Как рисовать с помощью аэрографа? Покраска первой масштабной модели аэрографом Покраска моделей аэрографом для начинающих

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

На видео: типы управления аэрографом.

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

  • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

  • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Какую использовать краску?

Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

  • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

  • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

  • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Правила работы с аэрографом

Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

  • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
  • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
  • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
  • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Как и на чем можно рисовать (23 фото)




























Самый сложный и важный этап постройки модели - окраска и тонирование. Именно от него зависит восприятие завершенной копии, именно на этой стадии можно или свести на нет все усилия по деталировке и "вылизыванию" пластика, или, наоборот, замаскировать какие-то свои упущения и недоработки.

Как правило, первую в своей жизни модель каждый человек... не красит совсем. Потом человек подрастает (и в творческом, и в биологическом смысле этого слова. - Прим. авт.) и в рамках размышлений о смысле жизни начинает задумываться на тему: "А что же, собственно, делать с кучей покрытых пылью и частично поломанных танко-самолетов из во-о-он того темного угла?"

От ответа на этот краеугольный вопрос зависит не только дальнейшая судьба пары килограммов полистирола, но и рождение нового моделиста. Ведь как только он решит не выбросить, а наоборот, сделать похожим "вот этот Jaguar вот на эту картинку на коробке" (а не устарели ли мои представления о жизни? - Сомнения, авт.), человек этот, оставаясь "сапиенсом", переходит, тем не менее, на следующую (более высокую!?- Надежда авт.) ступень эволюционной лестницы и становится моделистом. Моделист - в принципе, тоже человек (Лозунг авт.), но озабоченный вопросами не только добывания икры на хлеб, но и не менее дорогих коробок с мелкими кусочками пластика , баночек и тюбиков с дурно пахнущими разноцветными субстанциями. А еще он алкает все новых и новых картинок, изображения на которых должны будить его творческую фантазию и заставлять усталые руки вновь и вновь поднимать тяжелый напильник (а бывает и топор, - Злорадство авт.) в бесплодных попытках вогнать в чертежи очередной продукт химии полимеров или размахивать аэрографом в стремлении придать ему ну, именно, вот такой оттенок зеленого цвета. А кстати, все знают, что такое этот "АэроГраф"? Это вовсе не воздушный дворянин высокого ранга, а прибор для нанесения краски на модель. В английском варианте его название звучит более прагматично "Airbrush" то есть "воздушная кисть".

В М-Хобби №3/94 мы уже писали немного об этом нехитром приборе и методах борьбы с ним, но времени прошло много, подросло очередное поколение, пять лет назад еще не интересовавшееся моделями. Поэтому, пожалуй, можно и повториться слегка.

В минимальном виде система для работы с аэрографом состоит из него самого, компрессора , ресивера и соединительных шлангов . Сегодня вполне возможно купить уже готовую систему, собранную на едином основании. Но можно для экономии средств и при наличии халявного компрессора (из старого холодильника с ближайшей помойки) собрать ее и самостоятельно. Для начала имеет смысл закупить аэрограф производства Новолу-комльского завода (самый распространенный вариант). В отличие от импортных, он сравнительно недорог, а результаты работы позволяет получить ничуть не худшие. В последнее время упало качество исполнения - стали часто попадаться откровенно бракованные экземпляры, с эксцентричным отверстием в форсунке, например, поэтому при покупке поглядывайте. Есть в продаже аналогичного назначения приборы от японской фирмы Tamiya , цена которых колеблется в районе ста долларов. Радикального повышения качества работы в результате вложения этих денег не происходит, хотя, конечно, в обращении он более приятен. Но тут уж что кому нравится: кто-то моется в джакузи, а кто-то под душем, результат-то одинаковый. По мне уж лучше купить десяток наших простецких, собрать из них нечто, да еще деньги на пиво останутся. К слову, среди моих знакомых моделистов, как вполне именитых, так и не очень, большинство хранит верность именно отечественному изделию.

В Новолукомльских аэрографах чаще всего ломаются две детали: запирающая игла и гашетка. Запасная игла обычно входит в комплект, а вот гашетку придется изготовить самостоятельно. На самом деле, ее стоит заменить самодельной сразу после покупки, поскольку работать со штатной "кнопочкой" откровенно не удобно - после получаса непрерывного нажатия на нее (а это вполне типичное время для нанесения, скажем, части камуфляжной окраски на средних размеров истребитель 1/72) разогнуть собственный палец (Отнюдь не казенный, между прочим, - сетование авт.) в исходное положение удается лишь, сконцентрировав всю силу воли на данном процессе. Новая гашетка куркового типа делается из отрезка трехмиллиметровой проволоки или подходящего гвоздя за 15 минут, а жизнь облегчает кардинально.

В один из шлангов системы подачи сжатого воздуха, непосредственно перед аэрографом, желательно установить простейший фильтр для удаления паров и микрочастиц масла и воды, не осевших в ресивере.

Краску можно применять самую разную. Ниже попробуем кратко охарактеризовать наиболее распространенную. По большому счету, все модельные краски делятся на две большие группы - эмали на синтетическом растворителе и акриловые. Как правило, акриловые краски представляют собой ультразвуковую взвесь акрила в водно-спиртовом растворе. Однако, есть и исключения, такие как акриловый Du Pont, где растворителем служит нечто ацетонсодержащее.

