях умеренного климата является краска производства Германии.

Металл, из которого изготовлены разные кованые изделия, при помощи краски можно принять за разные материалы. Широкий ассортимент цветов позволяет добиться подобного эффекта.

Какой именно оттенок выбрать для покраски – выбор владельца. Ворота могут быть выдержаны в одной цветовой гамме с домом и постройками участка, а могут контрастировать с ними. Использование специальной краски для кованых изделий позволяет изменять как цвет ворот, так и их оттенок.

Кузнечные краски можно смешивать между собой, получая самые смелые оттенки для окрашивания поверхностей.

Как защитить кованые изделия от коррозии?

Покраска ворот кузнечной краской поможет защитить кованую красоту от коррозии. Перед тем, как окрашивать ворота, нужно выполнить работы по подготовке поверхностей к окрашиванию.

Алгоритм выполнения работ по антикоррозионной защите кованых ворот.

  • Очистка от ржавчины.
  • Грунтовка поверхности, предназначенной для окрашивания.
  • Нанесение на ворота специальной кузнечной краски, с последующей защитой окрашенной поверхности специальными веществами.

Главное – это очистить металл от ржавчины. Красить по ржавчине ни в коем случае нельзя! Наша задача – не замаскировать ржавчину, а именно избавиться от нее. Вот несколько способов:

  1. Пескоструйная очистка. Приобретение пескоструйного аппарата очень актуально, если вы стали владельцем кованых ворот. Опыт показывает, что если покраска ворот делается один раз в год или два года, аренда пескоструйного аппарата может вылиться в довольно значительную сумму. В общем, окончательный выбор – за вами.
  2. Очистка при помощи жесткой проволочной щетки.
  3. Применение наждачной бумаги. Тоже довольно эффективный способ, но нужно учитывать, что для очистки ворот от ржавчины следует использовать самые жесткие ее виды.

Какую грунтовку выбрать?

Грунтовка нужна для того, чтобы защитить кованые ворота от коррозии и для того, чтобы слой краски ложился ровнее и лучше. В некоторые виды грунтовок добавляются вещества, которые преобразуют химический состав ржавчины.

Составная часть других – ингибиторы (вещества, которые замедляют процесс окисления металла). Как уверяют производители, использование таких грунтовок позволяет как минимум вдвое увеличить срок эксплуатации красок, наносимых поверх грунтовки.

Технологии окрашивания

Итак, выяснено: окрашивание поверхности производится после предварительного грунтования. Многие специалисты рекомендуют использование грунта и краски в паре.

Опыт показывает, что если покрасить металлическое изделие молотковой краской, эффект будет действительно потрясающим.

Однако, нужно отметить, что название «молотковая краска» – не совсем корректное. Скорее, молотковым можно назвать эффект от ее использования. Красители же известны под названием акриловых (алкидно-акриловых).

Покрасить кованые ворота можно следующими способами.

  • Покраска при помощи кисти. Оптимальный вариант – округлая кисть с жесткой щеткой. Процесс несложный, но требует известной аккуратности. Если не очень ответственно подойти к работе, результат, мягко говоря, не оправдает ожиданий.
  • Аэрозольная окраска – используются специальные красители в баллончиках.
  • Порошковая покраска. Рекомендуют использовать, когда при монтаже не использовалась сварка.
  • Окрашивание электростатическим методом. Пожалуй, самый прочный и надежный вид покраски. Недостаток – высокая стоимость, поскольку приходится применять особое оборудование.
  • Патинирование – нанесение небольшого количества патины для придания металлу эффекта старины. Наносится на поверхность очень маленькими мазками (при этом создается эффект потертости).

Основные достоинства окрашивания молотковой краской:

  • Окрашивание молотковой краской не требует чересчур скрупулезной подготовки поверхности. Вполне достаточно очистки от пыли и ржавчины.
  • Покраска ворот молотковой краской – это объединение работ «три в одном»: одновременно грунтовка, окрашивание и нанесение защитного антикоррозионного покрытия для металла.
  • Если покрасить поверхность правильно, можно не задумываться о частых ее ремонтах.
  • Очень хороший внешний вид.

Как известно, краски по металлу имеют три эффекта: матовый, глянцевый и молотковый (молотковый эффект, по причине эстетичности и характерного рисунка, самый распространенный).

