Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Конспект НОД по рисованию.

Цель:

ü Учить детей создавать в рисовании образ дерева;

ü Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;

ü Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

ü Продолжать учить рисовать красками.

Задачи:

ü Развивать мелкую моторику пальцев рук;

ü Память;

ü Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

ü Бережно и внимательно относиться к природе;

Предварительная работа.

ü Наблюдать за изменениями в природе.

ü Наблюдать на прогулке за деревьями.

ü Рассматривать картинки с изображениями деревьев.

ü Загадывание загадок.

Материал.

ü Лист бумаги

ü Краски гуашь

ü Мягкие кисточки

ü Стаканчик с водой

ü Салфетки

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром щечки вы проснулись?

Потянулись, улыбнулись!

В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Смотрите, да это же Зайка!

Дети:Здравствуй Зайка.

В-ль. А,что за письмо у тебя Зайка в лапках?

Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Зайка: Правильно ребята,это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.

Дети: Да,научим.

В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: Ствол и ветви.

В-ль: А каким цветом ствол и ветви?

Дети: Коричневым.

В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.

В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике,как рисуют дерево.

У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.

В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

Рефлексия.

В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Зайке.

Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

В-ль. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теперь ваши рисунки мы покажем родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию.

Тема: «Деревья на нашем участке».

Цель:

  • Учить детей создавать в рисовании образ дерева;
  • Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
  • Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
  • Продолжать учить рисовать красками.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Память;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
  • Бережно и внимательно относиться к природе;

Предварительная работа.

  • Наблюдать за изменениями в природе.
  • Наблюдать на прогулке за деревьями.
  • Рассматривать картинки с изображениями деревьев.
  • Загадывание загадок.

Материал.

  • Лист бумаги
  • Краски гуашь
  • Мягкие кисточки
  • Стаканчик с водой
  • Салфетки

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром щечки вы проснулись?

…..И т.д.

Потянулись, улыбнулись!

Тук-тук.

В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Смотрите, да это же Зайка!

Дети:Здравствуй Зайка.

В-ль. А,что за письмо у тебя Зайка в лапках?

Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Много рук,а нога одна.(дерево).

Зайка: Правильно ребята,это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.

Дети: Да,научим.

В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: Ствол и ветви.

В-ль: А каким цветом ствол и ветви?

Дети: Коричневым.

В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.

В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике,как рисуют дерево.

У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.

В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти,ствол окреп (дети выпрямляются),

Ветви стали тянуться к солнцу(тяну руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться(руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру(пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

Рефлексия.

В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Зайке.

Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

В-ль. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теперь ваши рисунки мы покажем родителям


«Светит солнышко»

Подготовила воспитатель:

Старкова И.А.

Москва 2013

Цель:

Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге.

Основные задачи:

Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: тонированные альбомные листы серо-голубого цвета; краски и кисти; баночки с водой.

Ход занятия:

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

Нет, не видно, говорит воспитатель.

А давайте мы с вами его позовем!

Воспитатель проговаривает потешку:

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.

Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования:

Никак солнышко не хочет нам показываться.

Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.

Дети соглашаются. Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.

Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.

Resource id #4896

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Ёлочка»

Подготовила воспитатель:

Старкова И.А.

Москва 2013

Цель:

Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Материал: краски и кисти; баночки с водой; альбомные листы; мольберт

Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
«Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете что это? Елка. Правильно, молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.

У елочки есть ствол. Вот он. И ветки. Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные? Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие. Повторяем за мной длинные, короткие. Молодцы! Воспитатель показывает, как рисовать елочку. Все смотрим внимательно. Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол. Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас расту, вниз. Начинаю рисовать ветки. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот. Получилась елочка? Да. А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче. Вот так. Молодцы! А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые. Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать? А что сегодня мы с вами рисовали? Елочку. А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут. После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Материал: гуашь, салфетки, картинки с изображением жирафа, игрушка жираф, ТСО - аудиозапись песни "Чунга-чанга".

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл жираф (показываю картинку, на которой изображено данное животное).

Вот посмотрите, какой он красивый, высокий, какая у него длинная шея. Вы знаете, жираф к нам пришёл из далёкой Африки, шёл он очень долго именно, а знаете, зачем он к нам так торопился?

А вот посмотрите (достаю картинки с жирафами) у всех его братишек и сестрёнок, папы и мамы, у всех его знакомых и друзей есть пятнышки, а него нет. Жирафик хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему

Пятнышки везде. Телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указа-

Ть носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до

Соответствующих частей тела

А мне кажется, мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать, да ещё без кисточки, а прямо ватными палочками.