Самую большую и дешевую группу составляют краски отечественного производства. По сути дела это обычные ни-троэмали из тех, что продаются в любом хозяйственном магазине в больших железных банках. Только расфасованы они в аптечные флакончики; цвета более или менее (как правило, менее, чем просто менее... - ехидство авт.) подогнаны под образцы времен Второй Мировой войны или современного исторического периода развития техники; да еще добавлены наполнители для матовости. К модельной химии этого класса относятся "Hobby+PLUS" из Витебска, "ХОББИ" из Харькова, продукция московской фирмы "Звезда ", а также нитрокраска, разливаемая в пенициллиновые пузырьки многочисленными частными продавцами на модельных клубах разных городов. Для всего перечисленного хозяйства годятся самые банальные растворители №646 и 647, перед нанесением этих красок поверхность модели необходимо покрывать грунтовкой . Для работы кистью они не пригодны, поскольку имеют малую укрывистость, быстро высыхают - следы от волосков кисти не успевают затянуться, и разъедают полистирол. Правда, по последнему пункту исключение можно сделать для харьковской краски - за счет некоторых добавок она не столь агрессивна и позволяет окрашивать небольшие участки кистью за несколько приемов. В "Hobby+PLUS" самое лучшее - инструкция и историческая справка. Красить же ею не стоит: во-первых, туда явно добавлена добрая жменя художественной масляной краски или чего-то вроде, из-за чего сохнет она крайне долго, а окончательно, кажется, вообще не высыхает, создавая непрочную красочную пленку. Во-вторых, форсунка аэрографа постоянно забивается из-за значительной величины частиц пигмента . Самая же крупная неприятность состоит в отсутствии декларируемой и чуть ли не вынесенной в девиз точности цвета.

"Звезда" - обычная нитрокраска, что называется, "нитруха", как она есть. Цвета, опять же, точностью не блещут. Зато из их палитры удобно смешивать необходимые оттенки. Кстати, не забыли основного правила смешивания красок? Черный+красный=коричневый; жел-тый+синий=зеленый и т.д.

Особняком стоит Du Pont, который, являясь акриловым по сути, нормально разводится нашими растворителями 600 серии, не требует грунтовки, размешан в точном соответствии с историческими выкрасками, но дорог. В ассортименте этой фирмы есть и отличная грунтовка для полистирола, ее оптимально применять под отечественную нитрокраску, вместо распространенных выжимок из ГФ-021 или автомобильных АК-070, ФЛ-093 и прочих.

Заграничных красок сейчас продается тоже немало. Удобны они тем, что не требуют грунтовки и, как правило, кодировка цветов в инструкциях к сборным моделям указывается именно с оглядкой на одну из таких систем красок. Бывают полимеризующиеся и неполи-меризующиеся краски. Наиболее распространенные из первой группы - HUMBROL и REVELL . Из второй -Model Master, TAMIYA COLOR и GUNZE SANGYO. Полимеризующиеся краски отличаются тем, что после полного высыхания их уже невозможно смыть штатным растворителем (нештатным крепким раствором каустика смывается все и всегда, - Прим. авт.).

В системе HUMBROL есть глянцевые, матовые и полуматовые цвета, имитаторы металлических покрытий (Metal Cote). Для аэрографа подходят все виды этой краски. Совершенно не важно, что у них на этикетке написано - наши растворители можно применять без опасения. Metal Cote после короткой просушки полируются мягкой тряпочкой, после чего они становятся удивительно похожи на настоящий металл. У HUMBROL есть пара крупных недостатков: матовые цвета имеют настолько крупные частицы твердого вещества, что выглядят только что не бархатными (т.е. совершенно не пригодны для окраски самолетов , а только фигур и техники 1/35); блестящие цвета сохнут безумно долго, но даже после полного, казалось бы, высыхания отпечатки пальцев на них остаются с легкостью необычайной. Сейчас появилась новая серия HUMBROL-extra, где матовость доведена до терпимого уровня, но все же, все же...

Про REVELL можно сказать почти то же, что и про HUMBROL, с небольшой поправкой на более высокое качество и приемлемую матовость красок этой фирмы. В последние годы начался выпуск красок специально и только для аэрографа - им и следует отдавать предпочтение. Хотя и обычный REVELL, да под 646 растворитель... Пролетает со свистом!

Очень хорошая краска для работы аэрографом - японская GUNZE SANGYO (кстати, для кисти она совершенно не пригодна, - Авт.). По сути - это нитрокраска, но великолепного качества и с довольно точным соответствием цветов.

Model Master и TAMIYA COLOR ни в чем особенном не замечены и очень демократичны. Демократичны в том смысле, что Model Master легко смешивается с отечественными красками на нитрооснове в присутствии растворителя 600-й серии, а акриловая TAMIYA (бывает еще и эмаль TAMIYA на летучих растворителях), несмотря на свою "водочную" природу допускает применение нитрорастворителей.