При использовании красителей с матовым и глянцевым эффектом такого рисунка не бывает.

Среди ингредиентов, входящих в состав молотковой краски, силиконовые добавки, вещества, вызывающие химическое преобразование ржавчины, окрасочная эмаль, мельчайшие частицы стекла, пудра из алюминия.

При помощи силиконового наполнителя и частичек закаленного стекла создается защита от вредного воздействия воды. Алюминиевая пудра создает возможность для лучшего сцепления краски с окрашиваемой поверхностью.

Вариант с молотковой краской является, таким образом, идеальным, чтобы окрасить кованые ворота.

Как выбрать кузнечную краску

Как выбрать кузнечную краску?

Рассмотрим некоторые виды краски с молотковым эффектом от разных производителей.

  • «Hammerite» – английская краска по металлу. Считается одной из самых лучших. Во-первых, с ней очень приятно работать. Пожалуй, это наилучший вариант для нанесения краски кисточкой. Во-вторых, по эстетичности полученного результата эта краска – вне конкуренции. Ее отличает благородный эффект старого металла. Окрашенное кованое изделие выглядит так, как будто его изготовили в кузнечном цехе. Нанесение на поверхность небольшого количества патины усилит эффект благородного состаривания металла.
  • Краска «Полиметалл» от компании «Polisan» (Турция). По цене дешевле, чем «Хаммерайт», но качество довольно хорошее. Безусловное достоинство – богатая цветовая гамма. Недостаток: ограниченные возможности нанесения (желательно наносить краскопультом). Хотите покрасить кистью? Можно попробовать, но учтите: по-настоящему хорошего результата сможет добиться исключительно профессионал.
  • «Tambour» (Израиль). Качественный аналог турецкой краски «Полиметалл»: достоинства, недостатки и даже марки различных цветов – одинаковые.
  • Краска Senta от фирмы «Sentapol» (Турция).
  • «Поллер» — отличная краска, намного дешевле импортных аналогов. Качество окрашивания – хорошее. Единственный недостаток такой краски – отсутствие эффекта «три в одном»: перед окрашиванием поверхность требует грунтования.

Порядок окрашивания

Существует такой алгоритм нанесения молотковой краски:

  • Очистка поверхности от ржавчины (при повторном окрашивании – от остатков старой краски), удаление пыли и грязи. Поверхность следует обезжирить при помощи ацетона.
  • Нанесение грунтовки.
  • Молотковая краска тщательно перемешивается. После того, как грунт-эмаль подсохла, можно красить ворота при помощи кисточки или краскопульта. Если в процессе работы эмаль загустевает, нужно разбавить ее при помощи растворителя.
  • Первый слой краски высох? Теперь наносится второй слой (более толсто, чем первый). Краска высыхает полностью через сутки, при этом проявляется характерный, очень красивый рисунок.

Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида. Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов. Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

Окалина и ржавчина на железных воротах

Само слово «ворота» означает, что конструкция находится на улице под воздействием влаги и перепада температур. Она ограждает от незаконного проникновения в гараж и двор. Поэтому ворота должны быть прочными, легко открываться. За ними надо ухаживать: смазывать навесы, покрывать защитными составами всю поверхность.

Мой друг построил свой дом и уже на следующее лето пришел ко мне с вопросом покраски железных ворот. За год они все потеряли привлекательный вид, начали покрываться коррозией. Краска отслаивалась по краям и в местах соединений. Восстановления требовали разные конструкции:

  • гаражные из листовой стали;
  • кованые на въезде во двор.

Вадик хотел сделать все своими руками. Я рассказал ему основные этапы покраски ворот:

  1. Очистить конструкцию от пыли и грязи, хорошо вымыть ее и просушить.
  2. Удалить ржавчину.
  3. Обезжирить всю поверхность.
  4. Покрыть грунтовкой по металлу.
  5. Нанести свежую краску по металлу для наружных работ.
  6. При желании декорировать ворота.

Каждую из операций можно упростить применением специальных средств и инструментов. Обсуждением различных вариантов мы с другом и занялись.