Как нужно рисовать показываю на ватмане прикреплённый к мольберту. Вот так смотрите я вам сейчас помогу, а потом вы и сами попробуете нарисовать. Показываю как, смотрите, я окунаю палочку в краску, вот так и рисую пятнышки, примакивая ее к телу жирафа вот так. Здорово, правда!

А ну-ка, теперь попробуйте сами. Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы и теперь все вместе, дружненько рисуйте жирафику пятнышки. Молодцы, умнички. Посмотрите, какой чудесный жирафик у нас получился. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, что бы хорошо удалить краску). После этого достаю игрушку жирафа и дальше занятие провожу с ним.

Вы знаете ребята, а оказывается жирафик то совсем забыл он что-то интересное для вас приготовил, ему очень пятнышки понравились которые вы ему нарисовали, и поэтому в этом мешочке он вам принёс то, что непременно вам понравится (достаю из мешочка мыльные пузырьки).

Посмотрите, что это (ответы детей), правильно ну что будем играть давайте я и жирафик будем дуть мыльные пузыри, а вы их ловить. Включаю песню "Чунга-чанга" и под музыку проводится игра.

Ну, вот вы, наверное, устали, давайте с вами чуть-чуть отдохнём и попрощаемся с жирафом ему пора возвращаться в Африку.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Тема: «Развитие интереса к художественно - изобразительной деятельности у детей к 3 годам жизни».

Программное содержание.

Цель: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать круг и несколько лучей. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета

Задачи:

1.Образовательные задачи : Учить рисовать большой круг. Лучи - прямыми линиями. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисовании кистью. Закрепить форму и цвет.

2. Развивающие задачи: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

3. Воспитательные задачи : Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к природным явлением, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки.

Активизация словаря :обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики

Ход занятия:

В-ль: Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуйте» говорить.

В-ль: Давайте повернемся друг к другу и улыбнёмся. Я улыбнусь вам а вы мне. Молодцы.

В-ль: - Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Да это цыплёнок. Он ищет солнышко. У них на дворе без солнышка очень холодно и грустно. Давайте ему поможем солнышко отыскать! Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости.

Двигательное упражнение

«Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ»

«Вот какой мы видим дом, интересно кто же в нем?

В-ль : Кто живет в домике?

Дети: Солнышко.

В-ль: Давайте пригласим его на прогулку:

Развивающая игра «колечки»

«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»

В-ль: А вот и колечки. Вы, ребята, не зевайте

И колечки разбирайте» (дети берут колечки)

А какой же у вас цвет, Дайте мне скорей ответ?

В-ль: колечко круглое, ровное. У него нет ни начала, ни конца. А теперь надо колечки в корзинку убрать.

В-ль: какие мы молодцы помогли цыпленку найти солнышко теперь цыпленок очень рад ему будет очень тепло. Я предлагаю вам нарисовать солнышко в окошке, чтоб оно нам светило и грело нас. А наше солнышко и циплёнок посмотрят как мы умеем рисовать.

Посмотрите у вас на столе лежат листочки и есть окошечко, но не хватает солнышка. Я покажу, как нарисовать солнышко, а вы внимательно посмотрите.

Открываем окошечко и рисуем солнышко, Я взяла кисточку правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, намочила кисточку в баночке лишнюю воду вытерла о край баночки опустила в краску и промокнула только кончик кисточки.Чтобы солнышко было ярким я его аккуратно закрашиваю, не выходя за контур круга. Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как я рисую лучики. Поставила кисточку на край солнышка и провела один лучик, немножко отступила от него и рисую следующий. Лучиков у солнышка много и они разные: длинные и короткие, светят во все стороны: и вверху, и внизу, и с боков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у меня солнышко получилось. Затем я мою кисточку в водичке и вытираем о салфеточку и убираем на подставку! А теперь вы нарисуйте солнышко, но прежде чем вы начнёте рисовать мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Солнце смотрит к нам в кроватку,

Надо сделать нам зарядку. (Дети сжимают и разжимают кулаки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Под счёт поочерёдно сгибают пальчики.)

Раз, два, четыре, пять. Поочередно разгибают пальчики.

Воспитатель: Теперь мы берём кисточки и рисуем солнышко.

(дети рисуют)

Вот как наше солнышко расправило свои лучики.

«Вот и солнце засветило, Засияло, заискрилось.

Мы картинку рисовали,

Желтой краски не жалели»

Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

«Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется!»