Это все было про то, чем красить. Следующий естественный вопрос - как красить. Очень многие стараются выполнять эту операцию на свежем воздухе, где нибудь на балконе. Тут очень важна хорошая погода. При низкой температуре и высокой влажности воздуха (непосредственно после дождя, например) на окрашенной поверхности, особенно на блестящей, могут появиться белесые или матовые проплешины, избавиться от которых можно, только перекрасив все заново. Иногда вы с интересом наблюдаете на своей модели мелкие пузырьки, в которых под красочной пленкой находится капелька воды. Это - симптом того, что загрязнился фильтр перед аэрографом и в факел распыла попадают пары воды и масла из компрессора. Поменяйте "начинку" фильтра, продуйте шланги, и, убедившись, что за перилами балкона нет проливного дождя, смело продолжайте работать. Краску разводить следует пожиже. Конечно, при этом снижается укрывистость и вам придется пройтись по одному и тому же месту несколько раз (факел распыла нужно отрегулировать на минимальную подачу краски, завернув винт на торце рукоятки аэрографа), но зато покрытие получается с минимумом дефектов, равномерное и тонкое, не заливается рельеф и линии расшивки . Если на окрашиваемом участке нарастают бугры и брызги, аэрограф начинает "плеваться", форсунка засоряется - значит вы залили непомерно густую краску, или она загрязнена частицами примесей и пигментного порошка грубого помола.

Вообще, отечественные краски небесполезно перед употреблением тщательно перемешать, а затем профильтровать (для этой цели удобны металлические сеточки от автомобильных бензофильтров, но можно обойтись и марлей). Аэрограф желательно направлять на модель под углом, близким к 90 градусам, и ни в коем случае не держать долго на одном месте - моментально образуются "кляксы" и потеки. Факел должен постоянно находиться в движении. При прокрашивании сложных мест, типа стыка крыла с фюзеляжем самолета, одну из поверхностей вы неизбежно красите под острым углом, и на ней образуется буйная поросль из крупинок застывшей краски, весьма напоминающая щетину. В таких местах лучше увеличить подачу краски - она нальется лужей, зато капельки успеют в этой луже раствориться и после высыхания покрытие выровняется. Следите только, чтобы "береговая линия" этой лужи была размытой, плавно переходила в основную окраску. Можно и проще поступить: одну из столь неудачно сопрягающихся плоскостей прикрыть от аэрографа кусочком ватмана, держа его на небольшом расстоянии от поверхности модели - пусть "щетина" на нем и нарастает.

Использовать матовые краски целесообразно лишь для более или менее однотонных моделей, для танков в масштабе 1/35, скажем. Самолеты 1/72 удобнее красить глянцевой краской - слой получается тоньше, а значит, не так заметны края камуфляжных пятен; гораздо легче добиться качественного прилегания декалей к гладкой краске, не образуется эффекта "серебрения" из-за микроскопических пузырьков воздуха, попавших между подложкой декали и микронеровностями краски (эти то неровности и создают "матовость" краски). Уже после высыхания декалей и окончательной отделки самолет покрывается матовым или полуматовым лаком , при этом степень блеска отдельных участков его поверхности выравнивается. В этом смысле хороша отечественная нитрокраска или какая-либо хорошая импортная, вроде той же GUNZE SANGYO.

Есть немало мелких (и крупных! - Авт.) хитростей как "обмануть" матовую краску при нанесении декалей, как подготовить маски для камуфляжа, как проще покрасить колеса шасси самолета или катки танка и тому подобных. Но об этом поговорим в следующих номерах журнала.

Николай ПОЛИКАРПОВ "М-Хобби", №6/99

Мастер, который предпочитает надежные, проверенные инструменты и техники, неизбежно проигрывает индивидууму, который дополняет их современным техническим оснащением. Так можно описать растущую популярность такого приспособления, как аэрограф для моделизма. Эффективность такого инструмента легко объясняется. По сравнению с работой кистями, используя аэрограф для моделей, легко достичь не просто большей производительности труда, но и лучших результатов окрашивания. Вдобавок, мастер получает возможность без особого труда создавать сложные эффекты, для которых требуется высочайшая квалификация пользования классическим инструментальным набором.

Первое и главное преимущество, которым обладает аэрограф для моделирования — возможность легкого нанесения очень равномерного слоя краски. Для такого результата при работе кистью мастер должен обладать высочайшей квалификацией, предсказывать растекание окрасочной смеси, в некоторых случаях производить шлифовку и полировку.

Чтобы получить те же показатели поверхности, действуя аэрографом для моделистов, достаточно овладеть правильной техникой движения инструмента и методикой его регулировки. Это позволяет:

  • наносить тонкие, ровные слои грунтовки, затрачивая в разы меньше времени на достижение нужного результата, в сравнении с работой кистью;
  • формировать очень тонкие пленки краски, чего не могут предложить стандартные техники окрашивания;
  • получать огромную экономию времени при практически гарантированных результатах — вместо одной модели мастер может заканчивать несколько.

Следующее преимущество аэрографа — универсальность. Одним инструментом, при правильном выборе диаметра сопла и схемы регулирования, можно рисовать тонкие линии, работать по площади, делать окраски по маске, варьировать толщину наносимого слоя и еще многое другое. При сравнимой квалификации исполнителя кисть не может дать всего богатства возможностей, вдобавок, для каждого рода операций придется пользоваться отдельным инструментом.