Ворота гаражные из листового металла

Вадик притащил садовый шланг с различными насадками. Сначала он смыл пыль и приставший мусор струей воды. Затем распылил моющий раствор. Ворота из листов практически не имели переходов. Обычной щеткой прошлись с ним по всем плоскостям, отмывая от грязи, пятен масла.

Погода стояла хорошая. Вода, которой мы смыли остатки раствора, быстро высохла. Дальше мы устроили соревнование. Одну створку Вадик чистил металлической щеткой. Вторую я очищал с помощью дрели с насадками из наждачки.

Пыль удалили пылесосом. На ручной способ метелкой и губкой заморачиваться не стали. Мой друг устал, работая щеткой.

Грунтовку по металлу наносили своими руками, кисточками. Старательно промазывали:

  • места сварки;
  • вокруг навесов, ручек, замка;
  • торцы;
  • стыки листов.

Покрыли всю поверхность. В местах, вызывающих сомнение, прошлись дважды. Не забыли за ручки. Полностью высохла вся поверхность только на следующий день. Красили молотковой краской. Использовали краскопульт.

Стены вокруг ворот закрыли пленкой. Там краска нам не нужна. Навесы смазали солидолом. Несколько раз открыли и закрыли железные ворота. Затем насухо вытерли излишки смазки. Замок заклеили скотчем.

Сложность очистки кованых элементов

Кованые ворота на въезде во двор имели множество витых и гнутых элементов с большим количеством труднодоступных мест. Они находились возле дороги и были сильно забрызганы грязью проезжающими мимо машинами.

По возможности отмыли сначала их сильным напором воды со шланга. Затем распылили моющий раствор. Прикрепили к дрели круглые капроновые щетки. Наши жены моют такими банки внутри. Отмыли практически всю грязь. Остатки удалили водой.

Ингибитор и модификатор упростят очистку ворот

Быстро красим железные ворота

Зачищать шкуркой ржавчину в конструкции ворот с большим количеством труднодоступных мест не стали. Вадик попросил меня рассказать ему о других легких способах очистки коррозии своими руками. Я достал из багажника приобретенный заранее двухкомпонентный антикоррозийный состав:

  • модификатор вступает в химическую реакцию с окисью железа, и меняет его формулу на неактивную;
  • ингибитор подавляет процессы соединения с кислородом и образование коррозии.

Два вещества расфасованы по разным емкостям и смешиваются непосредственно перед применением.

После нанесения модификатора ржавчины, Вадик прошелся своими руками по всем поверхностям круглой металлической щеткой, получившей название «ведьма». Он закрепил ее на дрель и поставил средние обороты. На очистку сложной конструкции металлических ворот мой друг потратил пару часов.

Молотковая краска

Производим качественную покраску железных ворот

Основание мы покрыли молотковой краской. Можно было объединить два действия. В продаже имеются краски, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы. После нанесения поверхность имеет глянцевый вид. Но в местах, сильно поврежденных коррозией, остаются шершавые пятна.

Железные ворота можно красить различными красками:

  • нитроэмаль быстро сохнет, но агрессивна ко всем другим материалам и стоит недолго;
  • масляная под воздействием влаги быстро разрушается и перестает защищать металл;
  • алкидные устойчивые, но выделяют токсичные вещества;
  • акриловая неустойчива к колебаниям температуры и теряет свой вид;
  • молотковая имеет оригинальный вид, устойчива к влаге.

Мы остановились на молотковой краске. Основа из силиконовых смол делает ее пластичной. Она проникает в щели. Пигменты металла и синтетические волокна после высыхания образуют на поверхности твердую пленку с рисунком мелкими разводами. Ею можно покрывать даже не очищенное от ржавчины железо.

Высокая устойчивость краски используется в станкостроении. Там она выдерживает воздействие не только воды, но масла, эмульсии, горячей стружки. Внешний вид сохраняется несколько лет.

Имитация разных видов ковки

Для декоративного оформления мы с Вадиком использовали краски, имитирующие фактурную, кованую поверхность. Их прозвали молотовыми. Они имеют золотистый и серебряный оттенок, бывают желтыми и белыми.

Подобрав цвета по теме рисунка, мы с другом тонкими кисточками стали раскрашивать завитки и спирали. Вадик решил превратить ворота в элемент архитектурного декора.