И еще одно, самое привлекательное для некоторых пользователей достоинство аэрографа — легкость создания цветовых переходов . Чтобы получить практически фотографическое качество изображения, мастеру кисти нужно иметь крайне высокую квалификацию, затрачивать много времени. А вооруженный современным инструментом исполнитель создает красочные, детализированные, богатые переходами цвета картины быстро и с отличным результатом.

Универсальность аэрографического приспособления дает возможность его использования и в смежных областях деятельности. К примеру:

  • выполнение аэрографии на мобильных телефонах;
  • росписи тортов специальными красками;
  • создание уникального дизайна ногтей;
  • окрашивание уникальных кукол, фигурок;
  • создание высокохудожественных елочных игрушек;
  • работа над эксклюзивными сувенирными изделиями.

Перечислить все виды деятельности, где выбор аэрографа для моделизма позволит показать отличные результаты, практически невозможно. Все ограничивается только квалификацией и уровнем фантазии владельца такого универсального приспособления.

По каким критериям выбирают аэрограф для покраски моделей

Выбор инструмента для моделирования делается, чаще всего, с позиции начинающего. Мастер, привыкший работать кистью, имеет ориентировочный список требований к аэрографу, который формулируется только новыми возможностями. Поэтому первая купленная модель чаще всего меняется на более совершенную с позиции новых, сформировавшихся в процессе использования критериев. Однако есть перечень конструктивных и других особенностей устройств, на которые может ориентироваться и начинающий.

Диаметр сопла

Характеристика диаметра сопла отвечает не только за возможности инструмента, но и за уровень требований к компрессору.

  1. С соплом 0,15-0,2 мм крайне удобно делать тонкие линии и прорисовывать мелкие детали изображения. Однако такой показатель формирует некоторые сложности. В частности, достаточно трудно работать акриловыми красками — размер их частиц больше, чем у эмали и других типов красителей. Аэрограф чаще забивается, требует тщательной чистки. Частично эту проблему решает выбор конструкции сопельной насадки.
  2. Сопло 0,25-0,35 имеет наибольшее распространение. Если аэрограф дает возможность двойной регулировки, такой насадкой можно работать как над мелкими деталями изображения, так и по площадям. Нетрудно использовать и технику окрашивания по маске для формирования очень маленьких элементов картинки.
  3. Насадки большого диаметра позволяют быстро окрашивать большие площади. Они полезны для грунтовки, формирования фона, других работ, где важно быстро и равномерно покрыть краской значительную часть детали или части изображения.

Совет! Чтобы получить максимум возможностей, рекомендуется выбрать аэрограф для моделизма, в комплекте поставки которого сразу идет несколько насадок, или сменные сопла предлагаются в свободной продаже.

Регулировка

Главный аспект, который формирует многообразие регулировок аэрографа, формируется системой управления. Для моделизма выпускают модели:

  • с регулированием только потока воздуха для управления факелом;
  • с изменением только подачи краски, позволяющий изменять как размер пятна, так и интенсивность нанесения слоя;
  • двойного управления, как по красителю, так и по потоку воздуха.

В среде моделистов наибольшее распространение получил второй тип инструмента. Он легко и интуитивно понятно управляется: нажатием кнопки включается подача воздуха, а ее смещение по горизонтали меняет поток краски.

Совет! Для тонких работ лучше выбрать для покраски моделей аэрограф двойного раздельного управления с раздельными регуляторами. У таких изделий поток воздуха меняется путем поворота собственного вентиля, который чаще всего располагается под бачком краски.

Аэрограф двойного действия

Отдельные производители на рынке в продуктах среднего и высокого ценового диапазона предлагают различные удобные особенности. Например, регулятор натяжения пружины иглы , позволяющий индивидуально подобрать уровень усилий, а также отключение ограничителя подачи краски для удобной промывки устройства.

Конструкция сопла

От конструкции сопла зависит не только удобство его использования и долговечность, но и результаты применения. Самая распространенная на сегодня конструкция — на резьбе . Это прижимаемый гайкой элемент, тщательно отцентрированный, сделанный из высокотехнологичных материалов.

Покупая готовый комплект из аэрографа с компрессором, не стоит экономить на бренде. Многие производители, занимающиеся подделками, уделяют гораздо меньше внимания изготовлению сопла. В результате возможны протечки краски из-за некачественных прокладок, плохая центровка и прочие неприятности. Продукты известных брендов, напротив, предложат сопло, например, из износостойкого тефлона с высокими показателями качества прокладок и центровки.

Конусные конструкции насадки распыления предложат вариант установки с минимальным количеством деталей. Такое сопло расположено в специальном гнезде корпуса аэрографа. После установки на него надевается колпак, выполняющий функции прижима и герметизации, а также осуществляющий центровку по своему отверстию. У конусного сопла нет прокладок, опасности раскалывания слишком сильным прижимом и других неприятных особенностей конструкции.

Аэрограф с коническим соплом

— одно из самых технологичных решений. Оно вобрало лучшее от резьбовых и конусных вариантов. При установке используется колпак, но есть и прокладки для тщательной герметизации. Особенность самоцентрирующегося сопла — фасонная форма внутреннего отверстия. Оно резко меняет диаметр в направлении носика. В результате все крупные комочки краски, разнообразный мусор скапливаются и не попадают в зону распыления.

Аэрограф с самоцентрирующимся соплом

Есть и другие решения, предлагаемые отдельными брендами. Но вследствие их уникальности и возможности использования только с аэрографами определенного списка моделей большого распространения и популярности такие сопла не получили.

Тип смешивания

В аэрографах представлены следующие типы смешивания:

  • внешнее;
  • внутреннее.

При внешнем краска с воздухом смешиваются далеко от зоны подачи. При этом не гарантируется равномерный мелкодисперсный поток на выходе сопла. Поэтому данный тип инструмента не получил признания и распространения. У мастеров по покраске моделей в ходу аэрографы внутреннего смешивания: они позволяют плавно и тонко управлять потоком краски, обеспечивают равномерный поток для нанесения слоев высокого качества.

Аэрограф с внутренним смешением

Расположение емкости с краской

Конкретная технология (гибридная, сифонная) для малых потоков краски и ее достаточно жидкой консистенции практически не играют роли для моделиста. Мастеру важнее удобство работы, то есть расположение бачка с краской. Сегодня на рынке представлены:

  • модели с нижним расположением бачка;
  • изделия с верхним баком;
  • аэрографы, у которых емкость с краской расположена сбоку.

Все устройства имеют свои особенности и предлагают собственные удобные возможности. гарантирует быструю замену красителя. Достаточно намешать отдельно несколько сменных емкостей, чтобы без труда снимать и устанавливать их в устройстве. Это означает быстрое производство работ, однако аэрографы данного класса требуют повышенного давления воздуха на входе.

Модели с верхним баком наиболее просты. Им не нужно высокого давления на входе, краска поступает под действием собственной массы. Такой аэрограф — идеальный выбор для тонких работ, поскольку может обеспечить малый расход смеси. Одновременно такие устройства наиболее эффективно работают только в горизонтальном положении. При наклоне снижается показатель подачи краски, снизу на горизонтальных поверхностях рисовать не получится.

Заставит некоторое время привыкать к несимметричной развесовке инструмента. Взамен даст самые широкие возможности. Бачок так же быстро меняется, как у моделей с нижним расположением, можно рисовать на любой поверхности (включая потолок), держать аэрограф под всеми углами, проводить как тонкие работы, так и окрашивание больших площадей.

Обзор 3 популярных моделей

Рассмотреть весь рынок предлагаемых разными производителями аэрографов просто нереально. Однако во всем многообразии позиций нетрудно выделить изделия, которые популярны и предлагают набор возможностей для удовлетворения потребностей моделистов разных уровней. В рейтинг аэрографов для моделизма вошли устройства как для начинающих, так и опытных профессионалов.

Семейство продуктов JAS – лучшие аэрографы для моделизма, если рассматривать выбор начинающих . Это крайне простые устройства производства китайского бренда, отличающиеся достаточно высокой функциональной пригодностью. Характеристики:

  • удобный, двойной независимый принцип регулирования — отдельный вентиль для управления потоком воздуха;
  • верхняя подача краски, удобный большой бак 9 мл;
  • диаметр комплектного сопла — 0.3 мм;
  • резьбовой тип сопла.

Устройство данной модели — лучший выбор начинающего, желающего повысить свои навыки. Однако изделия бренда подтверждают негативную репутацию китайских производителей. Некоторые пользователи говорят о надежной многолетней работе устройства. Другие сталкиваются с браком даже при нескольких покупках подряд.

Удобный и многофункциональный аэрограф, которые понравится моделистам, заинтересованным как в производстве тонких работ, так и окрашивании больших площадей. Устройство имеет следующие характеристики:

  • три сопла в комплекте, от 0.25 до 0.66 мм;
  • емкий бак для краски в 13 мл, верхняя подача;
  • отдельная головка с веерным принципом краскопультного распыления для работы по большим площадям;
  • собственный комплектный шланг для подключения к компрессорам разных марок.

Устройство имеет двойной раздельный принцип регулирования , предлагает высокое качество комплектующих, высокий срок службы.

Устройство для профессионалов, гарантирующее очень широкий набор возможностей. Характеристики:

  • сопло самоцентрирующегося типа, с собственной иглой регулировки;
  • два сопла в комплекте — 0,15 мм и 0,4 мм;
  • два бачка краски, 5 мл и 3 мл;
  • верхний тип установки емкости;
  • шкала для точной установки регулятора подач;
  • двойное раздельное управление подачи одним рычагом: поток воздуха меняется силой нажатия.

Модель предлагает гарантированно высокое качество , удобна в использовании, выполнена в крайне компактном и легком исполнении.

Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.


Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.

  1. Аэрограф всегда двигается . При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
  2. Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
  3. Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.

Важно! Моделизм обязательно учитывает и визуальное восприятие краски. Изделие всегда находится за толщей воздуха относительно наблюдателя, это своеобразный голубой светофильтр. Поэтому базовые слои краски должны быть всегда светлее желаемых для достижения нужного эффекта.

Можно ли сделать аэрограф для моделизма своими руками?

Сделать достаточно эффективный для решения определенных задач самодельный аэрограф для покраски моделей возможно. При этом доступно как создание устройства из подручных материалов, так и используя готовые узлы от других изделий.

Вариант 1 — Зубограф

Зубографом моделисты называют простой аэрограф, для которого источником воздуха служат легкие человека . Говоря простыми словами — в его трубочку дуют в процессе покраски. Хотя такой способ подачи краски нельзя назвать равномерным и обеспечивающим хорошую производительность, в некоторых случаях такое приспособление оказывается полезным.

Сделать аэрограф такого класса достаточно просто. Для него понадобится шприц, авторучка, трубочка (подойдет медицинская капельница) и емкость для краски.

Процесс создания устройства выглядит так.

  1. Ручка разбирается, из стержня удаляются чернила, трубочка тщательно промывается растворителем, высушивается.
  2. Пробка от пластиковой бутылки обрезается до половины. В ней монтируется игла шприца. К ее пластиковой части аккуратно приклеивают пустой стержень авторучки.
  3. В крышке баночки делается отверстие, в которое проходит стержень авторучки. Его следует подрезать и расположить так, чтобы конец находится с краю на дне банки. Также проделывается еще одно небольшое отверстие для прохода воздуха.
  4. Игла шприца изгибается нужным образом, после нагревания проводится внутрь корпуса ручки.

Сборка представляет собой соединение герметиком отрезанной пробки бутылки с соответствующей отвинчивающейся крышкой банки, позиционирование иглы внутри корпуса ручки и ее закрепление полимерным клеем. Использовать такой аэрограф просто: достаточно залить в емкость краску и дуть в отверстие ручки. Принцип работы основан на эффекте Бернулли — резкое падение давления в области быстрого движения воздуха.

Вариант 2

Более сложный аэрограф для моделизма своими руками обладает дополнительными возможностями. Он делается из остатков баллончика с краской и прочих частей других устройств. Прибор обеспечивает:

  • плавную подачу воздуха;
  • возможность использования внешнего компрессора или другого метода подачи;
  • достаточно хорошие показатели равномерности распыления.

Конечный вид изделия выглядит так:

Для сборки конструкции необходимы:

  • старый баллончик из-под краски с рабочим распылителем;
  • пила по металлу, сверла, резиновый клей;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • старая автомобильная или велосипедная камера.

Процесс сборки выглядит следующим образом.


Для использования устройства достаточно залить внутрь краску, добавить растворитель для получения хорошей консистенции. Затем к клапану присоединяют велонасос или компрессор с функционалом ограничения давления. Пуск краски осуществляется нажатием на головку распылителя. Такой самодельный аэрограф достаточно функционален, чтобы равномерно окрашивать большие поверхности.

В качестве заключения

Каждый, кто хоть раз занимался моделизмом, рано или поздно приходил к осознанию, что наклейки и накладки, предлагаемые производителем в комплекте, не позволяют собранному танку или самолету смотреться хорошо. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной окраске. Аэрограф позволит сразу, после небольшой практики, достигать приемлемых результатов и постоянно совершенствоваться. По сравнению с ним, кисти представляют собой инструмент, требующий непозволительно большого времени на получение минимально приемлемых навыков.

Нейл индустрия не перестает удивлять и радовать любительниц маникюра. Последняя новинка — аэрограф для маникюра. Это миниатюрный пневматический распылитель, почти такой же, каким пользуются для аэрографии автомобилей.

Аэрография – создание маленьких шедевров. Мастер по нейл-арту ничем не ограничен в возможности создания композиций.

В сравнении с художественной кистью работа с аэрографом занимает меньше времени, кроме того позволяет иметь в арсенале широкую палитру красящих веществ и прорисовывать мельчайшие детали, получая желаемый эффект.

Чтобы творить художником быть необязательно, важно освоить технику и приемы. Рисунки аэрографом на ногтях получаются глубокими — объемными.

Любой, даже простой рисунок, приобретает на ноготках эффект движения, становится «живым», что привлекает внимание к образу обладательницы.

В нейл-арте аэрограф устройство незаменимое. Инструмент позволяет создавать полутона и плавные, словно воздушные переходы — такого эффекта не даст ни одна кисть.

Схема работы аэрографа следующая:

  1. Заливаем краску в «чашку» на инструменте (для работы с ногтями достаточно нескольких капель). Не забудьте закрыть емкость крышкой, чтобы ненароком не разлить красящий состав.
  2. Перед созданием дизайна проверьте работу инструмента на листе бумаги, не осталось ли там старой краски. Старайтесь держать распылитель под углом 45 градусов — это наиболее оптимальный наклон для качественной работы (можно ориентироваться по расположению крышечки «чашки» — расположение в воздухе параллельно поверхности стола).
  3. Нажмите на спусковой крючок аэрографа и прогоните по системе воздух.
  4. Продолжая нажимать отодвигайте крючок на себя — это действие отвечает за интенсивность подачи краски. Чем меньше спусковой механизм оттянут тем меньше плотность цвета.
  5. Для качественного нанесения аэрограф должен постоянно находиться в движении. Как только рука мастера зависнет на месте — получится эффект мокрого пятна.
  6. Для более тонких линий аэрограф должен находиться ближе к поверхности. Чем дальше располагается распылитель от ногтей, тем более мягкие и прозрачные получаются переходы, соответственно ширина распыления также увеличивается. Чтобы цвет был более интенсивный немного замедляйте движения.

Схема работы достаточно проста, необходимо лишь немного потренироваться на бумаге и типсах. Приноровившись можно осваивать ноготки.

При использовании аэрографа для ногтей можно не только контролировать количество распыляемого красителя, но и воздуха. Удобен он тем, что лишь слегка подвинув педаль аппарата, можно создать дизайн с филигранной точностью.

Скорректированы могут быть насыщенность и глубина цвета. Вариативны: четкость, толщина линий и контуров. Если необходимо, то их всегда можно изменить.

Для смены цвета и чтобы аэрограф служил вал долго — необходимо промывать его после каждого использования. Для этого необходимо специальное средство — растворитель для краски для аэрографа.

Схема промывки устройства проста:

  1. Сливаем остатки краски из «чашки».
  2. Заливаем в емкость специальный растворитель — примерно на половину.
  3. Возьмите большую салфетку или обрезок ткани, приложите плотно к соплу аэрографа (там где выходит краска) и нажмите на подачу воздуха -появятся пузырьки в растворителе. Теперь можно отодвинуть аэрограф от салфетки и промыть оборудование, надавив спусковой крючок на себя (как при работе с распылением краски) пока «чашка» не опустеет. Качество промывки видно по прозрачности растворителя распыляемого на салфетку — стал прозрачным значит промывка прошла успешно (если в аэрографе было много краски может понадобиться два или три промывания).

При частом применении аэрографа потребуется более тщательная промывка. Для этого необходимо открутить поворотную часть краскопульта — там где располагается игла. Также промывке подлежит откручиваемая часть сопла.

Тонкости нанесения рисунка аэрографом:

  • Делаем стандартную обработку ногтей, покрываем праймером и базой.
  • Наносим гель лак по стандартной схеме. Снимаем липкость с ногтей для будущего дизайна.
  • Плотно прикладываем трафарет с рисунком к ноготку — распыляем краску с необходимой интенсивностью. Например, можно создать закрашивание в эффекте омбре. Начните распыление с небольшой плотности цвета и увеличивайте к завершению окрашивания.
  • По завершению ноготок покрывается финишным слоем.

Дизайн аэрографом на ногтях — красочная пыль

Изысканный дизайн ногтевой пластины занимает не более 30 минут в руках опытного мастера.

Аэрограф поможет:

  • нанести геометрический принт;
  • получить строгие и четкие прямые контуры;
  • добиться необычных колористических комбинаций с эффектом перемещающегося изображения;
  • получить новые тона и переходы цвета.

Самый простой, но в исполнении аэрографом и по-новому «звучащий» дизайн — градиент аэрографом на ногтях .

Модное сегодня направление омбре с аппаратом легко обыграть за пару минут. Добиться таких глубоких тонов, визуального объема посредством стандартного нанесения практически нереально.

Наибольшее распространение получили два типа дизайна: закрашивание и создание ореола.

  • В первом случае используются трафареты для ногтей, закрашивание аэрографом может быть плотным, омбре или же воздушной дымкой.
  • Во втором варианте сам рисунок остается не закрашенным, а распыление исходит от его контуров.

Овладев инструментом, нейл-мастер сможет создавать сложные композиции, комбинировать возможность нанесения краски и играть со слоями и цветом.

Некоторые искусные мастера овладев аппаратом создают на ногтях картины не хуже чем в картинных галереях. Роспись ногтей аэрографом только на первый взгляд сложна, со временем рука набьется и опыт возьмет свое.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как выбрать аэрограф для ногтей

Как сориентироваться в ассортименте аппаратов и комплектующих к нему?

Если относительно трафаретов все более-менее ясно – чем больше выбор у мастера, тем обширнее его аудитория, и ориентироваться надо в выборе не только на свой вкус, но и на модные тенденции, то покупка самого аэрографа вызывает много вопросов.

Стандартный набор для аэрографии состоит из компрессора, шланга и аэрографа.

Иногда в комплекте могут идти краски, типсы и трафареты, но это не столь важная составляющая — расходники всегда можно приобрести отдельно, подобрав необходимые под себя.

Модели аэрографов различны по ряду важных факторов:

  • Тип действия: 1.Простой (поток краски не регулируется, количество точно соответствует тому, которое необходимо для покрытия одного ногтя); 2. Двойной (конструкция предусматривает регулировку подачи краски, то есть возможно самостоятельно регулировать толщину линий) именно такому устройству стоит отдать предпочтение для качественной работы.
  • По типу распыления: внешний (воздух и краска смешиваются вне устройства); внутренний (предусмотрено смешивание внутри аэрографа, то есть возможно добиться линии любой желаемой длины).
  • Расположение емкости для красящего состава: сбоку, наверху или снизу значения не имеет. Результат работы от расположения никак не зависит — нейл-мастера предпочитают «бочок» под краску сверху.
    • компрессор — отвечает за давление воздуха, для этого проверяется работа распылителя (у хорошего аэрографа струя равномерная, а полученное пятно имеет правильную форму);
    • регулировка факела (миниатюрное устройство, предназначенное для изменения давления в аэрографе);
    • степень подачи краски (ход иглы с целью уменьшить или увеличить подачу краски);
    • насколько мягко и плавно работает рычаг управления;
    • сопло и иглы (после завершения подачи краски они должны оставаться чистыми, без капель).

    Для примера разберем недорогую модель аэрографа китайского происхождения, пользующегося большой популярностью у нейл-мастеров — аэрограф для ногтей Jas .

    Он соответствует оптимальным параметрам:

    • Небольшое сопло — 0,2 мм;
    • Емкостью для краски с объемом — 2 мл;
    • Снабжен небольшим малошумным компрессором. Стоит отметить, что недорогие модели не имеют стабилизатора воздушного потока, вследствие чего могут плеваться краской.

    Отдельно необходимо приобрести шланг 1.5-3 метров длиной.

    Для тех, кто хочет заниматься аэрографией профессионально следует приобрести полный комплект оборудования, включающий:

    • компрессор с небольшой мощностью (он подбирается еще и исходя из веса, шумовых показателей и производительности, а также класса пистолета) – это газовый насос, подающий под давлением краситель;
    • автоматический пистолет с микросоплом, который снабжен резервуаром для акриловой краски;
    • красящую эмульсию базовых тонов;
    • несколько резиновых шлангов для соединения пистолета и компрессора;
    • типсы (есть не всегда, но для новичков лучше приобретать с ними для тренировки);
    • специальную жидкость для промывки аппарата.

    Что потребуется для аэрографа

    Краски для аэрографа для ногтей используются разведенные акриловые на водной основе. Красящий состав по консистенции должен напоминать молоко, иначе он забьет сопло.

    Среди популярных брендов мастера с опытом отмечают, что краски «AirNails» имеют повышенную концентрацию пигмента и обладают хорошей укрывистостью. Она быстро сохнет и не трескается. Еще один востребованный бренд — SP-NAIL COLOR , она готова к использованию, нетоксична, цвета хорошо перемешиваются, позволяя создавать яркие или приглушенные рисунки.

    Второй по значимости инструмент мастера – трафарет, он помогает создавать изображение на ногтевой пластине. Трафареты для аэрографа для ногтей продаются готовыми наборами, или по одной штуке.

    Они могут быть многоразовыми или одноразовыми. Одноразовые выполняются из бумаги на клеевой основе, их можно заменить бумажным скотчем или настоящим кружевом.

    В продаже есть одноразовые трафареты из винила, они плотно прилагают и под них не затекает краска. Минус в том, что повторно их невозможно использовать, а значит придется снова тратить деньги.

    Для аэрографии выпускаются трафареты в виде геометрических фигур, лент, зигзагов, цветочных мотивов, изображающие животных, кружева.

    В дизайне интерьера все более модной становится аэрография. Чтобы расписать стены собственного жилища, необязательно быть художником или профессионалом. Для этого достаточно быть терпеливым и знать, как пользоваться аэрографом.

    Аэрограф: какой инструмент выбрать?

    Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов.

    Прежде всего, выбор инструмента зависит от навыков и профессионального уровня специалиста по росписи.

    Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям. Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:

    1. Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
    2. Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.

    Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:

    По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

    1. Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
    2. Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
    3. Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.

    Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.

    Вернуться к оглавлению

    Составляющие элементы аэрографа

    Прежде чем начать работу с аэрографом, нужно четко представлять, из каких элементов (узлов) он состоит и за что отвечает каждый из них:

    Для полдачи в аэрограф краски под давлением нужен подходящий компрессор.

    1. Сопло. Оно регулирует диаметр струи краски, которая подается к распылению. Находится на конце краскопульта.
    2. Бачок. В этой емкости находятся краски, с которыми в настоящий момент работает мастер. Наиболее удобны те модели аэрографов, в которых бачок располагается сверху.
    3. Игла. Она регулирует подачу краски из бачка. Если необходимо окрасить большую площадь, то целесообразнее выбирать аэрограф с внешним распылением, он не имеет иглы.
    4. Рычаг. Он регулирует подачу колера и воздуха.
    5. Регулировочный винт. Он обеспечивает независимую регулировку давления воздуха от общего давления в компрессоре.
    6. Воздушный клапан. Благодаря ему воздух проходит через сопло.
    7. Ручка. На самом деле не все аппараты снабжены этой деталью, но она однозначно делает работу с аэрографом более удобной, в противном случае нужно держать машинку за корпус.
    8. Силовые детали. К ним относятся воздушные шланги и компрессор, снабженный ресивером. Они сжимают воздух и подают его на аппарат.

    Конструкции аэрографов могут отличаться, но детали, из которых состоят аппараты, остаются, как правило, неизменными.

    Вернуться к оглавлению

    Аэрограф: подготовка прибора к работе

    Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

    В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

    1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
    2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
    3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
    4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

    Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться. Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой.

    Вернуться к оглавлению

    Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

    Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

    • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
    • компрессор включить;
    • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

    Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

    Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

    Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

    Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

    1. Динамичность. Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
    2. Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
    3. Угол наклона аппарата. Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
    4. Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
    5. Техники рисования. Конечно, высший пилотаж — это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
    6. Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
    7. Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
    8. Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

    Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.